Русские Вести

Принудительная оцифровка школьников и сопротивление родителей


Форсайтщики-трансгуманисты перешли все возможные границы в экспериментах над нашими детьми. Для описания катастрофических процессов, запущенных в образовании РФ, уже с трудом удаётся подобрать цензурные выражения. Органы власти вместо контроля цифровизаторов и защиты наших детей занимаются прямо противоположным: потворствуют созданию на них «цифровых портфолио», пересаживают их из-за парты за компьютеры и планшеты, сдают их персональные данные цифровикам с целью внедрения «индивидуальных образовательных траекторий», переформатирования их сознания в сторону полного ухода в виртуальную реальность и подготовки к жизни в «дивном новом мире» глобалистов. В нынешних экстремальных условиях на первый план выходят активные родители, мнение которых цифровики нагло и, зачастую, противозаконно игнорируют. Редакция «Катюши» связалась с мамой из Белгородской области, которой не безразлично наше будущее – Ольгой Лемеховой. Ольга стала известна в социальных медиа после того, как озвучила несогласие с добровольно-принудительным переводом своего ребёнка на цифровую школьную платформу Сбербанка и начала задавать администрации школы неудобные вопросы. Ознакомившись с деталями этой истории, мы пришли к однозначному выводу – благие дела так не делаются. Очень важно разобрать этот пример и понять, во что пытаются втянуть наших детей и что нам надо сделать для исправления ситуации. 

1 сентября 2020 г. праздничное настроение Ольги и других родителей учащихся школы № 7 г. Алексеевка Белгородской области, встречавших День знаний, было омрачено вот таким сообщением в родчате от классного руководителя:

«Весь класс переходит на цифровую платформу. Дети будут выполнять задание на определённом сайте. Глобальных изменений не будет… Завтра раздам несколько заявлений, заполните, пожалуйста. Спасибо», – интересно, за кого держат родителей, рассчитывая на такую слепую покорность? Что за платформа, что за сайт, к которому ещё и дома с телевизора доступ дают? Глобальных изменений, говорите, не будет? А какие будут? И совершенно утвердительная модальность фразы: «весь класс переходит». Вы только не забудьте заявления заполнить, которые завтра раздадут. Родителям не то, что не предложили альтернативу, им даже не потрудились ничего внятно объяснить и не поинтересовались их мнением по поводу происходящего! Мнением мам и пап, которые, согласно Семейному кодексу и ФЗ «Об образовании», имеют приоритетное право решать все вопросы по образованию своих детей. 

А вот какие заявления – согласия на обработку ПД раздали родителям на следующий день:

Как видно, тут предлагается дать согласие на передачу в пользование АНО «Платформа новой школы» (структура Сбера, зарегистрирована по адресу его головного офиса) сведений об учебном процессе и занятости ребёнка, его контакты, информацию о родителях, а также основные его идентификационные данные с фотографией. Причём использоваться они будут в том числе в неких аналитических и статистических исследованиях. 

И это ещё не все – родителям также требуется подписать акт приёма-передачи устройств – Сбер щедро передал школе, а школа – родителям в безвозмездное пользование в течение года смарт-боксом (ТВ-приставку) и клавиатуру для выполнения ребёнком удалённых заданий. 

Вот как все продумано – уже не пройдёт отказ в связи с отсутствием дома компьютера/интернета. При этом в акте прямо прописана необходимость сдать устройства обратно в конце учебного года (или позднее). Правда, возникает логичный вопрос – а если с ними что-то случится в процессе эксплуатации школьником? Кто будет за это отвечать, потребует ли школа компенсации? Если половина этих смарт-боксов в ближайшие месяцы выйдут из строя, Сбер вряд ли продолжит свой аттракцион неслыханной щедрости для образовательных учреждений.

Парадокс, но подавляющее большинство родителей согласились с тем, их класс из обычного внезапно превратился в «цифровой», пусть такого определения нет ни в одном педагогическом, учебном или методическом плане школы, как нет его и в действующем законодательстве. Вопросы на первом этапе возникли только у нашей героини и ещё одной мамы. А классный руководитель, не теряя времени, на следующий день отправила родителям ещё одно сообщение, в котором уже настойчиво просила подписать согласия как можно скорее – дескать, барин в Москве волнуется, пора скорее документы в Сбер отправлять.

