Русские Вести

Школа - конвейер биороботов


Принято считать школьное образование само собой разумеющимся благом, двигателем современной цивилизации. За сетованиями о больных учениках, о нагрузке и качестве образования почти невозможно услышать критику самой масонской идеи школы, ведь через неё прошли уже многие поколения...

В политике строительства и управления отечественной системой образования министерство образования РФ и региональные департаменты стали ориентироваться на западный «общечеловеческий» опыт и, прежде всего, опыт США. Безусловно, у них есть многое из того, что мы должны учитывать в своей работе. В этом плане заслуживает серьёзного изучения анализ и выводы этой самой «общечеловечсеской» модели образования, который сделали такие подлинные учителя и граждане мира как Иллич Иван и Джон Тейлор Гатто.

И сотворили школу так, как велел им дьявол.

Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.

Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.

Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности.

Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.

Он любит говорить — ему приказали молчать.

Он стремится понять — ему велели учить наизусть.

Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде…

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.

И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол.

Адольф Ферьер, швейцарский педагог

Иллич Иван «Освобождение от школ»:

Школа стала мировой религией... Национальные государства приняли эту религию и обеспечили всеобщий призыв всех граждан на службу учебному плану, последовательно ведущему к дипломам наподобие древних ритуалов инициаций и служения культу. Мы все узнали большую часть того, что знаем, не в школе... каждый научается жить не в школе. Мы учимся говорить, думать, любить чувствовать, играть, проклинать, заниматься политикой и работать без вмешательства учителя... Сироты, идиоты, и сыновья учителей научаются большинству того, что они знают, вне «образовательного» процесса, специально для них запланированного.

...

Эксперименты, проведённые Анхелем Квинтеро в Пуэрто-Рико показывают, что многие подростки, если их заинтересовать, снабдить программами и обеспечить оборудованием, лучше, чем большинство школьных учителей, справляются с задачей приобщения своих сверстников к исследованию растений, звёзд и веществ, к изучению принципов работы двигателей и радио.*

* Ред: из комментариев к статье Кто ходит в школу по утрам...:

Мои дети и племянники тоже учились дома, правда, впахивали нипадецки. Но на школу мы тогда вообще забили (живём в глухой деревне). Завуч и социальный педагог приходили к нам домой, уговаривали. Мы говорим: "Ну, как мы отправим детей в эту школу? Там же дерутся и матом ругаются!" На что соц. педагог произнесла такую фразу: "Так вас же много, вы справитесь. ЭТО ЖЕ ВСЁ НАШИ ДЕТИ." Мы хорошо подумали и... пошли в школу. Чужих детей ведь не бывает.

С тех пор мои дети не только прекрасно учатся, но ещё и каждый из них работает помощником учителя. Показывает одноклассникам пример, мотивирует на учёбу, так сказать, подпихивает класс в спину, в то время как учитель тянет. Старший сын и племянница продолжают эту работу в вузах.

Получается, между прочим. ВСЕ дети в классе становятся похожими на наших: спокойные, уравновешенные, способные сосредоточиться, вникнуть в предмет. Все красивы и вежливы. Девочки женственны, мальчики мужественны. Юные лорды и леди в заурядной сельской школе с понятным уровнем финансирования и преподавания.

Если идея коллективизма в советское время была извращена, это вовсе не значит, что мы можем от неё отказаться. Без соборности мы перестанем быть русскими.

Skaredina Vasilisa

...

Школа делает отчуждение подготовкой к жизни этим лишает образование действительности и творчества... Школа держит людей в стороне от жизни, пока не удостоверится, что они впишутся в какое-нибудь учреждение. Новая мировая религия - это индустрия знаний, являющаяся для человека одновременно и поставщиком опиума, и рабочим станком на протяжении всё большего числа лет жизни. Поэтому освобождение от школ стоит в центре любого движения за освобождение человека.

...

Идея свободного и конкурентного практического обучения - страшная крамола для ортодоксального педагога.  Общество, освобождённое от школ, приобретает новый подход к спонтанному (неформальному) образованию.

