События последнего времени подтвердили эффективность западной концепции, согласно которой намного дешевле изменить сознание противника, сделав его своим зомби или хотя бы союзником, чем побеждать этого противника на поле боя. По сути, речь идет о превращении в «пятую колонну» как можно большей части населения выбранных стран. Одними из основных механизмов изменения сознания являются СМИ и система образования.
СМИ, к которым, в смысле способа воздействия на людей, можно отнести и сферу культуры, дают быстрый результат. Но они на виду, и ситуация с ними постепенно меняется: с началом военных действий и простые люди, и деятели культуры и искусства определяются, есть уехавшие, а признание иноагентами из констатации факта превращается в руководство к действию.
Система образования не так заметна. И результат она дает не такой быстрый, как СМИ, но намного более устойчивый. Именно поэтому на всем постсоветском пространстве система образования является одной из наиболее освоенных Западом сфер жизни, особенно система высшего образования, насквозь пропитанная влиянием международного финансового капитала, от преподавателей до сотрудников Министерства.
Тем более, что именно здесь естественным образом сосредоточился наиболее восприимчивый к иноземному влиянию человеческий материал. И в РФ в этой сфере сейчас происходит нечто, требующее осмысления и вмешательства.
Сперва нужно разобраться, какие изменения в системе образования нужны.
Идет жестокая война. Украина думает, что воюет с Россией, Россия думает, что воюет с США, США думают, что воюют с Европой, Европа — к сожалению, ей нечем думать. И это только начало.
Но на этом ярком фоне идет еще одна, менее заметная, но еще более жестокая война — международного финансового капитала против человеческой цивилизации. Война на постепенное уничтожение государства, семьи и всего, что может помешать превращению человечества в удобную биомассу. Именно ее пока вроде бы как не замечают, поскольку во многих кабинетах засели агенты международного финансового капитала, которых для краткости далее можно именовать «соросятами».
А ведь эти два процесса связаны хотя бы тем, что еще существующие государства Запада являются носителем международного финансового капитала. Невозможно победить в первой войне без победы во второй. И система образования является одной из основных точек пересечения двух войн.
Ключевым моментом здесь является изменение концепции, четкое и ясное.
Если сохранится нынешняя неолиберальная концепция образования ради образования (ради развития, будущего и т. д.), то в далеком будущем виртуальное производство будет обеспечивать виртуальные пособия для виртуального потребления биороботов, занимающихся дистанционным самообразованием, с выходом на физическое исчезновение человеческой цивилизации в привычной нам форме.
А сейчас эта система образования уже обеспечивает десятки миллионов людей, пригодных для использования «в темную», — идеальный материал для большой «пятой колонны», воспроизведенной малой «пятой колонной» — «соросятами».
Если удастся добиться политического решения о возврате к концепции, согласно которой наука и образование являются частью инфраструктуры реального производства, из этого логически следует для начала комплекс мер по отказу от всего того, что «соросята» за несколько десятилетий натворили — весь, без изъятий.
- Запретить участие в болонском процессе в любой форме, под любым новым названием. Отказаться от «гуманизации образования».
- Вернуть структуру специальностей советского времени, постепенно адаптируя ее в будущем к запросам современных промышленности и сельского хозяйства.
- Значит, вернуть и структуру вузов советского времени. Соответственно, отказаться и от укрупнения вузов до одного университета на город, и от усложнения их внутренней организации.
- Вернуть учебные программы советского времени, как основу для взвешенного учета нового.
- Запретить дистанционное обучение, без исключений.
- Запретить филиалы вузов.
- Запретить коммерческие вузы.
- Запретить платное образование, вернуть конкурс.
- Запретить любое использование «наукометрических баз данных».
- Запретить многочисленные иностранные программы по перекачке «мозгов» и идей.
Далее нужно разобраться, какие изменения в системе образования фактически происходят.
В информационном поле стали возникать мнения, например, г-на Толстого, включающие необходимость выхода из болонского процесса, но среди прочего. Это не совсем то, в силу половинчатости, следовательно, совсем не то. И потому предсказуемо приводит к неопределенности.
Заявления Министерства образования о создании новой отечественной системы образования могут означать и попытку возглавить процесс, чтобы под знаменем революционного нового, по сути, оставить все прежним.
Тут все дело в подробностях, и ключевая подробность уже объявлена — не будет возврата к советской системе образования. Но даже если это не так, при сохранении прежнего кадрового состава с повышенным содержанием «соросят» из неолиберальной системы образования путем революции можно сделать только новолиберальную.
Из сказанного ясно следует, что системе образования нужна не революция с непонятным вектором и прежними исполнителями, а возврат к последнему состоянию, на практике доказавшему свою устойчивость и эффективность, то есть как раз к советской системе образования образца 1984 г., признанной лучшей в мире, с неизбежной и взвешенной частичной заменой исполнителей, а уж затем постепенное, продуманное и эволюционное развитие.
Еще более ясно, что планы Министерства образования могут быть подвергнуты ревизии только руководством, имеющим соответствующие полномочия. А это возможно только при возникновении достаточного общественного резонанса хотя бы в патриотически настроенных кругах.
И времени на раскачку нет совсем.
Автор: Сергей Лисичкин
Заглавное изображение из открытых источников