Русские Вести

Письма


Затяжное пике образования

Здравствуйте. Я ученик 11 класса обычной московской школы. Так вышло, что катастрофу нашей системы образования я прочувствовал на себе в полной мере. Когда мне было 11 лет, моя семья переехала в Москву из Твери, чтобы дать мне возможность получить достойное образование. Я поступил в лучшую школу района, достаточно быстро адаптировался к возросшей нагрузке и стал строить собственное будущее. Я усердно учился, восполняя пробелы, открывшиеся в новых условиях. Тогда школа носила гордое название, в котором были слова «с углубленным изучением английского языка». Действительно, система изучения иностранных языков тогда была эффективна. Меня с моим «тверским» английским (должен отметить, для 4 класса в Твери он был вполне неплох) здесь мог запросто превзойти любой второклассник. Почти на каждом уроке мы слышали, что для нас станут почти обязательными экзамены по английскому в 9 и 11 классах, и мы не боялись их, зная, что нас есть, кому подготовить.

Спустя два года прозвенел «первый звонок» к переменам в худшую сторону. Маленький крен самолета вниз за несколько лет перерос в вертикальное падение. Тогда к нам впервые пришла «оптимизация». Четыре школы и четыре детских сада одного квартала объединили в одну, дали новоиспеченному «комплексу» наш номер, однако в силу «каких-то» причин в руководство объединения никто из наших администраторов не попал. Тогда это не было воспринято как катастрофа, но как же сейчас обидно за то, что мы не пытались ничего изменить еще на стадии зарождения проблем.

Дальше - больше. «Молодой и перспективный» директор превратил школу в опытную лабораторию образовательных реформ, подписав ей смертный приговор. Статуса школы с углубленным английским мы лишились. Второй язык — французский, гордость нашего предыдущего директора — превратился в фиктивный предмет с одним часом в неделю. А дальше пришла «Школа ступеней». Суть процесса заключается в объединении на базе одного здания комплекса нескольких параллелей классов. Начальная школа отдельно, средняя и старшая тоже в отдельных корпусах. То, что мы остались в своем корпусе, стоило места работы нашему директору. Человек, отдавший школе 30 лет, был из нее уволен за неудобные руководству взгляды. Корпус старшей школы превратился в гетто. Там запросто могут украсть у человека что угодно — от банальной пачки сигарет до наушников и телефона. Дисциплина отсутствует. Веками формировашаяся «экосистема» школьной жизни, система общего уважения к старшим и помощи младшим была зачеркнута.

Мне осталось здесь полгода. Больно осознавать, что нам будет некуда возвращаться. Учителя разойдутся по другим местам работы, педагоги почтенного возраста с нашим уходом собираются на пенсию. Мы благодарны авторам проекта «Последний звонок» за правдивую картину катастрофы российского образования. Этот самолет нужно срочно выводить из затяжного пике. Впереди у нас университеты — кто знает, сможем ли мы стать теми, кем планируем сейчас.

Источник: https://lastcall.su/nam-pishut/pike.html

Можно ли остановить вакханалию в университетах?

Собираюсь стать школьным учителем, университет уже давно закончил, и работаю с детьми пока по другим направлениям. Но рассказать хочу не о школе, и даже не о детях. А о вузе и студенчестве. В республике два университитета: Адыгейский Государственный, и Майкопский Государственный Технологический. Справедливости ради стоит сказать, что АГУ относительно держится, там собраны неплохие преподаватели, в МГТУ таких можно пересчитать по пальцам одной руки. И всё, что я дальше скажу, касается обоих университетов, с поправкой на полную вакханалию, и вакханалию поменьше.

Оба университета низведены до касс по выдаче дипломов за деньги. Большинству преподавателей плевать на предмет и студентов. Все знают что ГОСы чистая фикция, как и дипломная работа. Студентами являются граждане зарубежья, оба университета впору переименовывать в Туркменские, так как половина учащихся из славного Туркменистана. Язык не учит подавляющее большинство, следовательно, и дипломы фиктивные. Чего в советские времена, кстати, не было, все студенты-зарубежники изучали язык и говорили на нём не хуже родного к выпуску.

Уровень коррупции зашкаливает за все мыслимые пределы. Насколько мне известно, каждый Туркменский студент платит не только по таксе универа, но и мимо кассы, за каждую сессию, так как сдать её не способен физически. Платят практически все, ведь это ничуть не сложнее чем заплатить в бухгалтерии — порой даже проще, потому что не надо бежать до банкомата и цены очень демократичные. К слову, обучение предельно легкое, можно без проблем учиться на 4-5 не заплатив ни копейки, только всё равно знаний по факту — ноль. Примером служит четверть студентов, проплачивающих даже зачет по естествознанию, где нужны знания из начальной школы. Мне это кажется странным, ведь я знал ответы на все вопросы по такому зачету из энциклопедии для дошкольника. Экспертом в области чего может стать человек, не знающий сколько естественных спутников у Земли, что такое фотосинтез или кто такой Наполеон Бонапарт?