 

В этом же плане заслуживает самого пристального изучения вековой опыт педагогических инноваций и школьных реформ, проведенных в США за XX столетие, который довольно обстоятельно описан в монографии Патриции Альберг Грэм «Америка за школьной партой» («Издательский дом Высшей школы экономики», 2011 г.). Данный опыт глубоко обобщён Джоном Тейлором Гатто в книге и «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» (М., «Генезис», 2006 г.), которая распространяется через интернет.
В отличие от массового учителя и родителя, монография Джона Тейлора Гатто - воистину, великого гражданина мира - это пример проникновения подлинным специалистом-мыслителем в педагогические лабиринты, пребывающие для абсолютного большинства людей земли «за 7-ю печатями». 

Джон Тейлор Гатто 26 лет проработал в государственных школах Манхеттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. В 1991 год у признан Учителем года г.Нью-Йорка. В настоящее время работает в Открытой школе г. Олбани и ездит с выступлениями по США, призывая к радикальной замене существующей системы образования.
Вот как автор описывает не осознаваемые обществом главные уроки, чему учит и воспитывает новые поколения современная школа Америки:
•    Первый урок - это урок бессистемности. При таком образовании ничто ни с чем и никак не связано.
•    Второй урок - в зависимости от размера кошелька родителей все дети делятся на социально иерархические группы. В привилегированных школах дети смотрят на всех остальных надменно и свысока.
•    Третий урок - урок безразличного отношения к учёбе: когда звенит звонок, дети тут же бросают всё, чем до этого занимались и бегут на следующий урок. В результате дети по-настоящему никогда ничего не познают.
•    Четвёртый урок - с помощью многочисленных ухищрений школа долго и упорно приучает детей подчинять свою волю командной системе. 
•    Пятый урок - урок воспитания интеллектуальной зависимости. Здесь речь идёт о том, что дети фактически должны механически воспроизводить то и только то, что в них вкладывают, не привнося своих оценок и не проявляя собственной инициативы.
•    Шестой урок - школа приучает детей к тому, что их представление о себе определяется только мнением окружающих.
•    Седьмой урок - тотальная подконтрольность. У детей нет личного времени и пространства.
В итоге, как пишет Дж.Т.Гатто: «Школа - это фабрика марионеток, в основе самой системы образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми».

Учитывая особую социальную значимость обобщений и выводов Дж.Т.Гатто в отношении «общечеловеческой» модели образования, ниже я процитирую наиболее важные из них:

На развитие образования в Соединённых штатах оказала влияние социальная теория, утверждающая, что есть только один правильный путь роста и взросления. Это древняя египетская идея, выраженная пирамидой с глазом наверху, отображённой на оборотной стороне долларовой купюры. Каждый человек является камнем, имеющим определённое положение в пирамиде. Эта теория представлялась во множестве разных видов, но в конечном итоге она выражает мировоззрение умов, одержимых жаждой контроля над другими умами, идеей господства и интервенционистскими стратегиями для удержания своего господства…

Только когда существуют инструменты, при помощи которых можно построить централизованную ортодоксальную структуру типа пирамиды, возникает реальная опасность, что какой-либо один яд может отравить всех...

Мы разрушили умы и характер наших детей, лишив их права выбора. Даже если и будет найден способ перевернуть пирамиду, мы ещё лет сто будем платить огромную цену за это преступление и ценой будут потерянные поколения.

Концепция школы была разработана учёными мужами как программа, осуществление которой позволяет государству иметь инструмент для управления населением.
 

Школа развивает и доводит до гротеска все свойственные детству негативные проявления... Настало время честно признать тот факт, что обязательное школьное образование действует на детей разрушительно… Школа является двенадцатилетним тюремным сроком, где приобретаются только дурные привычки. Я преподаю в школе и получаю за это награды. Уж я-то знаю! 

В качестве выхода из воспроизводящего школой социального тупика, автор предлагает общинное устройство по примеру Реймского собора, в т.ч. переход на домашнее образование.

