Министр просвещения Ольга Васильева дала интервью «Российской газете», в котором откровенно озвучила свои намерения продолжить дело «цифровых прогрессоров», занимающихся ликвидацией русской школы. До постановки российского образования на глобальные рельсы и уничтожения традиционной системы передачи знаний, чего и добиваются форсайтщики, осталось всего несколько шагов. Среди них – полный сбор цифрового следа человека в ходе образовательного процесса, переход к компьютерному обучению, нейроинтерфейсам – чтобы «человеческий капитал» с пеленок был под контролем. Добиться реального машинного (т.е. по сути ручного, определенного программистом) управления обучением можно только после полного отказа от бумажных документов, и на этой ниве Васильева уверенно продолжает дело трансгуманистов из АСИ, ВШЭ и Сколково.
Перед самым новым годом глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал (кстати, в интервью той же «РГ») о скором внедрении биометрической системы контроля мимики и эмоций на сдаче ЕГЭ, а также сообщил, что проверять работы выпускников будут нейросети (искусственный интеллект). Как бы между делом он добавил, что через пару лет единственными юридически значимыми документами о полученном образовании будут электронные дипломы и аттестаты. О противоречии подобных «хотелок» цифровизаторов действующим законам и Конституции чиновники предпочитают напрочь забыть. А вот чем «обрадовала» родительское и педагогическое сообщества Васильева: (отвечая на вопрос «Когда учителей избавят от бумажной волокиты, бесконечных и бессмысленных отчетов?») «Мы определили четыре документа, которые должны быть: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник. Все. Любые другие бумаги - о субботниках, прививках, партах и тому подобное - не должны быть заботой учителя. Сейчас работаем над поправками в ФЗ «Об образовании в РФ», которые закрепят правило «четыре документа для учителя» законодательно.
Как видим, готовящиеся министерством поправки в образовательный закон закрепят безальтернативность электронного дневника и журнала. На сегодня у родителей по закону есть возможность отказаться от их ведения на конкретного ученика – правда, не без долгой административно-правовой борьбы. Ну а там, где все переводится в цифру, обязательно требуется согласие родителей на обработку персональных данных своих детей, что открывает зеленый свет для их включения в различные базы данных, региональные «Контингенты», «Параграфы», ГИС, и, разумеется, дает возможность ведения и регулярного обновления электронного портфолио на каждого ученика. Еще в марте 2019 г. мэр Москвы Сергей Собянин торжественно объявил, что такие «образовательные досье» в рамках проекта МЭШ будут вестись на столичных школьников пожизненно и безальтернативно.
Также Васильева не преминула поддержать инициативу Кравцова о «переходе к компьютерной форме ЕГЭ в ближайшей перспективе» как шаг к полной компьютеризации образовательного процесса. Продолжает двигаться окно Овертона и в теме отказа от традиционной системы оценок – начать изменять отметки в аттестатах Васильева решила с ИЗО, музыки и физкультуры.
«В некоторых школах уже давно используют «зачет – незачет», или даже 100-балльную систему. Но когда наступает пора получения аттестата, все оценки приводятся к единому знаменателю: «5», «4», «3». Поэтому сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить «зачтено» за такие предметы, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура». Подчеркну: выбор останется за школой. Существуют разные подходы к оцениванию. Мое личное мнение: любой ребенок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И далеко не у всех это получается на «отлично». Но ставить «тройку» в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно», – заявила Васильева.
Кому-то может показаться рациональным такой подход к творческим дисциплинам, однако по факту оценка «зачет»/«незачет» приравнивается в пятибалльной системе к «неуд.»/«уд.». Она значительно снижает уровень раскрытия способностей талантливых в этих сферах детей, ну а чтобы получить «незачет»/«неуд.», как вы понимаете, надо демонстрировать полное и систематическое нежелание петь, рисовать и заниматься спортом. Все это ведет к усреднению стандартов оценки навыков и знаний обучающихся – причем усреднению по самой низкой планке. Но главное – это только начало «трансформации» аттестатов. Васильева, как видим, спокойно признает факт введения 100-балльных и вообще каких душа пожелает систем оценивания знаний по инициативам отдельных школ. Вспомним слова Собянина годичной давности про цифровое портфолио на каждого ученика:
«Главное – как и кто будет это оценивать (данные в электронном портфолио – прим. РИА «Катюша»). Надо специальный алгоритм разработать или что-то другое, не оценочное».
