Русские Вести

Самый короткий путь к органичному развитию ребёнка – это стихи


Это критика этой лекции 

Учение рефлексов Павлова.

Сенсорная кора, первая сигнальная система. Названа по первому сигналу - ОБРАЗ.
Рефлекторно связана со вторым сигналом - условными, абстрактными формами (словами, нотами, цифрами...)
Связь туда - обратная. Образ вызывает слово, слово вызывает образ.

Павлов считал, что системы могут быть ведущими или доминирующими.
Преобладание первой сигнальной - это творческий мозг, второй - логический.

Но вот Станиславский добивался равновесия систем, органики.
Они с Павловым были знакомы.

Я тоже уверена... точнее, знаю... что для творчества... и вообще для оптимального мозга, нужна органика. Но системы могут преобладать по мере надобности.


Татьяна Васильевна Морозова 10 месяцев назад
Короче, слушать дальше сил нет.
24 минута.

Цитата:
«Учение происходит всегда. Мозг если чего и умеет, 
так это учиться. Рассказал бы, как он это делает».

А мозг только и делает, что подсказывает, как с ним надо работать. Вот только, некоторые учёные не слышат. Ходят вокруг да около и, как слепые, и не видят.
 

Цитата:

"Как найти информацию? 
Мозг запоминает всё, мимо чего прошёл, унюхал, попробовал. 
Мозг не решето, ничего не высыпается из него.
Не надо общаться с плохими людьми, не надо есть плохую еду. 
Это всё там и осталось. Этот яд там лежит. 
Мозгу глубоко наплевать, он своей жизнью живёт". 

Чисто практический вопрос? Чего мы унюхиваем? Мимо чего проходим?
Кучку дерьма? Что вот это такое для мозга?

Для мозга - это называется ОБРАЗ!!! 
Отражение реальности в сенсорной коре.
А почему мы знаем, что кучка собачьего дерьма на тротуаре, это плохо?
Потому что в ассоциативных разделах сенсорной коры хранятся все образы реальности, "мимо которых мы проходили" И мы анализируем их... т.е. сравниваем между собой.

А у нас, к тому же, помимо сенсорной коры, есть ещё и лимбическая. Которая работает с эмоциями. 
Вот к кучке дерьма на тротуаре у нас отрицательные эмоции. 
Но, мы будем счастливы, если, наконец, покакает наша больная собака.

Как, скажите, понять, что еда плохая, если нам не с чем сравнить?
Как определим, что вот эта картина настоящего художника, а это мазня?
Т.е. в наших головах должны присутствовать и положительные и отрицательные образы жизни?
В отношении еды - развитое чувство вкуса. А в отношении картины - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ! О котором госпожа Черниговская, по всей видимости, и не слышала.

Эстетика это умение отличать красивое от некрасивого, уродливое от прекрасного. Мы что, словами это делать собираемся? Или образы анализировать?

Эстетика - это высшие чувства... высшие функции мозга. Требуют длительного развития. В этом участвуют все разделы коры, но, главная роль принадлежит сенсорной. Как мы поймём, что танцоры работают по высшему уровню? Что это здание прекрасное, это уродливое, а это забавное?
Длительное и активное ОБРАЗНОЕ РАЗВИТИЕ, ребятки.

Даже чувство вкуса можно развить до гурманских высот. Но, сколько еды надо перепробовать! Опять же развитие.

Нравственные, высшие чувства - это понимание жизни... хорошо поступает человек или плохо, правильно или неправильно, хороший человек или плохой? Опять же ОБРАЗЫ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ!

Цитата:
"Как контролировать внимание и память? Мутация пошла? Люди разучились читать и писать? Что у человека в голове творится, если он корова написать не может?"

У человека в голове не развиты связи между сенсорной системой и лобными долями. Потому что учёные и педагоги не знают, что речь - это работа ДВУХ СИСТЕМ КОРЫ. Одна из которых работает с формой слов, знаками. А другая с их содержанием.
В зонах Брока и Вернике первый сигнал ОБРАЗ соединяется со ВТОРЫМ СИГНАЛОМ - звучащим или письменным словом.
Но, госпожа Черниговская не любит Павлова... смутно представляет, что такое теория рефлексов... и не понимает, что такое ОБРАЗ. 
Сама говорила.