 

Главный архитектор школы биороботов

Кто, когда и во имя какой цели заложил принципы современной модели образования?

Известно: краеугольные камни современной «книжно-седалищной» модели образования детей были разработаны ещё в средние века членом тайных обществ Яном Амосом Коменским, который свой метод открыто называл не иначе как «машинной дидактикой» (программирующим обучением на современном языке). Учителю же великий «архитектор» человеческих душ отводил роль «дидактической машины» (биоробота). При этом автор не двусмысленно указывал и на стратегическую цель такого образования. Ниже приведём несколько наиболее ярких его цитат, раскрывающих сакральный смысл его метода воспитания - образования новых поколений. Из «заветов» Я.А.Коменского «...Об исправлении дел человеческих»:

«Вы видите, к чему мы приступаем! Будем совещаться об исправлении дел человеческих всеобщим образом, то есть всеохватно и всенародно, как ещё не делалось от начала мира».

«Всеохватно», всенародно» исправлять «дела человеческие» член тайных обществ предначертал с помощью разработаных им принципов, которые он назвал «машинной дидактикой» (т.е. биороботизированным обучением), а также «мало способного, но исполнительного, - по его словам, - учителя. Цитирую:

«Естественность образования так велика, потребность в нём настолько присуща человеческой природе, что процесс образования, при надлежащем искусстве, может превратиться в машинно-образную деятельность, всё в обучение пойдёт так беспрепятственно, как идут часы, приводимые в движение гирями; так же привлекательно и приятно, как привлекательно и приятно смотреть на самодействующую машину в том роде; наконец, с такою же верностью, какую можно встретить во всяком подобном, искусно сделанном приборе. Итак, во имя всевышнего, попытаемся дать школам такое устройство, которое точнейшим образом соответствовало бы часам, устроенным самым искусным образом и роскошно украшенным разнообразными приспособлениями...

Даже малоспособные учителя и те по хорошему методу будут учить хорошо, потому что каждый не столько будет извлекать из своего собственного ума материал и способ обучения, а скорее будет то по каплям, то целыми струями вливать в умы юношей готовое образование, и притом готовыми и данными ему в руки средствами».

Причём свой метод автор возводил в универсальный подход по всей системе образования: «Такая выработанная дидактическая машина может быть применяема ко всему, чему где-либо учат, будет ли то в школах или вне их, к учению в церкви, дома. Повсюду, и притом с безошибочным успехом».
О    том, что в свою дидактику великий масон закладывал скрытую для народов стратегическую цель, говорит его многозначительная формула: «Подрезать небесное растение необходимо, когда оно ещё молодо в весну жизни и как можно раньше... Только так мы придём к нашей цели, по-иному - никогда». 

Цитаты позапрошлого века, когда был начат всеобуч по машинно-программирующей дидактике Я.А Коменского:

•    Из заявления выдающего швейцарского педагога-просветителя начала XIX века Г.Песталоцци (1805): «Школа души развитие детей, убивает их здоровье».

•    Ещё в средине позапрошлого века динамику развития здоровья детей в школе под влиянием навязанной модели так называемого образования изучал доктор Гильом (Австрия). Вот его данные: 
Всего учеников    731
Искривлений позвоночного столба    218
Школьных зобов    414
Хроническая головная боль    296
Периодические кровотечения    155
Итого болезненных случаев    1083

Заметим: автор особо указывал, что все перечисленные болезни порождены исключительно школьными занятиями.

•    А вот к какому заключению ещё в позапрошлом веке пришёл авторитетный в те годы доктор Ламанн: «...Насколько неправильная система обучения расшатывает у детей нервную систему, можно видеть на постоянно увеличивающемся числе самоубийц в школьном возрасте... При полном упадке нервной энергии несчастные жертвы уродливого обучения кончают самоубийством, или по меньшей мере являют нам зрелище физически и психически совершенно разбитых людей».

•    Из обращения нижегородских дворян к государю: «Школа возвращает родителям детей, отданных в неё здоровыми, - изуродованных, кривобоких, близоруких, ни к чему не способных, ничего не знающих, преждевременно стареющих».

