Одна из опасностей цифрового образования, до сих пор не очевидная многим родителям и не погруженным глубоко в тему экспертам – создание «цифровых профилей» граждан для тотального контроля и прямого (проактивного) управления «цифровыми личностями». Тема внедрения ЦП (с единым номером-идентификатором) крайне важна для глобалистов – в России их адепты, посредством Центробанка, лоббистов в Правительстве и Госдуме, под покровительством трансгуманистов вроде Дмитрия Пескова (который не пресс-секретарь, а АСИ, НТИ 20.35 и т.п.) и Германа Грефа (Сбер) пытались продвинуть «цифровой профиль» гражданина сначала в банковской и страховой сфере, затем – посредством законопроекта в парламенте. Но наш народ совсем не торопился заглатывать их наживки, и было принято решение зайти с наиболее уязвимого фланга – через образование. Именно в рамках узаконенной в 2021 г. Минпросветом и включающей в себя всех участников образовательных отношений ФГИС «Моя школа» на каждого молодого россиянина будет заводиться тот самый «цифровой профиль», на базе регистрации населения в ЕСИА – и это самый настоящий путь в электронный концлагерь.
О подводных камнях ФГИС «Моя школа» и причинах для полного отказа от данной «инновации» «Катюша» подробно рассказывала в середине марта с.г. , теперь же предлагаем снять несколько оберток с этой «цифровой платформы» и заглянуть в ее сердцевину. Мы обнаружили многократное упоминание ФГИС «Моя школа» в Стратегии цифровой трансформации образования, опубликованной на сайте Минпросвета в июле 2021 г. Создатель стратегии – рабочая группа «Национальная инновационная система», которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко – правая рука премьера Мишустина по превращению государства в «цифровую платформу».
Скажем пару слов о самой стратегии, так как на «Катюше» она ранее не анализировалась. Согласно этому жуткому документу, не являющемуся нормативным актом, но от этого не теряющим значимости для цифровиков, 90% документооборота образовательных организаций к 2024 году должно осуществляться исключительно в электронной форме. К этому же моменту планируется перевести все школы на безбумажные технологии в организации образовательной деятельности – то есть непосредственно в обучении будет произведен отказ от бумажных учебников и тетрадей, от чистописания ручкой, от чертежей карандашами и т.д. Это автоматически означает перевод всех обучающихся на цифровые образовательные сервисы (платформы) персонализированного обучения, которые будут предоставлять в т.ч. электронные учебники и тетради.
Из документа также следует, что до 2024 года 33% уроков в каждом классе должны будут проводиться с использованием цифрового образовательного контента, а 100% школьников смогут получить по запросу его «таргетированную подборку», будут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации. Это выделение квоты на цифру в каждой школе – прямой отказ от ранее неоднократно звучавших из Минпросвета заверений в адрес родителей, что выбор цифрового контента и прочих цифровых образовательных услуг – добровольное дело каждого. Никаких гарантий альтернативы для нежелающих входить в эту систему, права свободного выбора семьи (если, к примеру, родители хотят, чтобы 100% уроков в школе проводились в традиционной очной форме) и т.п. в стратегии не прописано.
Кроме того, согласно Стратегии, к 2030 году проверка 50% домашних заданий школьников будет доверена искусственному интеллекту. И 100% педагогических работников должны будут (а не просто «обеспечиваются возможностью») использовать сервис по автоматизированному планированию и таргетированному подбору соответствующего контента. «Планирование повышения квалификации педработников будет работать как проактивный сервис» – то есть преподавателей в автоматическом режиме (как рабов, по умолчанию, без учета их мнения и предпочтений) будут отправлять на повышение квалификации (прежде всего, в части цифровой образовательной среды, разумеется), не интересуясь их личными устремлениями. Если нейросеть будет составлять для каждого учителя план урока, подбирать все учебные материалы за него, а также проверять половину домашних заданий школьников, то мы явно понимаем, что роль учителя через 10 лет, согласно взглядам «цифрового» Правительства, должна свестись к роли тьютора-навигатора при «искусственном интеллекте».