Всё обучение сводится к самообучению, а диплом тебе в конце и так дадут. Понятно, что специалисты выходят никакими, от слова совсем. Пищевики не знают ни химии, ни биологии, ни оборудования. Программисты на занятиях слушают преподавателей, которые рассказывают о своей жизни. Юристы в 99% случаев либо не знают законов вообще, либо лучше понимают законы воровские и идут с целью занять место пожирнее, не скрывая коррупционных наклонностей. На менеджменте собран просто сброд, который не понимает, что это вообще за профессия, как и преподаватели, так как преподаётся всё сразу — от высшей математики и металловедения до сельхоза и философии. Кафедра физики собирается отменить проведение опытов и перейти на сухую теорию, что является бредом, и понимают это все, но выхода нет, как и оборудования. И самое страшное — студенты. Беспроглядная тупость подавляющего большинства вызывает оторопь. В туалетах смрад и нечистоты уже через пару часов после начала занятий, пользуются ими по принципу «куда попало». Мне очень жаль персонал, занимающийся уборкой, потому что под конец дня это авгиевы конюшни. Мало кто понимает, почему нельзя в здании вуза кричать, и кричать матом, почему преподавательский состав не ровня студентам, что такое субординация. Суть, конечно, проста - я заплатил, значит, имею право на всё. В конечном итоге, всё, ВСЁ, черт побери, сводится к деньгам.

Создаётся впечатление, что только калёным железом можно привить уважение к учебе такой оголтелой толпе. Те, кто не являются дикой частью, также занимаются профанацией. Большинство студенческих движений — лишь красивая ширма, которой закрывают дикость. Нет никакого толка от большинства бесконечных форумов, слётов, сборов, собраний. Остаются только горы зачем-то напечатанных футболок, которые никто не наденет, да блокнотов и ручек, которые улетят в мусорку. При этом всё стоит бюджетных денег, в то время как вокруг университета уже 3 года как прогнили насквозь урны, а студенты бы принесли больше пользы на внеочередном субботнике.

Моё повествование сумбурно, лишено структуры, и, возможно, не несёт особой смысловой нагрузки, ведь наверняка не у нас одних такие проблемы. Но мне всегда хотелось порядка, хоть в какой то степени, а не тот хаос, что мы имеем. И ваш фильм побуждает меня на активное действие. Я уже не закрываю глаза от усталости, глядя на проявление варварства. Я увидел, что людей, которым не всё равно, на самом деле много, и мы можем коллективно затормозить нынешнюю ситуацию, возможно обратить процесс вспять, или направить его по другому пути.

Источник: https://lastcall.su/nam-pishut/universities.html

«Мусорная» наука

Хотел поделиться, как красиво в наше время убивается наша родная наука. Пару лет назад, окончательно освоившись в нашем институте при Академии наук, я почувствовал растущее раздражение. Сначала не мог понять, в чем причина. Вроде институт работает, люди пишут статьи, получают какие-то гранты, процесс идёт. Но что-то во всём этом было не настоящим, даже фальшивым. И я понял. Как ни странно — всё, что происходит в нашей Академии наук (во всяком случае, в нашем институте) не имеет к науке никакого отношения. Каждый из сотрудник наверняка является отличным человеком, который делает своё дело на отлично и борется за науку, но система всех уже давно приговорила, превратив ученых в банальных бюрократов, пишущих никому не нужные бумажки.

Говорят, на науку каждый год выделяются огромные деньги — так и есть. Только делается это не для развития науки, а для её уничтожения. Всё, что требуют (официально и открыто) от наших учёных — написание отчётов, статей, подсчёт баллов ПРНД (показатели результативности научной деятельности) и так далее. Никого вообще не заботит, что даст данная статья или патент в будущем. Так за последние 10 лет ни одна разработка по чьей-либо диссертации, подготовленной в институте (будь то кандидатская или даже докторская), ни один патент от лабораторий института не были реализованы на практике, а после подтверждения и получения условных баллов, сразу отправлялись в архив.

Думаете, различные гранты РФФИ, конкурсы на которые проводятся регулярно, выдаются самым интересным и перспективным разработкам, которые в ближайшем будущем могут привести к прорыву в науке? Уже давно нет — в подавляющем большинстве выдаётся это на те заявки, которые банально красивее оформлены и за которыми стоят более «высокие» люди. Никого не волнует, что в перспективе они никому на практике не будут нужны.

Последним, что меня добило (на прошлой неделе) и что побудило написать это письмо, стало известие об отношении ФАНО (Федеральное агентство научных организаций) к нашим родным российским научным журналам. При сдаче всех материалов и данных об институте для определения категории института (все институты РАН отныне делятся на 3 категории по значимости — очередное новшество реформаторов) руководству нашему было прямо сказано: «Можете публикации в российские журналы не включать в отчёт, нам этот мусор не нужен». Мусор! Российские журналы? Так что, когда вам будут говорить, что наше государство даёт огромные деньги на развитие науки, знайте, деньги-то оно даёт, вот только точно не отечественной науке.

Источник: https://lastcall.su/nam-pishut/science.html

Источник: lastcall.su