•    Д.И.Писарев в 1865 году выпустил статью «Школа и жизнь», в которой делает следующие заключения: «Давно уже... замечен тот факт, что школа имеет на детей особенное влияние, резче высказывающееся в физическом отношении. Влияние это выражается в том, что прежняя свежесть, бодрость и цветущее здоровье детей сменяются вялостью, истомлённостью и болезненностью. Некоторые даже перестают расти: большинство теряют свою прежнюю беззаботную весёлость и смотрят как-то угрюмо и боязливо. Влияние это нередко отражается и в умственном отношении: дети тупеют, теряют прежнюю даровитость и взамен её приобретают какую-то болезненную нервную раздражённость - признак слабосилия. Поэтому не совсем неправы те, которые говорят о вырождении человеческого рода под гибельным влиянием школы.» («Учитель», 1865 г., №9, с. 316).

•    Ф.Ф.Эрисман «В настоящее время уже значительно распространено убеждение, что существующее устройство школ вредит здоровью» («Мозговое переутомление учащихся», 1898 г.).

•    Метко и точно о навязанной народам сверху системе oбучения говорил великий мыслитель Л.Н.Толстой: в школе «все высшие способности - воображение, творчество, соображение - уступают место каким-то полуживотным способностям подавлять в себе все высшие способности для развития только тех, которые совпадают со школьным состоянием страха, напряжения памяти и внимания».

•    Уникальные исследования были проведены В.А.Правдолюбовым в 20-е годы XX столетия. В итоге он пришёл к однозначному выводу: «Школьная работа - сплошная мука и постепенное самоубийство детей».

И таких заключений можно приводить до бесконечности. Наконец, под давлением общественных сил специалисты со всего света собрались на 1-й, 2-й и 3-й всемирные конгрессы по школьной гигиене, состоявшиеся в Нюрнберге (1904), Лондоне (1908), Париже (1912). Вряд ли кто даже из медиков сегодня знает о чём там говорилось. Об этих форумах ничего не сказано ни в учебниках по педагогике, ни в учебниках по школьной гигиене, ни в учебниках по детскому здоровью.

Более того, изданные в те годы актуальнейшие на все времена материалы почему-то исчезли практически из всех библиотек мира. В этом убедили запросы на эти материалы, сделанные из Совета Федерации к международному симпозиуму прошедшему в Москве в октябре 2010 года.

Уже в те годы наука установила главное: приобретённые в школьные годы патология позвоночника, близорукость, болезни сердечно-сосудистой системы, психические нарушения, деградация детородной сферы, эндокринная патология и многое другое обусловлены навязанной чуждой природе детей моделью образования.

Но вся трагедия оказалась не только в деградации физического и психического развития и здоровья новых поколений народа. Это, как мы уже отмечали, лишь «побочный продукт» воспроизводящего школой рабства.
Вот как описывает Лесгафт характерные черты молодых людей, который оформляет школа за период своего «образования»:
а)    мягко забитые;
б)    злобно забитые;
в)    окончательно угнетённые.

А ведь ещё в начале XX столетия Тарт ле Вон предупреждал:

если вы хотите превратить будущие поколения в будущих рабов, если хотите чтобы народ раскололся на вечно враждующие между собой классы: на класс паразитов - пожирателей благ, созданных другими, и рабов - всех остальных, дайте хотя бы одному поколению знания, которые никогда не пригодятся им и жизни.

 

Почему миллионы родителей позволяют такое творить со своими детьми?

Во-первых, речь идёт о массовом поражении граждан косностью духа, взращённого на основе косности тела, названной взрослыми таким удобным для авторитарной педагогики понятием как «педагогическая усидчивость». Та «усидчивость», из которой непременно произрастает «помрачения ума и воли», психозависимость, а также рабство духа.

