Как воспитать в ребёнке доброе отношение к людям



Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Сущность доброты – способность сопереживать и делится. Есть ли она у детей?

Далеко не все дети 2-3 лет замечают, что кому-то нужна помощь. А те, кто замечают, редко пытаются повлиять на ситуации. Если родители не учат детей замечать проблемы других и помогать им, способности к доброте, сочувствию и сопереживанию так и останутся у детей неразвитыми. Одни в упор не увидят переживаний своих товарищей, другие – заметят, но не подойдут, а некоторые даже посмеются над своими друзьями. И только некоторые пытаются помочь, утешить, приласкать.

Если все родители будут воспитывать в детях доброту, наше общество очень быстро изменится в лучшую сторону. Но многие родители думают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет в жизни. По мнению многих, в нашем обществе процветает тот, кто умеет отстаивать свои интересы любой ценой. Такое мнение вредно и для психики детей и для общества. Настоящие волевые качества не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, наоборот, предопределяются ими. Воспитать доброту и чуткость, так же важно, как ответственность и силу воли. Если вы, конечно, не мечтаете, чтобы ваш ребенок стал жестоким эгоистом.

Часто малыш в одиночестве смотрит мультфильмы, слушает диски. Очень важно после такого просмотра или прослушивания побеседовать с ребенком. И тем более важно сделать этого, после того, как вы прочтете вашему малышку сказку. Важно, чтобы ребенок учился осмысленному пониманию того, что такое добро и зло. Доброта – это помощь близким, друзьям, всем людям и животным. Добрый человек пожалеет другого, утешит его, поделиться игрушками, угостит чем-нибудь вкусным. 
Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям. Злой человек смеется над несчастьем другого, не делится своими игрушками, дразнит других.

Говорить о доброте с ребенком важно, как можно чаще. После сказки или мультфильма обсуждайте с ребенком все увиденное и прочитанное с точки зрения доброты. 


o Какие были герои: добрые или злые? 
o Нужно ли делиться с другими?
o Зачем нужны добрые дела? 
o Почему добро побеждает зло? 
o Как помочь людей добрее? 
С самыми маленькими для разговора о доброте можно использовать любые детские стихи.

***
У меня есть киска Мурка.
Я играю с нею в жмурки,
Шерстку глажу, обнимаю,
Молочка ей наливаю.

***
Во дворе щенок скулил,
Кушать жалобно просил.
Я домой его взяла, 
Я всю жизнь его ждала.


Главное, не только прочесть стихи, а обязательно поговорить с детьми на тему стихов.
o Кому помогали герои стихотворения?
o Почему они так поступали?

Еще более важно воспитание собственным добрым примером. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Воспитание доброты начинается с поощрения за добрый поступок.

Чаще говорите детям: «Какой молодец, что ты поделился со мной. Спасибо за игрушку, мне она очень нравится. Ты очень добрый!» Учите ребенка доброте ненавязчиво, но постоянно: «Не жалей игрушки, играй вместе. Вместе интереснее. Не обижай, мальчика. Ему будет плохо. Видишь, девочка плачет, давай успокоим ее. Тебе же легче, когда тебя успокаивают?» Таких уроков потребуется много. И начинать их надо с первых дней жизни ребенка.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты. Иногда маленьким детям приписывают природный эгоизм, но в раннем возрасте, ребенок часто не сознает, что его товарищи испытывают такие же чувства, как и он сам. Задача родителей – помочь ребенку понять это.

Благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем семейного тепла, которое начинается с формирования качества с самого главного качества, создающее это тепло – с доброты, с конкретных и ежедневных проявления этого качества в жизни детей и взрослых. 

Алеся Лопатина

Источник: portalpomidor.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.