Русские Вести

Кто делает из детей недоумков?


Под пристальным вниманием чужих взрослых ребёнок проходит проверку своего психического развития на ПМПК.

В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. 

Это - веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок - это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что с ними мог справиться каждый. 

Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями. 

Однако в современной школе постановка диагноза ребенку из-за неуспеваемости превращается в стройную систему, где задействованы все органы так называемой "защиты прав детей".

Вот письмо в редакцию одной мамы, Екатерины Ш. из Твери:

"Мне хотелось бы рассказать свою историю, чтобы предупредить других родителей, чьи дети слабо учатся, о системе образования, которая вместо развития личности приводит к её деградации. Начну с начала. Город Тверь.

Год 2007: дочь надо отдавать в 1 класс, школа требует пройти психолога, ребёнок слабо отвечает на вопросы, и звучит заключение – не обучаема. Ребёнок всё же охотно ходит в 1 класс.

Год 2008: во 2-м классе учительница ею крайне недовольна, заявляет, что "этот ребёнок портит весь класс, а ей нужны хорошие показатели успеваемости". Ребёнок напуган. Ищем другую школу.

Год 2009: один из директоров школы рекомендует пройти ПМПК - психолого-медико-педагогическую комиссию, где нам "просто дадут советы по обучению дочери". 

Мы с мужем соглашаемся на ПМПК, не понимая, что в составе комиссии есть психиатр, и может быть поставлен психиатрический диагноз. Заключение комиссии зашифровано: F83. На словах говорят у вашего ребенка ЗПР (задержка психического развития) VII вид. Мы очень расстроены. Заключение лежит дома. 

Находим другую обычную школу, переводимся из школы №4 в школу №9 в конце 2-го класса.

Год 2010: учеба проходит нормально, заканчиваем 3-ий, а потом и 4-ый класс.

Год 2011: беда перед 5-ым классом: в школу приезжает ПМПК, всех слабоуспевающих отправляют на комиссию, родителей уговаривают, что у детей будет облегчённая программа обучения, что это "для их блага". 

В результате, из одного обычного «А» класса делают два: «А» - для нормальных, «Б» - для проблемных, и все слабоуспевающие дети оказываются в одном спец. классе 7 вида. 

Условия спец. класса: продленка навсегда, то есть нельзя уйти со школы после уроков, уроки делать только там. Уставшие, ослабленные дети вынуждены сидеть над уроками до четырех-пяти вечера.

Год 2012: Наступает 6 класс. Атмосфера в классе тяжеленная. У меня сохранилась характеристика на дочь в 6 «Б» классе, стиль этой характеристики говорит сам за себя.

Год 2013: наступает 7 класс. Мы с дочерью делаем попытку вырваться из этой школы, но оказалось, что это невозможно: 7 вид как приговор, перевод возможен только в 7 вид. 

В Твери есть школа целиком 7 вида, но нас туда не берут, сказав что мы не такие. Дочь долго болеет, психологическое давление пережить ребенку-подростку очень трудно. На меня также давят, в кабинете директора так называемые педагоги уверяют меня, что "вот-вот она совершит что-то, сорвётся, они почти уверены, они ждут", и я понимаю весь ужас ребенка. Какая уж тут учеба. 

В Управлении Образования мне угрожают, мол только дёрнись – изымем детей из семьи. А у меня двое несовершеннолетних. Приходиться молчать.

Год 2014: наступает 8 класс. Зимой к нам домой приходят классный руководитель и соц.педагог, осматривают квартиру, делают замечание, что у нас жарко, выпытывают почему мы не перекрываем батареи ( у нас старые вентели, и нет средств на их замену), допрашивают на какие средства мы живем – это ужасное вторжение в семью. 

В конце учебного года меня, мужа и дочь вызывают на некую пед. комиссию, на которой присутствуют психолог, класс.руководитель, завуч по классу коррекции и участковый полицейский по делам несовершеннолетних. 

Вопрос: зачем там участковый? Потом дети рассказали, что почти весь класс стоит на учете. 

Как это они оказались такими неблагополучными? 

Так вот здесь они от нас требовали медицинские диагнозы, пройти всех врачей, иначе не допустят в 9 класс. Но мой ребенок уже нашел способ защиты – игнорирование.

Год 2015: 9 класс. Класс выпускной. Все требуют вести дочь к психиатру и вновь проходить ПМПК. 

Нас принуждают к психиатрическому освидетельствованию. Психолог говорит, что направление школы и решение школьного ПМК консилиума отправят в психоневрологический диспансер в электронном виде. 

Мне, как законному представителю несовершеннолетней, доступа нет до этих заключений и нет доступа в личное дело ребёнка. Написала заявление в прокуратуру. Прокуратура пока молчит, в школу опять вызывали – требования, давление, уговоры, дали записку с телефонами психиатров.

Екатерина Ш.

Источник: ivan4.ru