Во-вторых, речь идёт об укоренившейся практике воспроизводства в цепи сменяющихся поколений мальчиков (современных мужчин) по сугубо женской педагогике и женской психологии. Педагогике, в которой доминируют женская адаптивно-толерантная психология терпимости и не противления злу. В ней нет места для развития у мальчиков мужества и силы духа, так необходимых для борьбы со злом. Особую деструктивную роль здесь привнесло смешанное по календарному возрасту обучение мальчиков и девочек. В этих условиях по генетической и духовной зрелости девочки почти на 2 года оказались старше, чем мальчики, а поэтому, духовно и физически более развитыми и более сильными. Естественно в этих условиях уже на ранних этапах развития девочки стали занимать нишу лидерства, а мальчики стали подстраивать своё развитие под их «образ и подобие».

В известной передаче Андрея Малахова «Пусть говорят» 2 февраля 2015 года по первому телеканалу был показан следующий специально выполненный эксперимент. «Актёры» - молодые люди на многолюдной улице инспирировали насилие над девушкой. При этом примерно 90% молодых мужчин проходили мимо, не предприняв никакой попытки оказать помощь оказавшейся в беде девушке. Это горький факт последствий предания забвению воспитания мальчиков по мужским законам на фоне воспитания их по женским.

Заметим: первым шагом преодоления такой губительной для будущего народа практики является предложенный нами 30 лет тому назад режим обучения-воспитания мальчиков и девочек в параллельно-раздельных группах (классах). И для выполнения такого шага ничего особого не требуется. Требуется элементарная проверка такой модели в реальной практике нескольких групп (классов), а также избавление матерей и учителей от женского эгоизма и самоуверенности. Следующий шаг - это уровень большой государственной политики, который заключается в мотивировании поступления в ВУЗы педагогического профиля молодых людей, прошедших армейскую службу.

В-третьих, речь идёт о глубоком отчуждении от детей матерей, которых некогда власть с подачи лукавых принудительно включила в «равноправный» (понимай, как равноконкурентный) с мужчинами профессиональный труд и карьерный рост.

В-четвёртых, признать тот факт, что школа деградирует детей - значит признать себя соучастником великого преступления; значит нужно начать проявлять волю к защите детей; значит необходимо изъять детей из школ, но что с ними дома делать никто не знает. Или необходимо всеми силами добиваться перестройки существующих деструктивных для развития и здоровья детей режимов обучения на сообразные природе ребёнка - здоровьеформирующие и здоровьесберегающие. Но для этого нужна воля, которую за 10 лет «познания» жизни на «седалищах» молодые родители её по большей части утеряли. Лучшим выходом из этого лабиринта оказался приём страуса: «мне комфортно, когда я всего этого не вижу - не знаю и на этот счёт ничего сказать не могу». 

В-пятых, специально выполненными исследованиями установлено: если мать не кормила грудью младенца, либо кормила всего лишь несколько месяцев, то у неё, как правило, любовь и внимание к себе любимой часто сильнее, чем к собственному ребёнку. В этих условиях она живёт по принципу, описанному А.С.Пушкиным: «Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи: я ль на свете всех милее...». В итоге большинство современных девочек и девушек одержимы своей внешностью. 

В-шестых, установлено: воспитание - образование каждого поколения народа на «седалищах» и «безрукости» - это воспитание в режиме доминирования эмбриональных парасимпатических установок. Это доминирование стратегии неуверенности и страха. Это глубокий уход в «себя любимого» на фоне воспитание эгоистической и паразитической стратегии жизни. Отсюда личностный эгоизм молодых мужчин и женщин пресекает любую способность к объединению с другими родителями для коллективных правовых акций по защите детей. Защите по принципу, который утверждали всей своей жизнью великие учителя и воспитатели детей Корчак, А.С.Макаренко, Б.П. и Л.А.Никитины, А.А.Католиков и другие: «Все дети - наши и мы за них в ответе!».

