Русские Вести

Пора защищать своё будущее


Снятие с повестки заседания Госдумы законопроекта о дистанционном обучении не остановило форсайтщиков-глобалистов, которые продолжают последовательно реализовывать расписанные для них мировым олигархатом плана. Накануне Правительство в лице премьер-министра, командира «цифрового спецназа» ЮНЕСКО, Всемирного банка, ВЭФ и ОЭСР в России Михаила Мишустина подписало проект постановления о внедрении в регионах т.н. «цифровой образовательной среды». Документ концептуально не сильно отличается от своего июньского прототипа, подробно разобранного «Катюшей» , и закладывает фундамент не только для постоянного дистанта, «обучения» ребёнка один на один с компьютером, но и для введения персональных образовательных траекторий, социальной сегрегации, контроля над семьями, полной оцифровки личностей подрастающего поколения с заведением на каждого подробного цифродосье и, конечно, главной мечты хозяев Грефа, Пескова, Фрумина, Асмолова, Лукши сотоварищи – прямого машинного управления людьми. 

Официозные СМИ предпочли не делать информационную бомбу из этого события, сопроводив его позитивными обтекаемыми комментариями чиновников Минпросвета, типа: «Документ, прежде всего, призван гарантировать всем учащимся, вне зависимости от того, где они живут, равные условия для получения качественного образования» . При этом «независимые аналитики» дружно закрыли глаза на то, что качественное и доступное среднее образование для всех – уже почти 20 лет как конституционное обязательство государства, ныне, впрочем, ловко превращённое в «услугу». Для реализации этого обязательства совсем не нужно проводить над детьми, родителями и учителями какие-либо эксперименты. А постановление правительства именно так и называется – «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды». 

В предыдущей версии правительством было отобрано 14 регионов для проведения эксперимента, на сей раз их список не уточнён, так что с учётом стартовавшей в школах страны ползучей цифровизации и тотального дистанта попасть в эксперимент может любой класс. Что же ждёт школьников и все российские семьи с детьми с 10 декабря 2020 по 31 декабря 2022 года? Собственно, про образование и преподавание в этом документе нет ни слова – он целиком про жёсткий загон участников образовательного процесса в цифровое стойло для последующего удобного управления посредством алгоритмов «искусственного интеллекта» (точнее, естественно, разработчиками этих алгоритмов). 

Согласно постановлению, правительствами в подопытных регионах в течение двух-трёх месяцев должны быть подписаны соглашения с Минпросветом, а также согласованы с ним же и с Минцифрой «дорожные карты» мероприятий, предусматривающие, в частности:

- создание «сверхорганизации» – единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства, она же – оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы, используемой в эксперименте ЦОС:

- внедрение эксперимента как «комплексно» (на уровне целых регионов, отдельных городов, областей и т.п.), так и «точечно» (на уровне отельных школ и классов); 

- развитие технологий и решений обработки и управления данными участников образовательных отношений на базе федеральных государственных информационных систем (ЕСИА, портал госуслуг);

- обеспечение возможности реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий (здравствуй, дистант! – прим. «Катюши») и электронного обучения;

- утверждение Минпросветом по согласованию с Минцифрой в течение месяца перечень реестров персональных данных участников образовательного процесса, порядок их ведения и состав хранящихся в них сведений;

- обеспечение Минпросветом в течение 12 месяцев после старта эксперимента создание и ввод в эксплуатацию информационной системы для обеспечения возможности формирования реестров, содержащих данные и достижения участников образовательных отношений, которые сделают доступными для поставщиков контента и образовательных сервисов, чтобы последние генерировали на основе личных данных школьников цифровой образовательный контент для ЦОС;

- интеграцию платформы «Российской электронной школы» (РЭШ, логическое продолжение экспериментов Собянина и Калины над москвичами под названием МЭШ) с ЦОС;

- интеграцию ЦОС с федеральным реестром сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших программы основного и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

Крайне зловеще звучит одно из окончательных положений постановления:

«Обработка и использование перс. данных субъектов ПД в рамках эксперимента осуществляются… после получения согласия на такую обработку субъекта ПД или без его согласия в случаях, установленных законодательством РФ». 