Ольга потребовала как минимум провести родительское собрание для прояснения ситуации – что за задания будут делать их дети, что это индивидуальные карьерные траектории такие, зачем они им нужны, зачем регистрировать школьников на платформе Сбера и заставлять проходить тесты знаний, получать задания именно в ней, какое все это имеет отношение к качеству школьного образования и какова конечная цель проекта. Естественно, никто ничего разъяснять не стал – сначала в школе пообещали провести родсобрание на эту тему, но затем сдали назад. Саму Ольгу вызывали на беседу с директором, но в назначенный день она плохо себя чувствовала и не смогла прийти – больше ее никто не приглашал. Она отправила письменное заявление с важными вопросами по ШЦП на имя начальника управления образования администрации Алексеевского городского округа Л.А. Полухиной – ответа на момент написания данного материала не последовало.

Затем выяснилась ещё одна важная деталь, характерная для школьной цифровой вакханалии – оказывается, данные ребёнка Ольги (и всех остальных учащихся экспериментального класса) уже внесли на цифровую платформу Сбера – не дожидаясь согласия родителей! А это уже прямое нарушение закона. Устное требование немедленно убрать все личные сведения администрация школы удовлетворила так же в устной форме – сказали, что убрали, но письменного отзыва согласия не потребовали (с другой стороны, это не удивительно – согласия-то и не было). Поди проверь, так ли это на самом деле… 

Но промежуточная победа в этом противостоянии с цифровизаторами – охотниками за нашими детьми – осталась за Ольгой. Она смогла привлечь внимание к проблеме многих родителей из Белгородской и других областей, стала гостьей ряда известных сетевых информационных ресурсов и помогла вывести тему электронной школы на новый, широко обсуждаемый в интернете уровень. В школе всем родителям ее класса заявили, что создание «цифрового класса» откладывается до начала 2021 года. К тому же, только в её родной Алексеевке в пяти школах созданы аналогичные «цифровые классы». Так что борьба только начинается, и Ольга не намерена отступать (см. видео беседы журналиста «Катюши» и эксперта ОУЗС с Ольгой Лемеховой в разделе «Видео» нашего сайта:

Как же мы дошли до этого образовательного края? Предыстория прослеживается очень чётко, она находится в открытых источниках. В самом образце согласия на обработку ПД, выданном родителям Белгородской области, говорится о поручении президента РФ от 30 января 2019 г. (по итогам заседания наблюдательного совета АСИ) об «апробации цифровой платформы персонализированного обучения, обеспечивающей реализацию индивидуальных траекторий обучения и оценки результатов, на базе организаций, реализующих программы основного общего образования» . «Катюша» разбирала этот документ – см. материал «Полшага до уничтожения русской школы…» . Ответственными за проведение этого эксперимента президент назначил Правительство, Сбербанк и АНО «Агентство стратегических инициатив» (куда без этой колыбели трансгуманизма в российской власти). Правда, одна незадача – Путин постановил провести эксперимент в 2019/2020 учебном году, а у нас на носу 2021 год – но такое пренебрежение сроками для форсайтщиков в порядке вещей. 

Здесь есть и куда более серьёзная проблема – совершенно непонятно, каково обоснование для подобных поручений. В АСИ и Сбере нет уважаемых педагогов, профильных опытных учёных с академическими званиями – эти структуры представляют интересы глобальных игроков банковского и IT-сектора, активно взаимодействуют со Всемирным банком, ОЭСР, западными образовательными учреждениями, где их сотрудники как бы «повышают квалификацию», а на самом деле – регулярно проходят курсы промывки мозгов для космополитов. В Минпросвете официально подтверждают, что на сегодня нет научно обоснованных доказательств, подтверждающих эффективность электронного обучения, его безопасность для здоровья и психики детей, так же не существует отработанных и научно обоснованных методик проведения электронного обучения с помощью цифрового образовательного контента. Тем не менее, без долгосрочных испытаний на добровольцах цифровизаторы были допущены президентом к нашим детям.

Цифровые платформы с персональными траекториями развития – неотъемлемая часть кастового образования будущего, в котором давать реальные знания будут лишь немногим «плебеям» с выявленными талантами и детям т.н. «элиты». Мир поделится «людей одной кнопки» и немногочисленных «держателей портфелей человеческого капитала», сами цифросектанты называют грядущую эпоху «узаконенным рабством». Все это давно расписано в дорожной карте форсайтщиков «Образование-2030», одним из составителей которой является основатель АСИ – спецпредставитель президента по вопросам цифрового развития Дмитрий Песков (подробный разбор их стратегии – см. в нашем материале . Эта часть планов трансгуманистов гармонично дополняется федеральным проектом «Цифровая образовательная среда» (ЦОС), которая внедряется далеко не в 14 пилотных регионах, как было заявлено в проекте постановления Правительства ( см. его разбор на «Катюше» , а по всей стране. Разработка школьной цифровой платформы была фактически завершена Сбером в 2018 году, так что можно предположить: именно под неё и писалось поручение президента в начала 2019 г. 

