Насколько полезны школа и ВУЗ?



Небольшая подборка материалов, в которой излагается альтернатива традиционному образованию. Почему все жалуются на качество современной школы и высшего образования, но, тем не менее, под разговоры о социализации всё равно отводят туда своих детей?

«Загадочное» слово социум

Все как один ругают современную школу, что там и образование уже невозможно получить хоть более-менее приличное, и история, что преподается в школе вся перевранная, да и разврата, пьянства, наркотиков хватает.

Одна семья приехала, жалуется, что их двенадцатилетний сын совсем перестал их слушаться, хотели как-то наказать, вразумить, а он заявил, что они нарушают его права и что он может на них нажаловаться классному руководителю, а та, в свою очередь, даст знать ювенальной юстиции. Права детей, разъясняются им чуть ли не с первого класса,  поэтому «Павлики Морозовы» выходят из школ стройными рядами.

Другие визитеры рассказали страшную историю, как терроризируют их дочку в классе за непохожесть на большинство, что не смотрит сериалов, не проводит свое время за компьютерными играми.

Однажды были в гостях, зашел разговор о детях, заговорили, что современные школы — то место, где ребенку впервые предлагают попробовать наркотики. Одна женщина, которая присутствовала с тринадцатилетним сыном, горячо отстаивала школу, в которой учится ее мальчик, что в этой школе ничего подобного нет, что она сама является сотрудником по работе с трудными детьми в этом районе и ей ли не знать, что творится в данном учебном заведении. После того как женщина закончила свой эмоциональный монолог, Герман предложил ей спросить у рядом сидящего ее сына Павлика права ли мама. Женщина тут же радостно обратилась к Павлу, но его ответ сразу стер улыбку с ее лица, и до конца застолья растерянность отражалась на всем ее внешнем облике. А Павлик после минутной заминки, как бы извиняюще улыбаясь за наивность своей матушки, произнес: «Да в школьный туалет зайди — и нет проблем».

Вырастая, мы почему-то напрочь забываем себя в детстве, ведь ребенок всегда понимает, что из-за его поступков может расстроить родителей, и даже самые откровенные дети не все рассказывают своим папам и мамам, это происходит по разным мотивам: показаться стукачом перед одноклассниками, чтобы не ругали, просто не придавая этому значения или это, может быть, боязнь наказания, или даже просто нежелание выслушивать нотацию. Для этого им необязательно говорить неправду, можно просто о чем-то умолчать. Меня всегда удивляла самоуверенность многих родителей в том, что они знают своих детей как облупленных. Мы даже сами себя иногда не можем понять, а что говорить хоть и о очень близких, но все равно других личностях. Я не отдавала своих детей в школу, у меня не было никогда няни, я практически всегда была с ними рядом.  Я могу сказать, что они мне доверяют, я знаю их наклонности, слабости и преимущества каждого. Но я бы не осмелилась заявить, что на сто процентов знаю, что творится у них в голове. А как же можно быть так уверенным в своих детях тем, кто отводит своих маленьких деток в то место, где кишат пороки и соблазны, преодолеть которые в этом возрасте сродни подвигу. Ведь ребенок проводит в школьном заведении с преподавателями и одноклассниками гораздо больше времени, чем дома с родными, и влияние, оказываемое на него в казенном учреждении с каждым классом становится все больше и больше, а авторитет родителей отходит на второй (в лучшем случае) план.

И притом, что все, как один, недовольны школой, боятся, что именно в этом заведении очень большой риск, что их отпрыск встанет на путь порока, научится плохому, дружно берут своего ребенка за руку и отводят детей в это страшное на данный момент учреждение. Причем никто не стоит с пистолетом у их виска, заставляя отдавать ребенка в школу, даже наоборот, у нас в государстве, в отличие от многих европейских стран, есть свободный выбор, как учить своих детей. Есть такие совершенно законные формы образования, как домашнее, семейное, экстерном и даже самообразование. Да-да и такое есть в нашем законодательстве об образовании.

