Общество в свободном падении: можно ли его остановить?


· Сейчас только ленивый не замечает глубочайший упадок образования в России. Наше образование не рушится – оно рухнуло. Нет образовательной парадигмы, нет образа прошлого и будущего, нет государственной идеи – образование оказалось предоставленным самому себе. Одновременно существует упоение материальными, прикладными сторонами образования, что превращает наши ВУЗы в ПТУ. Классического образования у нас нет. 

· В современной России образование невозможно. На Западе тоже есть эта проблема – там либо готовят людей к выполнению строго технических задач, либо при больших деньгах молодые люди просто знакомятся с представителями правящих элит. Но мировоззренческих установок не получают ни на Западе, ни на Востоке.

· Инициатива Эдуарда Боякова по созданию Школы – вызов существующей картине. 

· Задача Новой Школы – возродить формирование личности. Берется классический идеал, укорененный в традиции, от греков и римлян до современности. В отличие от прикладных проектов, в Школе речь идет о всестороннем взращивании личностного начала. 

· Без основ образования вместо людей, погруженный в философский/психологический/иной процесс, мы получим узких специалистов, заточенных на выполнение прагматических функций. 

· В абсурде, нигилизме мы видим боль, отчаяние, мы видим страдающего человека, который стремительно теряет смысл. Мы падаем и падаем, иронизируем над падением, над отсутствием реакций. Это становится антигуманистической линией, доминирующей в постмодернистском театре. Театр полностью утрачивает связь не только с сакральным, но с человеком как таковым. Когда мы ставим вопрос о том, как восстановить в театре человеческое, которое стремительно утекает (все больше техники, экранов, симулякров на сцене, замещающих человека), мы поймем, что надо идти дальше – восстановить сакральные истоки театра. Нам надо пройти путь истории в обратном направлении. Мы не поймем, что происходит в конце, если не поймем, что было вначале: сакральные корни театра, духовные аспекты философии, истоки представления о душе. 

· Новая Школа МХАТ ставит перед собой задачу повернуть вспять это движение скольжения, распада, бегства от самого себя.

Александр Дугин

Источник: zavtra.ru