И тут как нельзя кстати и, конечно же, «совершенно неожиданно» случился коронавирус. Практически не опасный для детей и подростков… но, в целях профилактики разумеется, школы начали массово закрываться – и тут выяснилось, что детям позарез нужны цифровые платформы дистанционного обучения. Весенний карантин стал настоящим подарком для Грефа – он начал оперативно впаривать Минпросвету свой цифровой продукт. И вот, как сообщали «Известия» в мае с.г. (в откровенно лоббистском по посылу материале ), «при массовом переходе на дистанционное обучение кредитная организация обеспечила бесплатное удалённое обучение школьников в 23 регионах России. Цифровые решения банка получили более чем 2,2 тыс. школ в разных городах».

Тогда гражданам изволили сообщить, что «инновация» Сбера создана в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы», которая реализуется благотворительным фондом банка «Вклад в будущее», полностью финансируется банком и поддерживается Министерством просвещения и властями регионов.

К 1 сентября, казалось бы, официальная эпидемиологическая статистика была воодушевляющей, дети с надеждой пошли в школу, было снято множество весенних ограничений. Но Греф, в марте возглавивший координационный совет по развитию образования при Минпросвете , не намерен выпускать школьников из своей мышеловки. И вот новость от Сбера – на его цифровой платформе смогут учиться школьники 65 (!) регионов России . Ну конечно же, нам сообщается, что «проект реализуется при поддержке глав субъектов РФ, Минпросвещения и направлен на повышение качества образования, внедрение современных методик и технологий обучения и развитие кадрового потенциала страны».

Сбер во время летних каникул провёл обучение для 45000 педагогов и наставников, которые будут использовать платформу, чтобы «помочь учителям освоить новые инструменты». Очень благое дело – поспособствовать трансформации учителей в «тьюторов цифрового мира», чтобы спустя несколько лет они сами уничтожили профессию учителя, ведь система обучения «учитель-ученик» к тому моменту превратится в «компьютер-ученик».

«Платформа способствует развитию у школьников навыков XXI века: умению ставить цели и достигать их, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить, сотрудничать и работать в команде, решать проблемы и задачи», – заливается соловьём сайт Сбера.

Что же за навыки 21 века такие, чем они отличаются от знаний, которые давала детям основанная на огромном опыте образовательная система прошлого века? Как господин Греф намерен повысить качество образования за счёт привития новому поколению этих навыков? Обо всем этом мы подробно рассказывали в материале «Антиобразование будущего…» , в котором был дан анализ методички для чиновников от образования под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра» (УКНГ), подготовленной Институтом образования Высшей школы экономики во главе с содомитом Исаком Фруминым. Главой редсовета, одобрившего данный заявленный как международный, материал, был непосредственно ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, а спонсором выступил… фонд Сбера «Вклад в будущее». Знакомые лица с известными плодами своей деятельности решили заплыть предельно далеко и распланировать «практические шаги для трансформации школы» в строгом соответствии с «глобальным контекстом жизни каждого человека», т.е. в интересах транснационального бизнеса. Приведём важную цитату из материала, раскрывающую глаза на суть сберовской ШЦП:

«Адепты нетрадиционного образования не стесняясь пропагандируют «смещение акцента от предметных знаний к универсальным навыкам». «Универсальные компетенции» для членов нового глобального общества ограничиваются креативностью, системным мышлением, способностью взаимодействовать с разными людьми в одной команде, саморегуляцией, готовностью выполнять различные задачи. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения». По сути, Греф по указке зарубежных хозяев заказал ВШЭ определить тот минимум, который необходим для воспитания «людей одной кнопки». Итак, либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь:

— читать и писать (способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде,

— считать (способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде,

— программировать (способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования).

Дополнительно они предлагают преподавать такие «модули», как:

— гражданская «грамотность»,
— навыки финансового поведения (финансовая «грамотность»),
— базовые навыки использования правовых норм (правовая «грамотность»),
— экологическая «грамотность»,
— научная, технологическая «грамотность»,
— «грамотность» в области здоровья. 
  

Обратите внимание: в планах глобалистов нет упоминания о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др. дисциплинах, прямо влияющих на формирование мышления, гражданскую самоидентификацию и мировоззрение человека. Вместо них ученикам будут прививать «инициативность» (возможность разобраться в любой ситуации без помощи учителя), а также обращение к поисковикам в интернете — в случае пробелов в познаниях».