Наш вывод полностью подтверждают сами педагоги, присылающие вот такие картинки с мероприятий по «повышению квалификации», которые в этом году организовал Минпросвет.
Естественно, «искусственный интеллект» не сможет проверять домашние задания, сделанные чернилами в бумажных тетрадках, и тут мы снова убеждаемся, что уже через 10 лет чиновники-цифровизаторы намерены полностью уничтожить традиционную школу – в полном соответствии с неоднократно разобранными экспертами на цитаты форсайт-проектами «Образование-2030» и «Образование-2035». А также в соответствии с методичками для России от Всемирного банка от 2016 года – «Конкуренция в цифровую эпоху. Стратегические вызовы в РФ». В рекомендациях по госполитике в рамках доклада говорится о необходимости «полной цифровой трансформации образования» в нашей стране. Ссылки на этот документ Всемирного банка содержатся в том числе в документах, изданных Минпросветом ( об этом также рассказывала «Катюша» ).
Возвращаемся к главной теме материала – открываем Стратегию цифротрансформации образования и ищем в ее тексте ключевые слова «ФГИС «Моя школа». Вот в каком интересном контексте эта государственная платформа (основа для ИОС, ЦОС, получения «цифрового обр. контента» и т.п.) упоминается в данном документе, приведем прямые цитаты:
«Создание в рамках ФГИС «Моя школа» цифрового профиля обучающегося…
Результаты до 2024 года: Создана и функционирует ФГИС «Моя школа» в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для цифрового профиля…
Создание цифрового профиля обучающегося. (срок реализации – до 31 декабря 2021 г.) Создана и функционирует ФГИС «Моя школа» в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для цифрового профиля.
В рамках ФГИС «Моя школа» создан цифровой профиль обучающегося (информация об образовательных результатах, соц. активности,
данных из внешних информационных систем и др.), с возможностью интеграции на других уровнях образования и карьеры.
Создание цифрового портфолио обучающегося. Создана и функционирует ФГИС «Моя школа» в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для формирования цифрового портфолио обучающегося.
В рамках ФГИС «Моя школа» создано цифровое портфолио обучающегося (информация об академических и личностных образовательных достижениях, соц. активности, данных из внешних информационных систем и др.), с возможностью интеграции на других уровнях образования и карьеры. (срок реализации – до 1 декабря 2021 г.)».
Как вам такой заход? Во-первых, мы сразу видим, что ФГИС «Моя школа» нужна прежде всего для создания огромного персонального досье на каждого ученика, причем эти данные будут выгружаться в другое место (на сервер с единой базой? в облачный сервис?), где на каждого ребенка и будет заведен цифровой профиль/цифровое портфолио (по смыслу документа, это полные синонимы). И этот самый ЦП будет использоваться «на других уровнях образования и карьеры» - то есть в течение всей жизни индивида. А сведений о человеке, как нам честно сообщают, там будет накапливаться очень много (вовсе не только текущие оценки и аттестат) – включая все проявления его соц. активности, любые данные из других информационных систем, личные достижения и т.д.
Самое время напомнить, как продвигали «цифровой профиль гражданина» Минцифра и Центробанк в далеком уже 2018 году. Мы подробно отслеживали тему и отмечали агрессивность цифровизаторов уже тогда, хотя сегодня они действуют еще жестче. Тогда были разработаны поправки в 149-ФЗ «Об информации…» (к счастью, они были отбиты патриотами), которые ярко расписывали на пресс-конференции в ТАСС замминистра цифрового развития Максим Паршин и первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова (выпускник государственного университета Калифорнии, США) . Давайте вспомним основные заявления говорящих голов глобалистов, это действительно важно:
Паршин: «Цифровой профиль – совокупность всех данных о гражданине, которые находятся в распоряжении госорганов и государственных информационных систем, а также технических средств, которые позволяют управлять этими данными. На сегодня пользователями портала госуслуг, проходящими авторизацию в ЕСИА, являются около 90 млн. граждан страны, из них 52,5 млн. имеют т.н. подтвержденную запись (подтвердившие личность с помощью паспорта или СНИЛС в МФЦ или ПФР). Мы считаем, что критическая масса людей, пользующихся электронными услугами, у нас уже накоплена. Таким образом, 52,5 млн. россиян УЖЕ ИМЕЮТ прообраз цифрового профиля.
