Русские Вести

Минпросвет: социнженерия и перегруз детей в школах


Не успели родители очнуться от морока «Разговоров о важном» - этого весьма странного «классного часа», идущего первым уроком каждого понедельника, который Минпросвет считает обязательным. Мы подробно рассказывали о попытках навязать через РОВ деструктив и асоциалку, а также трансгуманистические антиценности глобалистов детям. А теперь чиновники от образования решили подкинуть в каждую школу «занятия» по функциональной грамотности, а также организовать занятия по ранней профориентации каждый четверг, начиная с 6 класса. И декларируется все это опять же – как обязательные занятия. Это уже полный финиш – теперь большинство школьников учатся по субботам, а внеурочка накладывается на дополнительные занятия, кружки и секции, которые они посещают по своим интересам. Дети и так перегружены, что является нарушением СанПиНов, а ныне они еще обязаны будут тратить время не на фундаментальные предметные знания, а на профориентацию, исходя из сведений в их личном портфолио, которыми с радостью воспользуется их потенциальный работодатель. И все это, конечно, соответствует воплощению форсайта «Образование-2035», в котором прямо прописано «узаконенное рабство» у корпораций-людиардеров.

«С 1 сентября в российских школах будут проводить профориентационные занятия «Моя Россия — новые горизонты». Минпросвет разработал единую модель, в рамках которой каждый четверг школьникам 6-11 классов будут рассказывать о востребованных профессиях на рынке труда», - сообщают нам СМИ. Теперь каждой школе предлагается выбор без выбора – один из трех уровней профориентационного обучения: базовый (не менее 40 часов за учебный год), основной (не менее 60 часов за учебный год) или продвинутый (не менее 80 часов за учебный год).

В регионы уже направили методические рекомендации, которые предусматривают семь направлений реализации профориентационного минимума, включая внеурочку, урочную деятельность с углубленным изучением технических дисциплин, воспитательную работу, работу с родителями и даже «профильные предпрофессиональные классы», в рамках которых школа заключает партнерское соглашение с профессиональной организацией, которая может выступать потенциальным работодателем для будущих специалистов.

Ничего не напоминает? Да, это прямая реализация форсайта от глобалистов-трансгуманистов, прописанного в стратегии «Образование-2030» ООН, ОЭСР, который на адаптировали на российскую почву Дмитрий Песков (главный оцифровщик РФ при президенте) и Павел Лукша («профессор» Сколково, не имеющий никакого отношения к профпедагогике, но зато большой фантазер, работающий «всемирным прогрессором и визионером» от образования). Вот и скриншот из их большого доклада «Образование будущего: глобальная повестка».

Как видим, вместо получения фундаментальных знаний по новой модели глобального образования каждого школьника уже определят раз и навсегда в определенную страту – и пропишут ему склонности и род занятий, от которых далее по жизни ему будет очень сложно отойти, даже если очень захочется. Вообще, получая широкий набор знаний, очень мало кто, выпускаясь из школы, может точно назвать свою профессию. Теперь же делается ключевой шаг к тому, чтобы не люди формировали «рынок профессий», а этот самый «рынок профессий», точнее самые влиятельные богатые корпорации – формировали людей. Себе в рабство, еще с пеленок. Это и есть тот самый «глобальный пылесос и граждане ТНК», о котором говорят как о неизбежности Песков и Лукша.  Свобода творчества, свобода выбора рода занятий? Нет, для большинства все это должно будет остаться в прошлом. Только та «персональная траектория», которую тебе определили «неизвестные отцы». А в будущем это будет просто делать компьютерный машинный алгоритм, и мало кто будет задавать вопросы по этому поводу.

Но мы слегка отвлеклись. В суровой действительности сегодня попытка подсадить всех детей на вроде как обязательную внеурочку выглядит так:

Обратим внимание на формулировку – «программы, рекомендованные для обязательного посещения». Причем от родителей требуют написать на имя директора добровольное заявление о зачислении своего ребенка на внеурочку. Ну а коли сами подписали – потом со школы и взятки гладки.