Намерение «оценивать не оценочным образом» мы уже ранее неоднократно слышали – из уст сторонника полной отмены (на первом этапе – «реформирования») оценок, выпускных и вступительных экзаменов (включая ЕГЭ) главы ДОгМ Исака Калины, члена ученого совета ВШЭ Виктора Болотова, руководства Рособрнадзора, депутатов Госдумы и т.д. Обратите внимание, как тонко и неторопливо общество подводят к демонтажу всей традиционной системы оценки полученных знаний. На первом этапе «электронные портфолио» учеников еще будут сосуществовать с привычными оценками, что подтверждается комментарием Васильевой. Ну а потом недалеко и до полной отмены экзаменов.
«В случае объединения всех современных технологий в единое целое, потребности в одноразовой проверке знаний в форме экзаменов не будет. Уже через несколько лет не будет никаких технических препятствий для завершения школьного образования подобным образом. Написанием последней контрольной работы учащийся будет завершать этап многолетнего непрерывного формирования своей электронной биографии. Преимущество такого подхода в том, что в течение всего периода обучения школьники и учителя не будут работать только с одной единственной целью – получить высокий итоговый балл. Вместо этого они будут уделять больше сил и внимания планомерной работе над собой, развитию поведенческих и творческих навыков», – рассказывал ранее глава ДОгМ Калина.
Подходим к сути: «электронная биография», по Калине, как и «цифровое портфолио» по Собянину – все это хорошо знакомая песня про внедрение «индивидуальной траектории обучения/персональной карьерной траектории». Поручение запустить соответствующий эксперимент не менее чем в пяти регионах РФ, если кто забыл, подписал в феврале 2019 г. Президент Владимир Путин. Главными ответственными за проект назначены, помимо Правительства, та же некоммерческая контора трансгуманистов «АСИ» и Сбербанк во главе с успешно прошедшим трансформацию мозга Германом Грефом. Делается все это в интересах глобальных форсайтщиков, выстраивающих всемирную систему «ручного управления» и полного контроля за народонаселением руками банков и крупнейших корпораций (о наличии у последних заказа на образование с пеленок подробно написано в форсайт-проекте «Образование-2035» ).
Нам неизвестно, насколько глубоко погружалась Васильева во вполне очевидные планы глобалистов и погружалась ли вообще. Но она не могла не заметить, что электронные дневники и журналы, бывшие еще вчера дополнительной услугой, сегодня в агрессивной манере навязываются властями каждому ученику и его родителям и, более того, становятся единственными юридически значимыми документами в процессе обучения. За этим последует отмена бумажных дипломов и аттестатов и перевод образования в компьютерный онлайн-режим, в рамках которого о традиционном подходе «учитель-ученик», равно как и о воспитательной функции педагога, придется забыть. Наконец, финальным этапом будет «трансформация» уже непосредственно человека – его превращение в управляемого киборга с постоянно работающим нейроинтерфейсом «мозг-компьютер» (об этой цели трансгуманистов, которая уже давно реализуется, «Катюша» подробно рассказывала ).
Давайте не забывать, уважаемые родители, патриоты своего Отечества, что от нас с вами пока еще зависит, какое будущее ждет наших детей и государство, поэтому эксперты ОУЗС и Гражданского комитета возрождения образования и науки вскоре подготовят для всех неравнодушных граждан заявления в Минпросвет о недопустимости принудительного безальтернативного введения электронных дневников, журналов, аттестатов и дипломах в российском образовании.