Разум зависит от развития ТРЁХ СИСТЕМ КОРЫ - первой сигнальной системы (сенсорная кора), второй сигнальная системы (лобная кора) и лимбической (эмоции).

ЗАВИСИТ! Но это не сам разум. Это всего лишь БИОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЬЮТЕРЫ, которыми надо управлять, которые надо тренировать, развивать, вводить нужные "программы". 
Этим занимается ЭГО, Я - т.е. мы сами.
У нас для этого есть два вида внимания - произвольное и непроизвольное.
Нам не надо перелистывать тысячи образов, чтобы понять, что вот эта колбаса хорошая, а эта подозрительная. Сенсорная кора всё посчитает и выдаст нам результат. И только наша вина, что мы не слышим её. 
Художники, которые профессионально работают с сенсорной корой, прекрасно понимают своё подсознание.
А неразвитые... едва - едва слышат интуитивные подсказки.

ОБРАЗ есть или нет?
ЖИЗНЬ мы как воспринимаем?
А у детей, почему-то развиваем лобные доли, которые с жизнью никак не контачат. ВООБЩЕ! Они работают исключительно с образами.


Татьяна Васильевна Морозова 10 месяцев назад

Я работник Культуры, театрал. Что такое ОБРАЗ... как он связан со словами и эмоциями... мне объяснять не надо. Всю жизнь развивала их у детей.

Можно их отрабатывать порознь, можно в комплексе... главное, чтобы три системы работали в балансе. Чтобы слова были живыми, а не формальными пустышками. Чтобы эмоции были настоящими, а не наигранными. 
Это зависит от того, насколько развиты их связи с образами.
Во время репетиций эти связи устанавливаются и затверживаются.

Это различие между искусством и просто творчеством... Детские каляки или выступления Пусей... тоже можно назвать творчеством, не так ли?
И именно поэтому, театральные занятия, как никакие другие, полезны для развития детей.

К сожалению, всю зрелую жизнь я находилась под иллюзией, что другие люди тоже понимают такие вещи. В конце концов, книги читали... фильмы понимают...

Два года находилась в шоковом состоянии, когда поняла, что люди просто не понимают, что такое образ... зачем он?
Что, практически никому нельзя объяснить, что слова книги описывают образный мир, придуманный писателем.

Нет, детям можно. Библиотекари с ходу поняли. 
А вот педагогам по литературе не удалось объяснить. 
Учёные же, с которыми пришлось пообщаться... даже не слышат. Они заранее уверены: Нет учёного звания - невежественный дурак. Списки литературы предлагают. Чтобы интеллект, так сказать, повысить.

Ну, а в результате всего этого, мы имеем народ, у которого недоразвиты системы мозга, работающие с образами и эмоциями. 
И почти все попытки пробиться к мышлению людей, заканчиваются пшиком.
Мышление зависит как раз от первой сигнальной. Мысли - это образы. А если эта система развита по минимуму... то, считайте, мышления нет. Есть заученные стереотипы. Оригинальные мысли такие люди не воспринимают. 

Отсюда все беды России. У нас, традиционно, дети воспитываются через доминанту лобных долей.
Или получается примитивное развитие всех систем, если ребёнок сопротивляется насилию над его мозгом.

Короче: Народ образованных тупиц.
Но, дети до 10 - 12 лет ещё мыслящие.


Татьяна Васильевна Морозова 6 месяцев назад

В чём трагедия социалистического лагеря?
Социализм был плохой? Неправда!
Были недостатки? Были. Это же был первый опыт.
Их можно было исправить? Можно.

А почему, вместо того, чтобы исправить недостатки, взяли и всё разрушили? 
Потому что никто не понимал, что происходит.

А почему не понимали?
Потому что были вот такие учёные.
Учёный - идеалист - это псевдоучёный. 
Настоящий учёный - исследователь может быть только материалистом.

А вы знаете, кто такие материалисты?
Нет, не знаете. Почему?
А вам кто-нибудь объяснял?

Мозг ребёнка можно развивать двумя способами: Или по природе, или по науке.
По природе - материалист, по науке - идеалист.

