Русские Вести

Обществознание в школе: пропаганда религии


Не только на уроках «Основы православной культуры» пропагандируют религиозный культ. В действительности пропаганда возможна даже на уроке химии или физики, если учитель, так сказать, особенно заинтересован в возрождении духовности.

Но в данном случае речь идет о том, что происходит на уроках обществознания в 8 классе. Рассказывает восьмиклассница (soniakagame.livejournal.com/712.html -авторская орфография сохранена).

Итак, урок обществознания, тема "Религия и ее особенности". Казалось бы, ничего ужасного в этом нет, поскольку можно рассказать школьникам, что такое религия вообще, взяв за основу научное определение светских религиоведов.

Но проблема в том, что некоторые учителя игнорируют школьную программу и пропагандируют тот культ, который отправляют. То есть если в данном случае речь идет о пропаганде православия, то в преимущественно мусульманских регионах учителя могут говорить о том, что ислам – истина.

Такие педагоги, несомненно, являются профнепригодными и на подобную «работу» следует жаловаться, дабы хотя бы последовал выговор, потому что, очевидно, родители заинтересованы в том, чтобы их дети получали информацию по школьной программе, а не агитки какого-то странного учителя. Ведь с таким же успехом вместо, например, уроков химии учитель может рассказывать о том, какой Путин хороший или какой он плохой, что, кстати, не редкость, правда, не в школах, а в высших учебных заведениях.

Насколько тема религии интересна школьникам:

«Первые минут 10 весь класс с понимаем слушал учителя.( ну хотя как сказать... Кто-то рубился в запрещённые на территории школы гаджеты, кто-то налепливал очередную жевательную резинку на скрипучий школьный стул, а кто-то молча записывал все что просили в тетрадь, но число последних было ничтожно мало, 3 человека из 17, если быть точной)».

В целом, несмотря на потуги, вообще это не особенно влияет на школьников по той причине, что в современном обществе полно социальных институтов, которые выступают в качестве альтернативы религиозным.

Учитель рассказывал:

«Мы слушали про то, как хорошо быть верующем, т.к. у тебя есть смысл жизни- ты живёшь для Бога. А у неверующих, выражаясь нашим языком, по поводу смысла жизни траблы и депрессии».

Интересное доказательство «торжества православия». Тезис прост: вы верите в бога и у вас все в порядке, скорее всего, вы не убьете себя. Какие доказательства, есть ли статистические данные, а особенно подтверждение, что речь идет не о ложной корреляции? Этого нет, потому что учитель надеется на то, что ученики просто поверят ему.

Но не всем понравилась такая проповедь:

«Далее мы выслушали, что наш учитель верующий и он тоже живёт для Бога, а высказывания, к моему удивлению, уже реально заинтересованных в теме урока одноклассников, мол "Вы сейчас пропогандируете нам веру, что является как минимум незаконно и даже страшновато (а слова его звучали как бред фанатика)" были вообще проигнорированы и получили короткий ответ "Вы сами сейчас пропогандируете"».

Деятельность учителя вызвала недовольство ученика, который пришел на урок не для того, чтобы ему промывали мозги православной агитацией. Возможно, что действительно ученик высказался резко, однако это вполне правомерное замечание. Ответ же учителя просто не имеет смысла, поскольку, пропагандируя православный культ, он не следует школьной программе, а рассказывает то, что ему близко, навязывает свое мировоззрение.

Источник: kritix.ru