Цифровой профиль будет вестись в том числе в целях аналитики для проактивных услуг – когда не надо предоставлять факты о том или ином событии, но факт того, что это событие состоялось является основанием для предоставления той или иной госуслуги».
Скоробогатова далее пояснила, что биометрические данные граждан из ЕБС также будут доступны в рамках их цифрового профиля. И далее сделала еще одно признание: «Мы делаем проект для финансового рынка, и мы хотели бы, чтобы они (субъекты рынка) могли БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ пользоваться информацией из цифрового профиля».
Как видим, инфраструктура ЦП изначально задумывалась для «обмена сведениями о гражданине между различными организациями», а также для «управления этими данными». И сбор всех этих сведений о человеке давно задумывалось вести через идентификацию в ЕСИА (портал госуслуг). И тут же озвучены намерения следить за каждым шагом гражданина и «оказывать ему услугу», о которой он сам еще не просил – просто по факту слежки. Самое время привести высказывание вездесущего банкстера-трансгуманиста Германа Грефа (от июля 2017 г.), сделавшего «цифровую трансформацию» своей религией :
«Постепенно вы, как реальный человек, будете интересовать мир все меньше и меньше, а значение вашего цифрового аватара, наоборот, станет неуклонно повышаться, поскольку он очень многое о вас сможет сказать. Всех будет интересовать ваша цифровая копия, которая хранится на облаках, а не вы. При этом важно понимать, что все мы будем абсолютно прозрачны для цифрового мира. Практически ничего не удастся скрыть. Далеко не все готовы смириться с таким положением дел, но это ключевой тренд на ближайшие годы».
Цифровой профиль, который теперь будет по умолчанию создаваться на каждого зарегистрировавшегося на ЕСИА и во ФГИС «Моя школа» - и есть тот самый «цифровой аватар», облачный цифровой двойник с полным набором данных о человеке. Как честно заявила Скоробогатова, субъекты финансового рынка и прочие частники затем без ограничений получат доступ к ПД граждан. Причем само государство, создающее для частников каналы «слива» наших ПД, уже заявило, что не прочь на этом заработать, то есть передавать наши из ФГИС за вознаграждение (в частности, Ассоциации больших данных, все уже согласовано с ними ).
Надеемся, нам удалось хотя бы приоткрыть завесу истинных целей и задач «цифровых евангелистов», трансформирующих в невиданную ранее электронную диктатуру не только образование, но все сферы нашей жизни, включая госуправление. А образование для них является системообразующим элементом, взяв под контроль которое, они смогут начать прямое управление людьми по заданным заранее по запросу глобалистов «персональным карьерным траекториям». Они честно сообщают нам, что цифровое досье (профиль/портфолио) будет вестись на каждого на «всех уровнях образования и карьеры», т.е. на протяжении всей жизни. В выстраиваемой «новой нормальности» воля отдельно взятого, живого, не виртуального человека, не будет иметь никакого значения.
Но давайте не падать духом – пока все эти «Мои школы», ЦОС и прочие «Сферумы» и «Сберклассы» совершенно добровольны по закону. Мы можем остановить это расчеловечивание – достаточно просто выразить решительный и осознанный отказ планам архитекторов нового рабства, держателей портфелей «человеческого капитала».