Вы кому больше доверяете - природе? Или учёным?

По природе - надо развивать всю кору. 
А по науке - только лобные доли.

Что собой представляет кора, которая за лобными долями?
Посмотрите, сколько лобных долей, а сколько остальной коры?
Почему госпожа Черниговская ничего не говорит об этой коре?
Какая у неё психика? По каким законам её надо развивать?

А она - не знает!

Я знаю, потому что всю жизнь с этим работала. 
Искусство - это работа с образами, а не со словами.

Природный порядок работы мозга: 

  1. сначала увидеть нечто жизненное... 

  2. обработать сигналы с органов чувств, создать виртуальную копию реального объекта в голове.

  3. Мгновенно опознать и осмыслить увиденное...

  4. Оценить с точки зрения нужности, важности, опасности.
    Это уже с подключением эмоций.

  5. И уже потом совмещать со словом.

Т.е. ваш мозг совершает огромную, аналитическую работу, по опознанию и оценке реальности. Без всяких слов.
Если будете болтать, переходя оживлённую улицу, и понять ничего не успеете... очнётесь в больнице.

С реальностью работает сенсорная кора.
Смысл слов - образы.
И я как специалист объясняю: Все усилия педагога должны быть направлены на сенсорную кору, а не на лобную.


Есть наука, и есть культура. И есть люди, которые работают в сфере культуры... 
Ну, знаете, такие бесполезные людишки, которые ничего не производят.

Вот только без этих "людишек" государства начинают погибать.
Как только уровень культуры опускается до уровня антикультуры... на этой стране можно ставить крест.

Как думаете, все эти писатели - поэты, музыканты - певцы, танцоры, художники, артисты... опять же архитекторы, скульпторы, дизайнеры... они чем занимаются?
Народ развлекают?

В перестройку в стране даже была дискуссия: Должен ли театр воспитывать, или он должен развлекать? 
В СССР - театр должен был воспитывать. А вот в перестройку было принято направление на развлечение.
Вы, наверное, не поймёте, но уже сама постановка вопроса говорила о катастрофически бездарном уровне самих театралов.

Ну, если театралы не понимают - какова цель их работы... не говорю творчества... то, что говорить о народе?

Дело в том, что здесь получается очень хитрая штука ...
Конечно же, искусство, прежде всего, предназначено для развлечения.
Но, чем интереснее для людей творчество художника, тем большее воспитательное, развивающее влияние оказывают его произведения на зрителя.
С одной стороны развивается мышление... надо же понять мысли творца... т.е. подняться до уровня его интеллекта. 
С другой - развивается то, что мы называем духовностью - эмоциональность, высшие чувства.

Т.е. культура - литература, искусство - развивают у людей те части коры, о которых и думать забыли наука и педагогика.

Искусство - это работа с образами и эмоциями.
Не со словами. 
Не нужны слова художнику, скульптору, танцору...

Литература работает и с образами, и с эмоциями, и словами.
А в искусстве - только театралы и певцы тоже работают со всеми разделами коры. Для них слова так же важны, как и образы.

Я вам объясняю, как театральный педагог и режиссёр: Талант возможен только там, где все системы коры работают в балансе.
Первый пункт системы Станиславского - ОРГАНИКА.

В жизни - органика естественная. Наше поведение, речь, чувства - реакция на реальные раздражители.
А на сцене это всё надо организовать. 
И как вы будете это делать, если не знаете, по каким законам работает мозг?

Система Станиславского - это, конечно, театральная теория...
Но, вообще-то, сам принцип универсален для любого творчества.


Татьяна Васильевна Морозова 6 месяцев назад

Очень обидно, что именно люди культуры, творческие люди не в состоянии врубиться в проблему.

У нас есть три раздела коры.
Это не я придумала - это природа. И физиологи.
Древний мозг, мозг млекопитающих и лобные доли.

Нормальный, человеческий мозг - это развитие и баланс всех трёх частей.
Образы, эмоции, слова.


Без баланса не будет не только искусства. но даже способностей.