При этом хорошо известно, что в случае помещения ПД граждан в электронные базы и системы, где их обработка не ограничится сроками оказания «госуслуги», где они будут перемещаться, копироваться и т.д., без личного письменного согласия производить подобные манипуляции просто незаконно. Фактически строится глобальная система электронного управления обучающимися, причём на базе ЕСИА и портала госуслуг, в которой сверхорганизация-оператор будет собирать данные/информацию об «участниках образовательных отношений» буквально из всех возможных источников, в том числе с применением межведомственного взаимодействия, отслеживая каждый шаг ребёнка при использовании любых электронных платформ. Очевидно, что это будет система похлеще ветированного президентом в конце 2016 года «Контингента».

Господа трансгуманисты вплотную подошли к реализации своих планов по управлению «цифровыми копиями» «человеческого капитала» и всей информацией на ребёнка, при этом они намерены уйти от какой-либо ответственности при разного рода утечках, утратах, сбоях и ошибках, которых может будет очень много – вплоть до критических, ставящих под угрозу жизнь и здоровье граждан. Ведь сведениями об успеваемости, интересах и склонностях детей в рамках ЦОС намерены снабдить в том числе и частников – производителей «образовательного контента». 

Разумеется, в постановлении нет ни слова о гарантиях получения качественных знаний и о гарантиях защиты здоровья участников эксперимента (в частности, о необходимости провести длительные исследования, разработать СанПиНы и только потом экспериментировать над желающими), потому что целями и задачами эксперимента преследуется принципиально иное – внедрение и запуск единой базы данных ЦОС, обкатка механизмов электронного управления школой, участниками образовательного процесса, перевод всех школ на электронные рельсы и т.д. 

Уже сейчас можно предположить, что несмотря на постулируемую «добровольность» при таких масштабах и личной заинтересованности первых лиц правительства в школах начнётся навязывание родителям, ученикам и учителям всевозможных электронных «удобств», которые на практике уже внедряются с переменным успехом: карты «проход-питание», гаджеты, «ладошки», электронные дневники и журналы, личные планшеты для строительства «персональных траекторий», электронный образовательный «контент» (онлайн-лекции, игры, тесты на компьютере) – все это якобы в целях обеспечения «равного доступа» к ЦОС, электронная идентификация детей в образовательной системе с присвоением им постоянных номеров и т.д.

Разумеется, мишустинские чиновники не поинтересовались, а нужен ли большинству родителей России предлагаемый «равный доступ» в электронную клетку? Приказ подписан на фоне небывалого подъёма родительской протестной активности в связи с принудительным переводом школьников на опасный (что подтверждено исследованиями НИИ гигиены и здоровья детей Минздрава, рекомендациями по мобильным устройствам Роспотребнадзора) и дебилизирующий (это подтверждено данными осенних ВПР) дистант. Буквально сегодня (10 декабря) в стенах Госдумы организуются общественные слушания с участием родительских организаций, на которых агенты Мишустина, Грефа сотоварищи могут узнать для себя много нового.

Между тем, ЦОС – это больше, чем дистант, но разумеется – в том числе и дистанционное «интернет-обучение». Определение «дистанционные образовательные технологии» (ДОТ) и его синонимы встречаются в постановлении с десяток раз, например:

«- предоставление учащимся, родителям возможности получения образовательных услуг с использованием ДОТ…;

- возможность предоставления на едином портале образовательных услуг ресурсов и сервисов с использованием ДОТ…;

- создание в рамках информационно-коммуникационной образовательной (ИКО) платформы групповых и индивидуальных образовательных видеоконференций, чатов и иных вариантов коммуникации;

- проведение с использованием ИКО-платформы онлайн-трансляций учебных занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования;

- проведение учебных занятий в группах с применением ДОТ с использованием ИКО-платформы;

- проведение диагностики образовательных достижений обучающихся в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (в том числе – с применением ДОТ)». 

Заметим, что на официальном сайте проекта СЦОС (современная цифровая образовательная среда – предтеча федерального проекта ЦОС, реализуемого ныне в рамках нацпроекта «Образование») прямо заявлено, что суть этой «инновационной» среды – «онлайн-обучение».

