Русские Вести

Мэрия Москвы: родители - главный тормоз развития системы образования


Родители являются основной проблемой на пути нормального существования системы образования, заявил министр правительства Москвы, глава департамента информационных технологий, Артем Ермолаев 5 октября на селекторном совещании с директорами школ и министром образования Москвы, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Ермолаев, рассказывая о встрече с сингапурскими коллегами, отметил, что у них такие же проблемы, как и у министерства образования Москвы: «Основным тормозящим моментом развития и нормального существования системы образования коллеги считают родителей, а также различные технологичные элементы, как группы в „WhatsApp“ или в „Viber“, где родители собираются и пытаются каким-то образом поменять систему образования», — сказал чиновник.

Присутствующий на заседании министр образования Москвы Исаак Калина не стал спорить со своим коллегой.

Отметим, что Артем Ермолаев и Исаак Калина были назначены на должности в то время, когда министром образования был Андрей Фурсенко, занимавший свой пост с 2004 по 2012 год. Их действия не раз подвергались критике не только со стороны родителей, но и со стороны преподавательских коллективов.

Комментарий редакции

Когда родители, безусловно желающие своим детям только блага, оказываются главным препятствием развития системы образования, то в реальности это означает две вещи. Во-первых, что что-то не так с системой образования. Родители же могут сравнивать знания своих одноклассников и свои в таком-то классе школы и нынешних учащихся. И если родители видят явное ухудшение, то они совершенно справедливо выражают недовольство и требуют вернуться к старым учебникам и программам.

Во-вторых, когда чиновник заявляет, что родители (то есть те, для чьих детей система образования и существует) мешают этой самой системе, то это означает, что система противоречит своему содержанию. То есть школа уже не для детей и родителей, а, видимо, для департаментов образования. Это называется превращенной формой (то есть форма остается та же, а содержание кардинально меняется). И оказывается, что школа, призванная давать детям образование, занимается чем угодно, кроме этого самого образования (а на самом деле уже видны тенденции уничтожения образования в школе). А протестующие против такого поворота дел родители — досадная помеха. И получается то, о чем писал сатирик ещё в 1986 году: «паровоз — для машиниста, столовая — для поваров, театр — для актеров, магазин — для продавцов, литература — для писателей».

Изображение в заголовке: Николай Неврев. Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого. 1866

Источник: rossaprimavera.ru