И знаете, почему большинство, как на заклание, ведет детей в школу? «Деньги, домашнее образование дороже!» — предположите вы. Не угадали, во-первых, ни для кого не секрет, сколько стоят у нас элитные школы, куда отдают своих детей зажиточные люди, а опасности для правильного формирования ребенка там пропорционально стоимости за обучение, на домашнее образование понадобится в разы меньше. Для людей среднего достатка тоже по карману домашнее: посчитайте, сколь у вас уходит на всякие школьные поборы, да еще надо платить за репетиторов, если хотите, чтобы ребенок хоть что-то знал. Даже для самых малоимущих домашнее образование намного дешевле. Посчитайте, сколько  надо заплатить, чтобы вылечить детей от многообразных венерических заболеваний, я даже неправильно выразилась: окончательно не получится, так хотя бы подлечить. А во сколько можно оценить жизнь ребенка, погибшего от наркотиков, сколько готовы отдать родители, чтобы их ребенок не стал извращенцем, и тому подобное, и так далее — перечень может быть долгим.

«Ну, тогда качество образования в школе выше», — попробуете угадать вы со второй попытки. Не верю, что это сказано искренне. Приезжала к нам как то съемочная группа программы «Постскриптум», отсняли интервью с Германом, а затем уже в простой беседе за обеденным столом один молодой человек из съемочной группы поведал характерную для нашего времени историю. Была у них встреча одноклассников, посвященная пятнадцатилетию окончания ими школы. Пришла на встречу к ним и очень уважаемая собравшимися бывшими школьниками учительница русского языка. Она уже не преподает. На вопрос, почему не работает сейчас в школе с её то опытом, ответила: «Не хочу участвовать в современном процессе образования, оно направлено на взращивание быдла». Передала эту историю учителям своих детей, а они и говорят: «А ведь это, к сожалению, так и есть». И вот при таком раскладе родители плюются, ужасаются, содрогаются, но тащат в школу своих обожаемых чад.

А причина в одном только слове, я называю его волшебным, оно как будто околдовывает взрослых, заставляя совершать нелогичные поступки. Это слово — СОЦИУМ. Все плохо, стонет очередной приехавший к нам в Слободу товарищ: «Ребенок стал неуправляем, учат их в школе, как обезьян, главное — правильно поставить галочку в тексте, знаний ноль, а нагрузка, состоящая из совершенно ненужных знаний, огромная, да и боюсь, плохого примера наберется в этой школе». «Так чего ждешь, не забираешь ребенка», — удивляется Герман. На лице говорившего сразу появляется растерянность от такого простого решения вопроса, и тут произносится это волшебное  слово: «А как же социум?»

Так и напрашивается встречный вопрос: «А тебя устраивает этот пресловутый социум? Ты хочешь, чтобы твой ребенок походил на его представителей?»

Нам с Германом всегда задают вопрос, вот вы отгородили детей от мира, как они будут жить, когда вырастут, как будут приспосабливаться к этому социуму. Да не надо к нему приспосабливаться, надо стараться быть личностью, а не членом вымуштрованного стада. Да и не от мира мы отгораживаем своих детей, а от порока. Они знают и про наркотики, и про содомитов, и про другие существующие низменные вещи, но они с этим не со при касаются. Дети присутствуют при разных разговорах отца с приезжающими к нам людьми, слышат, как осуждается тот или иной грех, и у них формируется правильное, крайне отрицательное к этим явлениям отношение. А в так называемом социуме все больше оборотов набирает толерантность. Сейчас в школе можно встретить и преподавателя нетрадиционной ориентации, а он еще окажется и с таким характером, свой в доску. Вот и формируется у подростка сначала ровное отношение к извращенцам, а там недалеко и допопробовать стать таким. Как рассказывал Герман, встретился он как-то с давним знакомым, и тот ему с радостью поведал, что его шестнадцатилетний сын встречается с девочкой, обошлось, а то он переживал, так как знал, что в его окружении много нетрадиционалов. Благодаря проповеди терпимости к греху, осуждать извращенцев все больше становится дурным тоном, содомиты победным маршем шагают по планете.

