Русские Вести

РГО приглашает обсудить Концепцию развития школьного географического образования


Русское географическое общество публикует для всеобщего обсуждения документ, который определит будущее школьного географического образования в нашей стране – Концепцию развития школьного географического образования в Российской Федерации.

Этот документ создан межведомственной рабочей группой под эгидой РГО и Министерства образования и науки РФ. Он представляет собой систему  взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления  развития школьного географического образования и просвещения. Главная цель Концепции – устранение существующих недостатков в системе географического образования и ее адаптация к запросам современного общества.

У каждого жителя нашей страны будет реальный шанс внести собственный вклад  в повышение качества географического образования в России: в течение всего лета на разных площадках будут проводиться широкие общественные обсуждения Концепции. Первое слушание состоится уже 4 июня в Международном детском центре «Артек». Концепция также будет обсуждаться на всероссийских форумах, конференциях, круглом столе с участием руководителей Общества и представителей Министерства образования и науки России и других мероприятиях. О дате, месте и времени каждого слушания  будет сообщено дополнительно.

Итоговая версия концепции будет рассмотрена на Всероссийском съезде учителей  географии, который состоится  в  Москве осенью текущего года, а затем передана на утверждение в правительство Российской Федерации.

С проектом Концепции развития школьного географического образования в Российской Федерации можно ознакомиться на сайте РГО .

Справка 

1 ноября 2015 года в Российской Федерации впервые состоялась масштабная образовательная акция, направленная на оценку уровня географической грамотности населения,  Всероссийский географический диктант. Средняя оценка за диктант по России составила 55 баллов из 100 возможных.

Выражаясь школьной терминологией –  это тройка. При этом 48% участников диктанта написали его  ниже среднего уровня, то есть получили тройку с минусом или двойку.

И это на фоне того, что значительная часть участников обозначила географию своей профессиональной сферой деятельности или отнесла себя к активным туристам.

Источник: gosnovosti.com