Русские Вести

На свои грабли


Главная кузница либерал-глобалистских кадров, Высшая школа экономики, на днях пробила очередное дно. Причем произошло это на сей раз не под чутким контролем её руководства, а вопреки ожиданиям ректора Ярослава Кузьминова и его ученого совета. Хотя учитывая методы обучения и критерии оценки знаний в «Вышке», именно этого и следовало ожидать. Молодёжное ядро всевозможных «команд Навального» и групп поддержки Ксении Собчак настолько пленил воздух свободы, что в итоге студенты «обратили штыки» против собственных педагогов. Заседание Учёного совета во главе с одним из отцов нашей демшизы и автором разрушительных реформ Евгением Ясиным чуть было не сорвалось из-за стихийного митинга сотни несогласных, изменивших протестную повестку «Он нам не Димон!» с «Это вам не МГУ!». 

Камнем преткновения между студсоветом и руководящим органом ВШЭ стал вопрос введения т.н. «блокирующих» оценок. Если вкратце, суть такова: с 2013 года в «Вышке» действовала система, по которой итоговая оценка по каждому предмету складывалась из двух – накопленной и экзаменационной. В случае, если студент получал плохую оценку на экзамене, итоговый балл мог остаться высоким за счёт накопленной. Такая система позволяла оставаться на плаву даже фактическим двоечникам, оставляя множество пробелов в рамках изучаемого предмета (надо заметить, что по ряду дисциплин экзамены в ВШЭ вовсе отсутствуют). Теперь же по многочисленным просьбам преподавателей различных факультетов любое задание в программе курса можно сделать «блокирующим» (т.е. обязательным к выполнению). Этот несданный элемент (зачёт, контрольная или экзамен, за которые получена неудовлетворительная оценка) не позволяет студенту получить положительную оценку по предмету – до тех пор, пока не будет пересдан.

Получив от Правительства хороший нагоняй в отношении выпускаемых кадров (дающих соответствующий результат в социально-экономической политике РФ), Кузьминов, Ясин сотоварищи всё же решили вернуться к проверенной системе, существовавшей во всех ВУЗах в советскую эпоху и сегодня, к счастью, действующей в большинстве университетов. За исключением самых «свободолюбивых» конечно же, которые «вам не МГУ». Всегда для студента было нормой сначала выполнить ряд обязательных заданий (контрольные, курсовые, зачеты, коллоквиумы и т.п.), без чего невозможно получить допуск к экзамену. А при «неуд.» за экзамен – несколько попыток переэкзаменоваться в определенный срок, в случае серии неудач – беседа о переводе на платное обучение либо отчисление. 

Однако студентов «Вышки» с лёгкой руки того же Кузьминова за последние пять лет успешно переформатировали в касту избранных, которым позволительно переходить на новый курс и выпускаться из вуза без подтверждения усвоения конкретного материала, а просто по «совокупности достижений». Прослушал весь курс, поучаствовал в паре проектов – и можешь рассчитывать на диплом. В результате молодёжь настолько потеряла чувство реальности, что устроила своим либеральным воспитателям небольшой бунт на корабле. Пока небольшой…

Аргументы студентов, считающих что «колы» и «пары» – более не аргумент для ревизии знаний, весьма странные. Якобы введение «блокирующих» оценок даст возможность преподавателям проявлять субъективизм в отношении отдельных учеников и манипулировать оценками. А также добавит тонкой студенческой психике множество поводов для стрессов… Не желая усложнять себе жизнь, самые ярые активисты собрались у дверей зала Учёного совета, провожая выходящих профессоров криками «Позор!» и требованиями немедленно привести к ним на переговоры ректора. Заметим, что при общем толерантном настрое членов ректората, у некоторых убеленных сединами членов совета нервы не выдерживали. Отвечая на вопрос студентов о необходимости подготовки научной базы для такого решения, первый проректор Лев Якобсон ответил:

«Университет – это дом профессоров и преподавателей. О каких вообще исследованиях может идти речь?». 

Затем закончились терпимость и гуманизм у известного русофоба – политолога и профессора факультета социальных наук ВШЭ Марка Урнова:

«Допустить студентов до обсуждения учебных планов — бред какой-то. Напоминает мне избрание главного врача в сумасшедшем доме. Это абсурд, который даже обсуждать не стоит. Есть иерархия, которую нельзя нарушать. Студент не может участвовать в обсуждении программы, потому что ничего не знает о дисциплине. Студенческий совет явно завысил свои претензии к своему месту в университете. Здесь сидят неравные люди», – цитирует Урнова «The Вышка».

Впрочем, другие проректоры тут же взялись успокаивать коллег, хвалить студентов за инициативность и «массу усилий в помощь проводимому заседанию». А кое-кто даже предложил «взрослому сообществу срочно пересмотреть внутреннюю корпоративную культуру». Когда все уже было решено (к счастью, не в пользу группы студентов-либертарианцев), к митингующим вышел Кузьминов собственной персоной. Ректор похвалил молодёжь за креативность, но призвал «различать яркость и хамство». 

«Учёный совет вас послушал, принял решение. Он значит больше, чем ректор, в академических вопросах. Но, если вы будете формулировать вопросы, я готов выносить их на УС и продвигать там. Моя позиция – устный экзамен не должен быть блокирующим, если это не комиссия. Я готов это отстаивать перед УС. То, что вы здесь сказали, совершенно не кажется неадекватным – это разумная позиция», – задобрил и успокоил студентов Кузьминов, пообещав им вдобавок участие в академических советах, принимающих конкретные образовательные программы. Активисты из студентов пока взяли паузу в протестах и заявили, что будут внимательно отслеживать появление «блокирующих» (неудовлетворительных) оценок в разных дисциплинах (им обещали, что это коснется прежде всего точных наук, экономики и информатики). 

Как видим, результат проросших «семян свободы» налицо. Недоучившаяся «золотая молодёжь» в лицо заявляет ректору, что желает голосовать на заседаниях Ученого совета вместе с профессорами и ректоратом по влияющим на всех решениям. Поколение Z, обученное по лекалам Ясина-Кузьминова, уже искренне считает себя хозяевами университета и намерено бороться за дальнейшую халяву. При этом выпускники ВШЭ, кроме «модных» иностранизмов типа сексизма, лукизма и прочего харрасмента, регулярно выступают с экранов ТВ с «гениальными» предложениями типа разрешения приёма в школы мужчин-педагогов после ПТУ, отмены всех экзаменов, набора абитуриентов в вузы по «результатам профориентации и социальной активности». По сути, это все те же«персональные траектории развития», которые активно продвигают Кузьминов, Фрумин, Калина и прочие либерал-глобалисты. Сознание этой группы молодёжи уже успешно переформатировано, ей более не нужна объективная система оценки собственных знаний и традиционное образование. Легко можно себе представить, как завтра, получив соответствующий сигнал, они не задумываясь свергнут своих вчерашних либеральных наставников и начнут превращать все вокруг в хаос. Кузьминов и Ко сделали для этого всё необходимое. 


Источник: katyusha.org