Высшее образование

С детства засевший в голову постулат, что институт — необходимое звено в формировании личности, сослужил многим плохую службу. Гротескное выражение: «без бумажки вы букашка, а с бумажкой человек», давило своей аргументацией на мозг, вызывая желание стать обладателем диплома. Высшее образование — это еще один миф, вбиваемый нам с детства.

Наша страна, наверное, единственная в мире, где почти 80 процентов населения имеет высшее образование, при этом, если осмотреться по сторонам, по-настоящему образованных людей единицы. Бумажка о высшем образовании сродни мандату на безделье. Вспомните советские времена: закончил любой технический вуз и отсиживай свои восемь часов на рабочем месте ничего не делая. Тогда хоть процентное отношение работающих руками было больше, чем бездельников с дипломом. А сейчас у нас миллионы менеджеров, консультантов и тому подобных лоботрясов, и у всех или уже законченное высшее, или где-то еще доучивается.

«А что, ваши дети не пойдут в институт?» — час то удивленно спрашивают меня. «Бедные дети у Стерлиговых, останутся необразованными!» — то в одном, то в другом месте в интернете промелькнет комент. Причем не особо важно, какой вуз, главное, что есть документ. А ведь на самом деле институт и образованность — это совершенно невзаимосвязанные и не вытекающие друг из друга понятия. Я бы даже сказала, что институт является тормозом в развитии личности.

Сначала ребенок отсиживает одиннадцать лет за пар той в школе, до этого, как правило, еще четыре года проведя в застенках детского сада. Это время называется — детство. У большинства людей отношение к этому временному периоду как к чему-то особенному, как будто это не жизнь, а так, разминка. И в эти разминочные одиннадцать лет ребенок должен ходить в школу и играть в разные игры. А вот жить он будет по-настоящему потом, когда вырастет, а вырастет он тогда, когда закончит школу. И вот при таком отношении, начинают родители сначала пичкать бедное дитя сказками, что иногда деточке уже годок восьмой пошел, а он еще деду Морозу письма пишет, да верит, что коза на задних лапах ходит в юбочке на базар за молоком. А потом ему всякие виртуальные компьютерные игры покупают, играй сыночек или доченька. Они и играют, ассоциируя игру с ложью. Вот так играючи, да развлекаясь, забивая голову кучей ненужной информации, коей изобилует школьная программа вперемешку с ложью, которой тоже с лихвой в учебниках истории, он подходит к настоящей жизни, т. е. взрослой жизни. Надо выбор делать, кем быть, к чему душа лежит. А как его правильно сделать, настоящей жизни он то и не знает, он за партой, да за компьютером одиннадцать лет просидел, а до этого шесть лет в садике про всяких Емель да Буратино информацию черпал. Может, родители чего посоветуют, может, друг уговорит, а кто прислушается к себе и покажется, что душа вот в этот институт зовет, но а большой процент делает выбор еще более простым способом: куда балы от ЕГЭ позволяют пройти.

И вот впереди опять прикольная жизнь, полная развлечений, опять как бы не вполне взрослая, значит, настоящее еще впереди. Обучение в институте совершенно не готовит студента быть специалистом в выбранной им профессии, даже если он после окончания вуза все же захочет работать по той специальности, по которой учился, что, как показывает жизнь, случается крайне редко, всему, что ему будет надо знать на своем рабочем месте, на этом месте он учиться и будет. Очень часто в середине или даже в самом конце обучения человек понимает, что он ошибся, это не его. Но что же делать? Бросать институт? Начинать все заново? А как же потерянное время, уже лет то где-то за двадцать два–три, да и в армии надо будет год потерять. И вот пока молодой человек по школам и институтам рассиживал, все разминался, а в это время жизнь отсчитывала реальные годы его жизни, часики неумолимо тикали. У нас поэтому большинство мужиков порой до тридцати лет определиться не могут с призванием, какую ему семью создавать, на себя бы хватило.