Учёные могут как угодно относиться к культуре.
Они могут иметь какие угодно знания.
Но, если они не объясняют людям, о существовании других разделов коры, кроме лобной... если даже специалисты не знают о необходимости развития образной части коры...
то, они никакие не учёные.
.
Образы, которые вы рисуете - это работа сенсорной коры.
Техника, которой владеете, больше зависит от лобной.
А эмоции, которые пытаетесь передать образами, работа лимбической системы.

Уберите хоть одну составляющую, и у вас будет не картина, а мазня.

Вы, думаю, видели картины Глазунова. 
Он очень хороший рисовальщик. Но не художник.
Почему?
Он передаёт только внешнюю картинку... за гладкими лицами его моделей нет глубины, нет мыслей, нет внутреннего мира.

Настоящий художник несколькими линиями, мазками может создать бездонную глубину личности... а здесь нет ничего кроме красивенькой картинки.

То же самое относится к любому искусству...
Но, то же самое относится и к жизни.
Я, например, плохо запоминаю лица людей, с которыми только познакомилась. Потому что смотрю не НА человека, а вглубь него... пытаюсь понять, что за личность передо мной.

Первый признак настоящего таланта и умного человека - видеть то, что скрывается за внешней формой, за словами.

Н-да... безнадёжен наш мир.
Счастливо.


Татьяна Васильевна Морозова 6 месяцев назад

Чего встанет на место? Вы картины словами писать будете, что ли?
Когда люди, не связанные с культурой спорят, я это понять могу.
Но, какой вы к чёрту художник, если не понимаете связи образов и слов?

Всё! Моё терпение лопнуло! Хотите быть страной дебилов? Будьте!

Вы что, не понимаете? Вас специально вырастили такими!

До революции понятия материализм - идеализм были у всех на слуху. Учёные работали с образами, с сенсорной корой.

А потом, как отрезало! Вы сегодня даже слова эти не понимаете.
Кто-то очень здорово постарался, чтобы прикрыть целые направления науки.
Это не сложно сделать, например, с помощью грантов.
Тем более что в Штатах после войны была открыта "охота на ведьм" - на коммунистов... а настоящий коммунист по мировоззрению материалист.

СССР обвели вокруг пальца... искалечили народ...
Вы сейчас как глухие и слепые все.
Страна дебилов!

О жизни в Калгари (Канада)3 месяца назад

Татьяна, спасибо за ваши комментарии. Посоветуйте, пожалуйста, литературу - как развивать ребенка гармонично. Я сама очень хорошо воспринимаю кодовую информацию, базы данных, системы обозначений: цифры, буквы, формулы, ноты. Это моё всё, я в этом живу и работаю. И совершенно не понимаю как заниматься с дочкой, которой 4 года и мои цифры, буквы и ноты видала она в кошмарном сне. 
Буду очень благодарна за любые рекомендации. Спасибо!


Татьяна Васильевна Морозова 3 месяца назад

Самый короткий путь к органичному развитию ребёнка - стихи.

Песни тоже, но там второй сигнал развивается хуже, потому что сама музыка очень сильна. Потому что музыка это первые сигналы.

Первые сигналы - образы, работа сенсорной коры. 
Образы напрямую связаны с эмоциями и личностью. С лимбической системой. 

И сенсорная и лимбическая системы работают по непроизвольному вниманию. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ.

Вторые сигналы - это все условные знаки - слова, цифры, ноты.
ВТОРЫЕ СИГНАЛЫ РАБОТАЮТ ПО ПРОИЗВОЛЬНОМУ ВНИМАНИЮ.

Т.е. лобная кора - произвольная, сенсорная непроизвольная.
Если вы учите ребёнка словам или нотам - какое внимание будет? 
Произвольное.
А где будет непроизвольное? Нету его.
И, значит, системы, с которыми оно работает, что? 
Не развиваются.

Если вы заинтересованы в органичном развитии ребёнка, вы должны найти такие способы, методы, которые будут работать и с сенсорной корой, и с лобной.

Как совместить произвольное и непроизвольное внимание?
Только через интерес, увлечение, понимание.
С маленьким ребёнком через игру. Ни в коем случае - через насилие над лобными долями.


Придумать можно что угодно. Песенку про цифры. Сказку. Из пластилина слепить цифры.