И что, кто-то всерьёз считает, что при таком подходе к образованию уровень знаний детей вырастет? Мы сильно сомневаемся, что сам господин Греф так считает, но своё дело он продолжает выполнять исправно. 

«Сбербанк инвестирует в повышение качества образования, предоставляет детям и молодым специалистам уникальные возможности для развития профессиональных навыков, обеспечивает самых талантливых специальными призами за высокие места на соревнованиях, хакатонах и олимпиадах. При этом банк никак не ограничивает возможности выбора будущего работодателя и таким образом вносит вклад в развитие кадрового потенциала для цифровой трансформации в масштабах всей страны», – отмечают в пресс-службе кредитной организации, добавляя, что особый акцент делается на развитии у молодёжи «цифровых навыков», в том числе посредством курирования Сбером всероссийского проекта «Урок цифры».

Во что в итоге может превратиться новое поколение с развитыми цифровыми навыками, вы узнаете прочитав материал «Катюши» «Пропаганда нейроимплантов и трансгуманизма детям…» . Приведём отрывок из текста:

««Урок цифры» служит для школьников своеобразным порталом в мир цифровых технологий. Через него ученикам открывается путь к получению самых востребованных специальностей, связанных с искусственным интеллектом, квантовыми вычислениями, виртуальной и дополненной реальностью, нейротехнологиями», – радостно сообщается на сайте университета НТИ.

Это типичный пример популяризации и прямой пропаганды ИИ, нейротехнологий и нейроинтерфейсов (интерфейсов «мозг»-«компьютер») среди детей. Нейротехнологии определяются самими цифровизаторами из нейронета как «технологии, которые используют или помогают понять работу мозга, мыслительные процессы, высшую нервную деятельность, в том числе технологии по усилению, улучшению работы мозга и психической деятельности». 

Говоря упрощённо – это инструменты постоянного контроля, слежки и анализа нейромозговых процессов человека, а также вмешательства в них с различными целями (декларируются, естественно, исключительно «позитивные улучшения» работы мозга). Первым этапом внедрения нейротехнологий в повседневную жизнь нового поколения является переход на персональные траектории развития вместо традиционного образования в школах и вузах. В середине августа с.г. ряд попавших под влияние АСИ, НТИ и РВК сотоварищи университетов объявили, что собирать информацию об успеваемости, общественной жизни и поведении их студентов, а также выставлять им оценки в рамках персональных траекторий будет нейросеть (она же – искусственный интеллект)».

Полагаем, более ничего в части задач Грефа сотоварищи пояснять не нужно. Естественно, в рамках эксперимента с ЦШП оценивать ученика, определять для него объем подходящих заданий, уровень компетенций, вести по пожизненной траектории развития будет ИИ. То есть человек отдаётся в управление машине, запрограммированной анонимными персонажами исходя из их тайных интересов.

Ну, и на «закуску» - приводим пример нормативного акта, на основании которого Сбер со своей цифровой платформой влез в образование Брянской области. Эта схема справедлива плюс/минус для всех регионов России.

Между областным правительством и Сбером заключается Соглашение о сотрудничестве с целью внедрения в школах персонализированного обучения. Затем департаменту образования остаётся издать приказ с перечнем школ, участвующих в проекте. Школам без вариантов приказывается принять соответствующие локальные акты, затем директора и классные руководители побуждают родителей безальтернативно войти в проект. Как видно, на уровне педагогического, научного и родительского сообщества нет согласований от слова «совсем». Но все граждане-чиновники, участвующие в сбербанковской образовательной афере, должны помнить – в будущем они вполне могут попасть под трибунал, и тяжесть приговора на нем должна прямо зависеть от количества сломанных детских судеб.

Ну, и в завершение – просто вдумайтесь, каковы масштабы направленной образовательной диверсии! Человек, для которого российская юрисдикция и российские законы – ненужная обуза , в топ-менеджерах банка которого – сплошь иностранцы из команды «уважаемых партнёров» , который публично заявляет о том, что мечтает «убить» все экзамены и проверочные работы, который называет физматшколы «пережитком прошлого», и при этом совсем недавно заставлял каждого сотрудника Сбера начинать утро с прослушивания «молитвы» своего гуру – йогина-сектанта, шарлатана и трансгуманиста… этот человек получает в России безграничные полномочия для цифровых экспериментов над нашими детьми. 

Пора уже от страхов и сомнений переходить к активным контрдействиям, и Ольга Лемехова из Алексеевки указала вектор действий каждому из нас. Если родители по всей стране начнут массово отказываться от навязываемого цифрового образовательного суррогата и требовать полноценных очных занятий в классе с учителем – тогда нашу позицию будет не реально игнорировать.

Источник: katyusha.org