Между тем, сам Минпросвет давит на родителей тем, что внеурочка является обязательной для посещения. А значит, для отказников возможны разные санкции – со стороны опеки, школы и т.д. Но при этом в ведомстве как-то забывают о том, что законодательством РФ предусмотрено право выбора родителей (законных представителей) в части внеурочной деятельности, что исключает обязательный характер данных занятий.

Если обратимся к новым ФГОСам, увидим там интересные формулировки. В частности, такие: «структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией».

Тут прямо сказано, что есть обязательная часть в программе образования и все остальное, что формируют участники обр. отношений (а это и родители, заметим) по общему согласованию.  

Согласно п.13 абз.2 Приказа Минобразования РФ от 17 мая 2012 года N 413(с изменениями на 12 августа 2022 года) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»:

«Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

Согласно тому же ФГОСу основного общего образования, «урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией».

Указанное положение о выборе участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности в правовой трактовке не подлежит расширительному толкованию в пользу обязанности сделать этот выбор.

Из содержания письма Минпросвета РФ от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 «Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования» усматривается, что «часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации».

Кроме того надо отметить, что принуждение к внеурочной деятельности связано с нарушением санитарных требований в части допустимого количества уроков и часов занятий.

Пунктом 3.4.16. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" предусмотрено, что «при реализации образовательных программ должны соблюдаться следующие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%, образовательной программы основного общего - 70% и образовательной программы среднего общего образования - 60%.

При этом суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. 

То есть программы основного общего образования не могут быть реализованы не в полной мере в пользу внеурочной деятельности, а это означает, что к обязательным, урочным, занятиям добавляются часы внеурочной деятельности, что приводит к нарушению вышеуказанных требований. В любом случае, объем максимальной образовательной нагрузки не должен превышать установленные СанПин пределы (включая урочную и внеурочную деятельность). 

Минпросвет любит отвечать на это, что внеурочка якобы не попадает под СанПиНы, потому что не является уроками. Однако она точно также занимает время и силы детей. И превышение допустимых норм по занятиям сопряжено с серьезными рисками для здоровья детей и не отвечает принципам всестороннего и творческого развития, поскольку ребенок, который вынужден претерпевать непосильные для него нагрузки, просто не сможет нормально развиваться.

А еще должны отметить, что внеурочная деятельность не может быть принудительной, поскольку это принуждение нарушает право детей на дополнительное образование, которое они выбрали самостоятельно.

В качестве приоритетных целей дополнительного образования в части 1 статьи 75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» целью обозначены «формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании». Учитывая, что многие школьники получают дополнительное образование, или обучаются в рамках предпрофессиональной подготовки, или посещают физкультурно-спортивные организации, нагрузка для них возрастает еще больше и становится недопустимой, при этом ставит ребенка перед выбором: прекратить заниматься любимым делом, которое он выбрал самостоятельно, в  пользу обязательной школьной внеурочной деятельности, которую ребенок сам не выбирал и не относит  сфере своих интересов.

Понятно, что Минпросвет гнет свою линию – точнее, ту, которую в это послушное ведомство спустили для обязательного выполнения всеми. Но полагаем, что каждый родитель, желающий лучшего будущего и нормального развития для своего ребенка, может и должен защитить его права на хорошее образование. Подписывать вышепредставленное «добровольное» заявление на имя директора родители не обязаны. И каждый может подать директору свое заявление об отказе от внеурочной деятельности в целом (если принуждают не только к посещению «Разговоров о важном», но и других дополнительных занятий, на которые ребенок не хочет ходить или нет возможности, так как уже занимается в кружках/секциях/спортшколе и т.п.). Образец такого заявления на сайте ОУЗС.

Также имеется правовое обоснование и образец заявления директору школы на отдельный отказ от «Разговоров о важном», см. инструкцию ОУЗС.

Практика тут бывает разной. Обычно школы не препятствуют отказам от внеурочки, но противоречия в законодательстве все же имеются, от школ внеурочных занятий требуют вышестоящие чиновники – так что теоретически трудности могут возникнуть, а могут и не возникнуть. Пусть каждый сам решает, какое будущее для страны и детей для него видится лучшим.

Источник: katyusha.org