Косвенно, маленький ребёнок очень активно понимает серьёзнейшие вещи.
К примеру: Берёте папу и начинаете объяснять ему какие ноты, какие клавиши. А папа у вас глупый. Ничего не понимает. Постоянно ошибается.
Если ваше занятие будет достаточно эмоциональным, малышка обязательно заинтересуется процессом. 
Она ещё папе растолкует, что куда нажимать. 

Ваша задача - сначала развить сенсорную кору. Все виды мышления. А мыслим мы исключительно сенсорной корой.
Мысли - это образы. 
Воображение - фантазия визуальные, а мысли - не визуальные.
(Вспоминаем педагога В.Кирюшина)

Если есть мысли, второй сигнал и эмоции развиваются автоматом.
Ну, если мы видели, как мальчик упал в лужу и не хотел вставать... нам же надо об этом рассказать, правда? Слова сами отыщутся.

С маленьким ребёнком занятия должны быть обязательно интересны. 
Это у более старшего надо специально развивать ещё и произвольное внимание, потому что в жизни нам надо иметь волю и делать не только то, что интересно.
В четыре года... ну, потихоньку... несколько минут тихо посидеть.
Что-то неинтересное сделать. 

А вообще, любое обучение, в любом возрасте будет продуктивным только тогда, когда произвольное внимание перерастает в непроизвольное (т.е. интерес)...
А потом становится послепроизвольным. 
В этом случае, мозг находится в органичном единстве. 
Все системы органично сбалансированы.
Работа интенсивная, творческая и увлекательная.

Почему стихи? Потому что именно это и происходит. 
Имеется в виду работа над стихотворением - сценическое чтение.

Для того, чтобы правильно читать слова, надо понимать их смысл. Что такое роща? Почему она золотая? Почему берёзовым и весёлым языком? О чём жалеют журавли? И т.д.

Это работа с мыслями. А желательно ещё и с воображением. 
Мысленно представить рощу? Услышать крик в холодном, голубом небе. 
В это время происходит работа не только с образами, но и с эмоциями, и со словами.
Не знаю лучшего способа для органичного развития разума и духовности ребёнка. Если только сама жизнь.

На втором месте - книги. Обязательно читать книги. 
Они в меньшей степени развивают визуальное мышление, в большей мысленное.
Ну, как компьютер... мы видим картинку. А компьютер читает её в цифровом варианте.
Мысли - это "цифровой вариант" обработки образной информации.

Тема очень сложная. Сначала подумайте. Будут неясности, пишите.

О жизни в Калгари (Канада) 

+Татьяна Васильевна Морозова Но можно ведь и книгу с выражением читать и там бывает роща золотая. Ребенку достаточно слушать стихи? Или надо с ним их заучивать и добиваться, чтоб ребенок с выражением рассказывал. Я помню, что в школе вообще мало кто рассказывал с выражением.


Татьяна Васильевна Морозова 

Советую навсегда забыть это "с выражением".
Из-за него остановились в развитии мозги почти всех послевоенных поколений детей.

Сами подумайте, что такое читать "с выражением"?
Ребёнок, по вашему, стихотворение понимает? Чувствует? Оно ему интересно?
Он его ненавидит. Потому что его заставляют учить. 
Даже становясь взрослым, он эту гадость не воспринимает.
Поэты, ведь бездельники и вообще шизики, правда?

И вот это ненавистное стихотворение.... ребёнок должен прочитать с выражением.
ОН ДОЛЖЕН ИЗОБРАЗИТЬ ЭМОЦИИ, КОТОРЫХ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ.

.
Без всяких эмоций, по второму сигналу, человек может сделать всё что угодно.
Без шуток. Женщины это должны знать.

Не знаю, насколько лично вы лакированно - цивилизованная...
Но в жизни иногда приходится делать крайне тяжёлые вещи. Которые для женщины стали её психической природой.

Её избивают, насилуют, а она улыбается насильнику, потому как муж. Или просто хозяин. 
Зажать душу в комок и терпеть. Из-за детей, из-за окружающих, которые её же и осудят. 

Почему сегодняшним девицам легко стать шлюхами?
А им зажимать нечего. У них души нет.
Это советских девочек насильно заставляли заниматься проституцией. Убивали, наркоманками делали.
Кстати, не так давно по телевидению была передача о такой банде. Убивали девочек, которые не соглашались стать проститутками.