В-седьмых, уже давно остро стоит проблема массового психического нездоровья молодых родителей, обусловленного чуждой природе развития творческого разума методикой обучения. В частности, как установлено НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, 62-83% выпускников современных школ страдают теми или иными формами психических расстройств («дезадаптаций»), которые они приобрели в школе (см. выше). Несомненно, большинство из них становятся матерями и отцами. В этих условиях вступает в свои права законы популяционной психиатрии, которая заключается в следующем:

1) Чем в большей степени опускаются и духовно деградируют молодые люди, тем в большей степени нарастает компенсирующий психическую ущербность синдром собственной значимости, величия и гениальности в своих глазах, типа «синдромов» Жанны Д’Арк, Наполеона, Александра Македонского и других полководцев и вершителей судеб народов. В итоге, это слепая страсть к самоутверждению и самовозвышению («звездонутости»). Но как этому «подыгривают» СМИ! И не многие догадываются, что это эволюционно значимая ловушка, из-за которой уже погибла не одна цивилизация.

2) В одной из своих записок великий Гиппократ определил наиболее существенный признак психического рас-стройства: это такое состояние, при котором очевидность на человека уже не действует и никакие здравые доводы не имеют силы.


Что делать?

1) На уровне высшей государственной власти:
•    Принять основополагающий закон: «Об абсолютном приоритете прав ребёнка на семью, на нравственную социальную и информационную среду, а также на свободное, здоровое, нравственное, творческое, психическое, физическое и пололичностное развитие перед всеми правами взрослых».
Все имеющиеся законы РФ должны быть приведены в соответствие с этим законом.
•    Высшей целью и задачей системы образования считать: свободное, творческое, нравственное, пололичностное, психическое, физическое развитие и здоровье. Главным выпускным сертификатом считать «Аттестат на творческое, нравственное, пололичностное, психическое, физическое развитие и здоровье».
•    Критериями эффективности работы системы здравоохранения считать динамику показателей здоровья в популяции, в т.ч. заболеваемость, болезненность и поражённость населения хроническими не эпидемическими заболеваниями.
•    Высшими критериями оценки эффективности государственно-политического устройства государства считать:
>    уровень развития народной культуры, музыки, литературы, искусства нравственности;
>    воспроизводство народа и его сбережение:
а)    соотношение заключённых браков по отношению к разводам;
б)    репродуктивное здоровье молодых людей, а также развитие и здоровье новорождённых;
в)    физическое, психическое, творческое, пололичностное и нравственное развитие и здоровье дошкольников и школьников;
г)    продолжительность здоровой и дееспособной жизни;
д)    уровень бедности;
>    достижения науки и научно-технический прогресс и т.д.


2) На уровне каждой мамы, папы, бабушки и дедушки:

Перечислять необходимые меры, которые должны быть приняты на государственном уровне по сбережению народа можно и дальше. Но все они останутся не более чем мечтами и благими пожеланиями. И вся проблема не только во власти. Вся проблема в нашей массовой гражданской позиции, а точнее в её отсутствии. О чём идёт речь? Идёт мамочка в парикмахерскую на причёску. Там юридическую силу договорных начал на качество обслуживания несёт чек. А вот почему-то миллионы мамочек отдают своих детей на различные медицинские и образовательные услуги без элементарного заключения на это договора.

Так происходит и с прививками. Так происходит и при передаче детей в учреждения, которые по закону должны выполнять качественно образовательно-воспитательные услуги. Отдали в детское дошкольное образование, либо в школу с нормальным позвоночником, зрением, психикой и т.д. Через год, согласно официальным данным, нарушено и развитие позвоночника, и психики, и зрения. При этом, как правило, образовательное учреждение обвиняет только родителей.

А теперь представьте элементарную гражданскую позицию. Вы обследовали в медицинском центре состояние функциональных систем организма в начале и конце учебного года. При возникновении официально признанной учебной патологии родители имеют право обращаться в суд. Дело в том, что в соответствии с существующими законами образовательное учреждение обязано сохранять и улучшать качество развития и здоровье ребёнка в образовательно-воспитательном процессе. А вот чтобы этой проблемой озаботился руководитель образовательного учреждения необходимо отдавать туда детей только на основании письменного договора на оказания качественных услуг. И этот договор является элементарным правовым актом.

В.Ф.Базарный, "Школа или конвейер биороботов", фрагменты

Источник: www.kramola.info