Все вышесказанное полностью развенчивает миф, который создают директора школ, чиновники и наиболее ретивые цифролоббисты – к примеру, из Высшей школы экономики, призывающие отнимать детей у отказников от дистанта . Они на голубом глазу заявляют, что «удалёнка» - это «всего лишь технологии и средства организации образовательного процесса, а не новая форма получения образования». И переходя на дистант школьник, якобы, остаётся на очной форме обучения! При этом они ссылаются на ст. 16 273-ФЗ «Об образовании», которая подробно описывает ЭСО и ДОТ именно как средства реализации образовательных программ. На практике же мы видим, какая здесь заключена подмена понятий и лукавство. Очная форма подразумевает получение образования в образовательной организации, при непосредственном контакте с живым учителем, сверстниками в аудитории, занятия по бумажным, а не электронным учебникам и т.д. Когда ребёнок целый день сидит дома, уставившись в ЖК-экран, это что угодно, только не очное обучение! Такой формы получения образования, как дистанционная, просто не существует в природе! Равно как и в законе «Об образовании». Нет соответствующих методических пособий, сертифицированных (лицензированных) программ (электронных средств) обучения, санитарно-гигиенических стандартов… нет ничего, что позволило бы перевести российских детей в ЦОС. Поэтому она и внедряется сверху в рамках эксперимента. 

Теперь мы начинаем хорошо понимать, что означают недавние слова президента Путина на конференции с главой Сбера и президентом Казахстана: «по глубине изменений во всех сферах, аналогов не имеют». В результате этих эпохальных запланированных перемен первой будет пущена в расход система классического школьного образования. Детям вместо знаний и предметов будут впаривать с помощью нейросетей базовые навыки и компетенции по ограниченному числу модулей – ровно столько, сколько посчитают нужным «держатели портфелей человеческого капитала». В недалёкой перспективе ЦОС приведёт к полному уничтожению профессии учителя/педагога (для подавляющего большинства детей), отмену всех критериев оценки знаний (родители даже не смогут оценить объективный уровень подготовки и знаний своего чада), а также перевод детей на индивидуальные траектории развития (цифровые портфолио), которые являются инструментом машинного управления людьми ИИ. Об этом мы не раз рассказывали, разбирая методички форсайтщиков . 

Что остаётся родителям, не желающим такого будущего для своих детей и страны? Разумеется, только одно – сопротивление и настаивание на соблюдении Конституции и своих базовых, законных прав и интересов как граждан РФ. Обратите внимание, против проекта постановления о ЦОС на официальном сайте правительственных НПА проголосовало 54135 граждан, за – всего 439 – это 0,8%! 

Просто вдумайтесь, как повели бы себя власти, если бы эти 99 процентов граждан – до хотя бы 50 тыс. человек – последовательно добивались защиты своих прав! Никаким дистантом и «цифровой трансформацией» всего и вся у нас сегодня и не пахло бы. 

Сейчас наступило время каждого сделать выбор, рубикон цифроглобалистами уже перейдён. Сознательные граждане, не желающие превращения России в страну управляемых биообъектов с концлагерными номерами могут отправлять заявления против ЦОС руководству школ, присоединяться к стратегиям родительских, просемейных общественных организаций против электронной школы, где есть, в частности, образцы заявлений отказа от всех цифровых «благ», а также следить за новостями на наших и не только ресурсах, публично выражать протест. 

Разумеется, научно-технический прогресс должен иметь место, но при этом быть разумным, взвешенным, гарантированно безопасным для человека, в том числе при соблюдении неотчуждаемых конституционных прав и свобод. Он должен ставить человека в центр всех целей и задачей, а сейчас мы видим добровольное поклонение «сильных мира сего» нейросети.

Что же до госслужащих, то всем им важно понять, что законно сопротивляющиеся принудительным цифровым экспериментам родители не враги государства – они поставлены обезумевшими и работающими против своего народа в интересах стратегического противника правительственными чиновниками перед дилеммой: либо отдать своего ребёнка в «цифровое рабство» и преднамеренно дать согласие на нанесение вреда его здоровью, психике, наблюдать за «трансформацией» его человеческой личности в цифру, либо защищать здоровье и права своей семьи до конца. «Входить в положение» директоров школ, педагогов и т.д., исполняющих опасные разнорядки сверху, уже нет никакой возможности – пора защищать своё будущее. Любыми путями и способами, и на всех уровнях.

Источник: katyusha.org