Эти не согласились. А много других поплакали... и стали работать.

Если ЗАТОРМОЗИТЬ лимбическую систему... 
(Снежную королеву сыграйте)
... в этом состоянии можно делать всё что угодно. 

Поначалу, душа сопротивляется. 
Но бездуховности можно научиться так же, как и духовности.
И вот это "читай с выражением" - это просто тренинг абсолютной бездуховности. 
Ни мыслей, ни чувств. Одни показные эмоции.
Форма есть, содержания - нет. ДВЕ ЧАСТИ КОРЫ НЕ РАБОТАЮТ,

А между тем, если с детьми правильно работать... 
Им очень нравятся стихи.
Стихи это же как музыка. Это бесподобно красиво.
Только ныне мало кто умеет понимать эту красоту. 

И вот в этом неумении понимать глубину и красоту стихов, литературы, музыки... и самой жизни... И заключается трагедия современного мира. 
ДУШИ НЕ ВКЛЮЧЕНЫ, НЕ РАЗВИТЫ,

И, если вы заметили, литература - литературой, а поэзия - поэзией. Т.е. нашим предкам, почему-то, нужно было и то, и другое. 
Сознательно или подсознательно, но предки понимали или чувствовали: Литература и поэзия - работают с разными программами мозга. 

.
Пока я не поняла, что до вас что-то доходит.
Я зря время не теряю? 

Возьмите образ Снежной королевы... это любая девочка умеет... и поживите в этом состоянии с часик. 
Здесь сама форма воздействует на содержание. И лимбическая система тормозится.

Хотя, не знаю. Многие женщины... в основном молодые и образованные... с положением... живут в таком состоянии и не понимают, что у них отключена одна часть коры и заторможена другая. 
И ведь возмутятся, если назвать их дурами.
Умные. Без двух систем коры.


 

О жизни в Калгари (Канада) 

Не зря :) Я честно пытаюсь понять, как правильно развивать ребенка. И полностью согласна с вашими словами. Но это теория, а что делать на практике?
Я как раз из тех родителей, которые вообще не заставляют. Вот и спросила, может надо. Я поняла, что надо делать занятиями интересными. Но это очень сложно делать, когда интересы разные :).

Напишите, пример практического занятия со стихами. Вот прочитали стих, что дальше? Обсудить его? Пересказать его? Нарисовать его? Что делать на практике? Предложите план занятия для 4-х-летнего ребенка на примере какого-нибудь подходящего для этого возраста стихотворения. Какие элементы должны входить в занятие? Или достаточно просто много читать разных стихов ребенку в слух?

Это факт, что ребенку нужны и стихи и проза, но вот никто не объяснил, почему так важны стихи. Есть и проза замечательная, и красивая, и сложная. Я не спорю с фактом, я просто интересуюсь, что такого в стихах, чего нет в прозе, кроме рифмы. Если всё дело в рифме, то почему?

Я стихи люблю и понимаю, но вот контекст для 4-х-летнего ребенка очень простой и конечно она его понимает. Многие стихи любит и просит прочитать/рассказать бесконечное число раз пока не выучит. Может потом играть в куклы, рассказывая стихотворение и даже переделывает его на свой лад, заменяя главные лица на папу и маму.

Мне очень нравится читать ваши комментарии. Предыдущее я даже распечатала и перечитываю, чтоб оно усвоилось лучше :)


Татьяна Васильевна Морозова3 месяца назад

Спасибо за такой ответ. Как всякий педагог, я люблю когда ученик учится. Для педагога очень большое удовольствие - способные ученики. Ну, или хотя бы понимающие.

1. Если вы поймёте теорию, вам уже не нужны будут чужие методики. 

Суть процесса в том, что у нас есть три части коры.
Каждая работает по своим законам.
Наша задача - развить все три части. А для этого мы должны знать законы, по которым они работают.
Это понятно?

Лично я уверена, что органичное развитие всех трёх частей коры - путь к большому уму и таланту.
Понимая это, за четверть века можно вырастить народ гениев.
Осталось только понять.

2. Чем литература и поэзия отличаются?