Вот эти пятнадцать-шестнадцать лет учебы в погоне за бумажкой часто оказываются роковыми для большого числа современных мужчин. Ведь как короток женский век, век женской привлекательности и возможность стать матерью, так и мужчине мало отмерено на старт деловой деятельности. Если до тридцати не успел хоть как-то состояться, то потом уже чего-то достичь будет практически невозможно. Все, что было наработано до этого возраста, работает на него: опыт, знакомства, умение, какие-то достижения. Можно, как говорится, «падать» и «вновь подниматься», но главное, чтобы за плечами был бы уже багаж. А для мужчины найти свое дело очень важно. Александр Невский в четырнадцать лет был уже воином, Дмитрий Донской возглавил войско в двенадцать лет, Святослав Игоревич, сын княгини Ольги, в шесть лет кинул копье в сторону врагов, дав сигнал к бою. Александр Македонский в двадцать восемь лет закончил свое земное существование, успев к этому времени завоевать полмира. А наши современники подчас и в сорок лет никак не могут определиться, как распорядиться своей жизнью, на что решиться, никак не расстанутся с детством.

Кстати, большинство людей оставивших свое имя в истории, заработавших большие состояния, не имели высшего образования, они не теряли времени зря, наверное, поэтому, и многое успели. Системное образование не только отнимает время на совершенно не нужные вещи, но еще и убивает свободу мысли, делая сознание, если так можно сказать среднестатистическим.

Мой зять Олег, тоже не заканчивал институт, что совершенно не мешает ему успешно работать и зарабатывать хорошие деньги. Он работает уже с давно состоявшимися людьми, намного старше его по годам, которые, несмотря на его молодость, очень ценят его как специалиста и прислушиваются к его мнению. И никто никогда не спросил у него диплом. В наше время все уже знают цену диплому и смотрят на то, что человек может делать, на что он способен, а не на бумажку, за которую мы, благодаря вбитым нам с детства штампам, заплатили слишком высокую цену бесполезно потраченным куском жизни. Если бы Герман не бросил тогда в юности университет, вряд ли бы он успел сделать так много в своей жизни.

Фрагменты книги Алёны Стерлиговой "Мужем битая"

 

Выкиньте диплом на помойку!

(Письмо одного из выпускников)

Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов – одного из лучших экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и Петербурга.
Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход. И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь!

Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете Питера, ни разу не слышал о таких определениях?
Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?
Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент – нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности?

А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75, и он умер от старости прямо перед зачетом.
Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

ВЫКИНЬТЕ ДИПЛОМ НА ПОМОЙКУ! Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны.

Каждый знает, что монополия – одна фирма, олигополия – несколько, конкуренция – много. Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вКонтакте?
Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса – на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).

И самое неприятное, даже, если я буду нарушать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение – тоже на 5 сданы).

Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?

Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют? Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП – простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.
П.С: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.

Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека.
Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем у кого красный – тем более.

ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного Банка России.

С уважением, Давыдова Екатерина

из комментариев:

Я спросил одного кадровика, почему все непременно требуют высшего образования.
Он ответил:
— Чтобы была гарантия, что этот человек в состоянии пять лет подряд бесплатно заниматься тупой неинтересной фигнёй.

Источник

 

Развенчание мифов о необходимости школы

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали…

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл…

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов…

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет… Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать…

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов.  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

 

Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих емууспешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают…

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу…

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов… Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице… Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение…

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Источник

Джастас Уолкер о том, почему его дети не ходят в школу:

Источник: www.kramola.info



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.