Мальчики налево, девочки направо



Дети в гендерных классах лучше учатся и увереннее себя чувствуют в кругу сверстников.

Полтора года назад в общеобразовательной школе № 34 города Каменска-Уральского появились два необычных первых класса - только для мальчиков и только для девочек. Корреспондент "РГ" пообщался с учителями 2 в и 2 д, рискнувшими взяться за новое для большинства педагогов дело.

Вообще-то, открывать гендерные классы в школе не планировали. Так получилось, что весной на собрании, где родители будущих первоклассников знакомились с учителями, в класс к Татьяне Семеновой записалось 22 мальчика и только 3 девочки. Переводить ребят к другим педагогам родители отказались, заявив, что хотят учить детей именно у Татьяны Семеновой. Тогда руководство школы и предложило организовать мальчиковый класс. К тому же еще одна учительница, набиравшая первоклашек, Евгения Наумова, только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и психологическим особенностям обучения мальчиков и девочек. Разумеется, ей хотелось применить знания на практике, а потому она согласилась взять класс девочек. Сейчас за 2 в и 2 д наблюдают руководство школы, городское управление образования, родители. Все признают, что большой разницы между детьми из раздельных и смешанных классов пока нет, однако уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах эксперимента.

Психологи считают, что мальчики успешнее пишут контрольные в начале урока, а девочки - в середине. Учителя учли эту особенность, и вот результат: пока дети из раздельных классов учатся успешнее. По мнению педагогов, школьники не смущаются и не отвлекаются на противоположный пол, а значит, больше думают об учебе. И таких психологических моментов немало.

- Мальчик не станет волноваться, как отреагирует симпатичная ему девочка на его ответ у доски, девочка не засмущается при мысли о мальчике, поднимет руку и ответит на вопрос учителя. Получается, они сконцентрированы только на предмете урока, - объясняют учителя, работающие с 2 в и 2 д.

Уже есть весомое доказательство эффективности раздельного обучения - в кабинете у девочек висят грамоты за первые места в конкурсах на знание русского языка.

- Я на практике поняла, насколько девочки отличаются от мальчиков. Скажем, даже зная ответ, девочка будет молчать и ждать, пока кто-то не ответит. В общих классах мальчики первыми поднимают руки, а тут их нет. Вначале это очень сильно мешало: каждая знала ответ, но молчала, потому что боялась ошибиться. Мне иногда казалось, что я веду урок в пустом классе. Но, если учениц хвалить, в следующий раз они будут отвечать активнее. При этом девочку нужно похвалить, даже если она ошиблась, иначе в следующий раз она снова оробеет. Интересно, что парень такого подхода не поймет и станет потом долго думать, почему его отметили за неверный ответ, - отмечает классный руководитель 2 д Евгения Наумова.

Некоторым преподавателям нравится работать именно с девчачьим классом.

- Девочки - это просто мечта. Они спокойные, никогда не кричат. Мальчики из 2 в, конечно, активнее, чем девочки из гендерного класса. Но по сравнению с общим классом дисциплина у мальчишек выше, они спокойнее реагируют на замечание учителя. В обычных классах мальчики в похожей ситуации могут препираться с учителем, чтобы покрасоваться перед девочками, - делится с корреспондентом "РГ" учительница музыки Елена Титова.

- У нас тут все равны. Мои мальчишки сразу ставят хулиганов на место, поэтому все ведут себя достойно. Например, к нам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался. Так мои парни его очень быстро перевоспитали, - рассказывает классный руководитель 2 в Татьяна Семенова.

Из общих классов то и дело слышатся раздраженные крики учителей, а в гендерных стоит тишина. Мы побывали на уроках и убедились: дисциплина здесь действительно отличная. К тому же учителям легче разобраться в специфике обучения детей определенного пола. Например, на физкультуре мальчики больше соревнуются и тренируют силу, а девочки развивают грацию и пластику. На уроках труда девочки плетут из бисера, вяжут или строят домики для кукол, а мальчики собирают конструкторы.

Впрочем, ученики раздельных классов активно общаются между собой. К примеру, поздравляют друг друга с праздниками. В день нашего визита, накануне 8 Марта, барышни с нетерпением ждали в гости кавалеров. На уроке литературы молодые люди отправились в соседний класс и, встав шеренгой у доски, читали стихи. Торжественная обстановка не мешала мальчишкам улыбаться девочкам, а тем - смущенно хихикать, пряча улыбку в ладошки. В завершение парни подарили каждой даме по кукле.

- У нас уже есть пары, которые дружат, общаются на переменах. Дело в том, что мы с первого дня стали развивать в девочках женское начало. Уже сейчас они отличаются от сверстниц и даже как-то достойнее держат себя, - говорит Евгения Наумова. - У нас даже находится место романтике, когда мальчики и девочки с трепетом ждут встреч, передают друг другу записочки. Это то, чего лишены остальные ученики.

Интересно, что если в первом классе мальчики были чересчур непоседливы и их приходилось успокаивать, а девочки молчали, то во втором сорванцы стали более уравновешенными, а скромницы - уверенными в себе. В общем, эксперимент решено продлить до 11 класса, чему родители только рады. Популярность раздельного обучения растет. Узнав о нововведении, в школу № 34 специально перевелись второклассники из других районов города. А вот переходить в общий класс никто не торопится.

- Учиться с мальчиками? Нет, не хотим. Зачем? Мы с ними и так общаемся. А еще с девочками дружить веселее, мы похожи и поэтому у нас одинаковые интересы, - считают подружки Вика, Дарина и Настя.

