Систему оплаты труда учителей в России поменяют


Глава Министерства просвещения Ольга Васильева рассказала о разработке правительством поправок для Трудового кодекса, которые сформируют единую модель для распределения зарплатного фонда.

Отмечается, что ежегодно регионы получают рекомендации, по которым 70% зарплаты выделяется на оклады за одну ставку, а именно за 18 уроков в неделю, а еще 30% — оставляются на различные надбавки. Однако субъекты принимают решение о распределении этой суммы самостоятельно.

Васильева подчеркнула, что не все соблюдают формулу «70 на 30», введение единой системы должно поменять ситуацию и прописать базовые гарантии на федеральном уровне.

Если просто изменить соотношение выплат педагогам из фонда оплаты труда учителей, то это не поможет исправить ситуацию с переработками и нехваткой кадров, рассказал сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. «Если будет сказано, 70% платить в базу, а 30% за добавки, если при этом не увеличится само финансирование, то произойдет лишь перераспределение... Как произошло в Приморском крае, где на выборах губернатора пообещали сделать чистую ставку 18 часов равной одному МРОТу. Идея хорошая, но после этого все остальные добавки учителям сократили. В результате получилось, что учителя получают то же самое, только назвали по-другому», — сказал Луховицкий.

Анонсировано и еще одно нововведение в области среднего образования. Аттестаты об основном и среднем общем образовании в скором времени будут выглядеть иначе, чем сейчас, сообщила министр просвещения Ольга Васильева. По ряду предметов вместо оценок в них могут появиться зачеты или незачеты — это касается изобразительного искусства, музыки и физкультуры.

По словам Васильевой, сегодня многие школы оценивают способности ребенка по этим предметам именно зачетами и незачетами, но при получении аттестата следует выставлять оценку по пятибалльной системе. Если же будут приняты новые правила, то «зачеты» и «незачеты» можно будет выставлять и в аттестат. «Ставить «тройку» только из-за отсутствия слуха, на мой взгляд, неверно», — сказала министр просвещения.

Некоторые эксперты, среди которых сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий, оценивая это нововведение, называют его несущественным — ведь при поступлении в вуз или колледж учитывается средний балл ЕГЭ или ОГЭ, а не оценки в аттестате. Лишь аттестат с отличием позволяет добавить несколько конкурсных баллов.

Однако есть и другое мнение — что такое изменение необходимо и назрело давно. «Основные школьные учебные предметы оценивают по уровню знаний, по развитию умений и навыков», — говорит учитель московской школы №2103 Галина Кузовлева. «А вот по изобразительному искусству или музыке оценивание базируется все же в первую очередь на способностях детей. По физкультуре — на природных физических данных, которые тоже у всех детей разные. Поэтому я считаю, что давно пора было исключить оценки по этим предметам из аттестата. Да, сегодня средний балл аттестата практически не влияет на поступление в вуз или колледж, но жизнь не заканчивается сегодня, правила могут измениться. На мой взгляд, средний балл — это важная категория, он мотивирует, он свидетельствует об общем развитии школьника, а не только узкоспециальном, поэтому хотелось бы, чтобы дети стремились его повышать».

Источник: www.stoletie.ru





Комментарии

  1. Даша 15 января 2020, 14:34 # 0
    Тетя просвещает так, что школа более портит молодежь, чем учит!
    Тетя нифига не делает по настоящему полезного для молодого поколения!
    Вон ее!