Русское географическое общество публикует для всеобщего обсуждения документ, который определит будущее школьного географического образования в нашей стране – Концепцию развития школьного географического образования в Российской Федерации.
Этот документ создан межведомственной рабочей группой под эгидой РГО и Министерства образования и науки РФ. Он представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития школьного географического образования и просвещения. Главная цель Концепции – устранение существующих недостатков в системе географического образования и ее адаптация к запросам современного общества.
У каждого жителя нашей страны будет реальный шанс внести собственный вклад в повышение качества географического образования в России: в течение всего лета на разных площадках будут проводиться широкие общественные обсуждения Концепции. Первое слушание состоится уже 4 июня в Международном детском центре «Артек». Концепция также будет обсуждаться на всероссийских форумах, конференциях, круглом столе с участием руководителей Общества и представителей Министерства образования и науки России и других мероприятиях. О дате, месте и времени каждого слушания будет сообщено дополнительно.
Итоговая версия концепции будет рассмотрена на Всероссийском съезде учителей географии, который состоится в Москве осенью текущего года, а затем передана на утверждение в правительство Российской Федерации.
С проектом Концепции развития школьного географического образования в Российской Федерации можно ознакомиться на сайте РГО .
Справка
1 ноября 2015 года в Российской Федерации впервые состоялась масштабная образовательная акция, направленная на оценку уровня географической грамотности населения, – Всероссийский географический диктант. Средняя оценка за диктант по России составила 55 баллов из 100 возможных.
Выражаясь школьной терминологией – это тройка. При этом 48% участников диктанта написали его ниже среднего уровня, то есть получили тройку с минусом или двойку.
И это на фоне того, что значительная часть участников обозначила географию своей профессиональной сферой деятельности или отнесла себя к активным туристам.