Слово, речь - это работа двух систем.
Из лобных долей - условная словоформа. Обозначающая, называющая нечто жизненное.
Это понятно?

А "нечто жизненное" - это сама жизнь.
Вот этот предмет реальный.
А слово "ХЛЕБ" условное, придуманное для обозначения реальной буханки.
Понятно?

Сложность в том, что реальный объект можно познать только чувственно.
И мы, собственно, понимаем не сам жизненный объект, а его чувственную копию - ОБРАЗ.
Так что вполне философский вопрос - насколько верно то, что мы считаем реальностью.

Ну, в общем-то, мы проверяем, корректируем собственное восприятие, сравнивая его с восприятием других людей.
Я как-то объясняла это мальчику. Показываю на ствол дерева, говорю - какого это цвета?
Он говорит - коричнево - зелёного.
А я вижу только коричневое. 
Потом пригляделась, заметила зелёные точечки.
Может, у него зрение лучше. А, скорее, у меня глаз замылен.
Я уже вижу не глазами, а мыслями. Плохо.

Наш мозг работает не с самим реальным миром, а с его нейронными фотографиями.

Причём! Важный момент. Как раз насчёт литературы.

3. Когда мы читаем книгу, мы представляем себе лицо героини? Её платье? Видим, какая обложка на книге, которую она читает?
Какой сервиз стоит на столе?
Нет. Мы ничего этого представить не можем, потому что не видели.

Тем не менее, мы всё прекрасно понимаем.
И даже, если по этой книге снимается фильм... т.е. книжные образы визуализируют в зрительные... можем не согласиться с тем что видим.
Ну, какой же это Онегин?
И так должна выглядеть Татьяна?

Дело в том, что при чтении книги работают МЫСЛИ.



Пример: Смотрим на компе видео. Перед нами визуальное действо.
А на самом компьютере, или на диске - тоже картинки нарисованы?
Комп читает тот электронно - цифровой язык, на котором записано видео.
И переводит его в зрительные образы.

Так вот, наш мозг тоже может напрямую читать информацию, записанную в нейроны.
Это программа называется МЫСЛИ,
А может перевести их в зрительные или слуховые образы.
Это называется ВООБРАЖЕНИЕ. Образное мышление.

При чтении книг - работает программа МЫСЛЕННОГО ПРОЧТЕНИЯ ОБРАЗОВ.

А вот стихи предназначены для другого.
Стихи должны вызывать эмоции. От них должно быть удовольствие, как от музыки. 
И рифма здесь ни причём.
Есть белые стихи. Вообще без рифмы.

Как правило, стихи созвучны с нашими собственными переживаниями. И вы сможете ощутить весь восторг поэзии только если вспомните, представите, визуализируете собственные образы. И эту рощу, и пронзительное осеннее небо, и печальный крик в вышине...
Только тогда слова станут целыми, наполненными... и отзовутся в душах людей.

Почему, влюбившись, многие начинают писать стихи?
Стихи - это концентрированные эмоции, выраженные в мыслях и словах.
При работе над поэзией важно работать с программой ВООБРАЖЕНИЕ. И с программой...назовём её "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ".

При чтении книг задействованы две системы - сенсорная и лобная. Лимбическая фоном откликается на образы.

А в поэзии главное сенсорная и лимбическая.
Слова вспомогательные. 
Но, чтобы передать суть стихотворения, речь тоже должна быть отработана.
Т.е. при чтении стихов должны быть отработаны все три системы.

Много написала. продолжу в другом посте.
 

Это были комментарии к видеоролику 

Лекция Татьяны Черниговской об особенностях развития нашего мозга и обучении 

  • с 57-й минуты про детей , как ребенка принимают в спецшколу 

  • 1 04 40 Мальчиков надо держать в холоде !!!

  • Мальчикам - Много пространства, состязательность, подпитка. 

  • Девочкам - много цвета, конролируемый риск.! 

  • 1 09 Занятие музыкой !! не фикция занятий, а настоящие занятия. 

  • 1 12 30 отвлечение, запомнить - спать лечь 

  • 29-30 не надо читать плохие книги,не надо смотреть плохие фильмы, не надо слушать плохую музыку

  • 48-30 Каллиграфия, стихосложение

Источник: www.perunica.ru