В разговоре с корреспондентом "РГ" родители отмечали, что рады успехам ребенка, многие готовы отдать в гендерный класс младших детей.

Прямая речь

Наталья Говорухина, директор школы № 34:

- Прерогатива определения состава класса остается за учебным заведением, поэтому перед началом учебного года нам не требовалось согласовывать раздельное обучение с управлением образования или министерством. Все, что необходимо, - это желание родителей. Не все из них готовы к переменам. В прошлом году при наборе первого класса мы проводили опрос, и взрослые не захотели учить девочек и мальчиков раздельно. В этом году мы вновь будем анкетировать родителей, и не исключено, что к сентябрю в школе снова появятся классы для девочек и мальчиков.

Компетентно

Наталия Васягина, завкафедрой психологии образования, профессор Института психологии УрГПУ:

- Плюс гендерного обучения в том, что дети не отвлекаются и лучше усваивают учебный материал. Если раздельное обучение идет в обычной общеобразовательной школе, минусы минимальны. А вот выпускники школ, где учатся только мальчики или только девочки, не смогут гармонично общаться с противоположным полом.

Мы наблюдали несколько гендерных классов. В одном случае исследование велось год, в другом - два. В результате пришли к выводу, что психологических отличий между детьми из раздельных и общих классов нет. Выбирая форму обучения, родители должны подумать, что они хотят дать ребенку - возможность лучше учиться или общаться.

Источник: www.rg.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 10

  1. Владимир Мутрисков 07 декабря 2016, 09:22 # 0
            Проблема вообще-то не только в разделении обучения мальчиков и девочек. Боюсь предположить, но раньше до «крещения» волхвы готовили себе смену не разделяя девочек и мальчиков, они готовились одинаково, и отношение было одинаковое — они были ЧАДО. После 12 лет, да, уже шло разделение, поскольку они уже получали собственное имя.

            И обучением занимались МУЖЧИНЫ! Вот основная проблема — возпитанием детей занимаются не мужчины. Женщина не может заниматься возпитанием даже генетически у неё только ХХ хромосомы, а мучжчины — ХY, т.е. он знает на уровне генетики, какой должна быть девочка, и каким должен быть мальчик. И не многие женщины могут справится с материнским инстинктом, а тем более животным (женщины более жестоки) при возпитании детей: они могут приласкать, приголубить, но не возпитать!
            Поэтому нужно ставить вопрос о том, почему у нас нет учителей мужчин! а не гендорное или гендорное обучение — и вопрос сам по себе будет снят.

    1. Владимир Мутрисков 07 декабря 2016, 09:28(Комментарий был изменён) # 0
      Более подробно узнать почему женщина не может заниматься возпитанием, можно почитать в «Сказе о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее» Николая Левашова. Там всё разписано.
      Матчасть нужно знать!
    2. Иван 12 мая 2016, 12:40 # 0
      Людмила Викторова: Очень режет слух слово «гендерное»,… Да. За этим словом стоит много мерзких преступлений против Человечества и его детей. Поэтому данное слово должно быть с позором удалено с территории русского языка.
      1. Лариса 28 июля 2016, 16:06 # 0
        Совершенно верно, к тому же в русском языке такого слова никогда не было и стало быть не надо его прививать, следуя моде, на нашу почву.
      2. Светлана 04 апреля 2015, 23:43 # 0
        Согласна с тем, что слово «гендерные», абсолютно не уместно со словами школа, классы, дети. Всё это отдаёт «душком», режет слух, а значит достигает своей цели — ломает моральные устои общества переворачивая их в людском сознании. Зачем так себя не любить, чтобы забывать свои родные, полные образами слова? Нет в этом слове русского духа! Пахнет гнилой гендерной идеологией Европы. И не несёт привычный русский семейный уклад, который и связан накрепко с воспитанием и образованием наших любимых мальчишек и девчонок, будущего России.
        1. Дед Толян 03 апреля 2015, 13:10 # 0
          Раздельными д.б. не классы, а школы. Более того — в мальчуковых школах должны преподавать только мужчины, в девичьих — женщины.
          1. Радогость 03 апреля 2015, 11:26 # 0
            Справедливость в подсознании у мальчиков с малых лет… :)
            «Но, если учениц хвалить, в следующий раз они будут отвечать активнее. При этом девочку нужно похвалить, даже если она ошиблась, иначе в следующий раз она снова оробеет. Интересно, что парень такого подхода не поймет и станет потом долго думать, почему его отметили за неверный ответ» ©
            1. Владимир 03 апреля 2015, 10:54 # 0
              Пришла такая идея в голову — нужно устраивать смешанные уроки и раздельные. Мальчики в процессе изучения умеют проникать в суть, а девочки — замечать мельчайшие ньюансы. Смешанные уроки научат детей понимать природу противоположного пола.
              1. Людмила Викторова 03 апреля 2015, 08:49 # 0
                Очень режет слух слово «гендерное», почему бы не применять, например, слово «раздельное».
                1. Людмила Викторова 03 апреля 2015, 08:47 # 0
                  Энергетика в обществе меняется. На уровне генетической памяти начинают вспоминать как учились наши предки даже в не далёком прошлом. Процесс пока тормозится тем, что даже сами учителя ещё не готовы отойти от стереотипов навязанных социальными паразитами в понимании общения детей и построения семьи.
                  Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.