Русские Вести

Как московский департамент образования реализует планы глобалистов


В распоряжении редакции «Катюши» оказалась презентация Департамента образования и науки Москвы (ДОНМ), наглядно показывающая, что с уходом Исаака Калины расклад для столичных школьников и учителей ничуть не изменился. Более молодые и активные, успешно «трансформированные» руководители продолжают последовательно реализовывать заветы форсайтщиков-глобалистов по уничтожению традиционной школы, которые мы неоднократно и весьма подробно разбирали . Теперь же настало время оценить свежий доклад от замглавы ДОНМ Наталии Киселевой с говорящим названием – «Трансформация системы московского образования».

В самом названии находящиеся в теме без проблем разглядят риторику глобалистов, и будут совершенно правы. Достаточно заглянуть в схему форсайт-проекта «Образование-2030», размещенного на сайте Агентства стратегических инициатив – и тут же наткнемся на схожую формулировку – «этапы трансформации систем». Систем образования, разумеется, последним из которых гордо значится «Слом/ликвидация традиционных моделей».

Необходимо заметить, что автор презентации Наталия Киселева была назначена замглавой ДОНМ аккурат перед началом текущего учебного года. Ее можно с уверенностью назвать почетным апологетом западно-глобалистской модели «образования»: в 2018 году Киселева окончила магистратуру НИУ ВШЭ по программе «Управление образованием», а в настоящее время проходит обучение по программе профессиональной сертификации «Лидерство и управление в образовании» в Гарвардской высшей школе образования и Гарвардской высшей школе бизнеса. Гарвард известен тем, что стажирующихся там превращают в инструмент американской «мягкой силы», ну и просто учат «любить родину». «Правильную» родину, естественно. За уже имеющиеся «инновационные» заслуги Киселева была включена в ТОП-50 лучших учителей планеты по версии премии Global Teacher Prize-2018 году. И эта история наград от «партнеров» нам давно хорошо известна: Кудрин – лучший министр финансов, Набиуллина – лучший банкир, Юлия Латынина-лучший журналист. Выводы делаем самостоятельно.

Курируемые Киселевой вопросы и направления деятельности: информатизация образования, развитие информационных сервисов и систем и международное сотрудничество. Иными словами – полный пакет задач по цифровой трансформации традиционной русской школы от серьезных людей с серьезными деньгами, с которыми она по своим непосредственным обязанностям «международно сотрудничает»

Переходим к презентации, в которой чиновница очень старалась показать приглядную сторону МЭШ, а по факту – раскрыла темную суть проекта. Хотя для нас – скорее подтвердила.

Напомним, что проект Московская электронная школа, который столичные власти в своих отписках родителям упорно отказывались признавать экспериментом, был запущен в 2016 году при тесном партнерстве с транскорпорацией Cisco и другими западными вендорами. С 2017 года его без какого-либо согласия родителей, без объективных независимых экспертиз распространили на все школы столицы. А в презентации 2021 года нам рассказывают об акценте на выстраивание системы управления: большой работе по подготовке управленческих кадров, межрайонных советов директоров. Теперь образование в Москве устроено по принципу огромной корпорации – инакомыслящих руководителей школ тут просто быть не может: всем промывают мозги в форсайт-ключе, а самых «не промываемых» - меняют на более молодых «эффективных менеджеров».

Далее в презентации немного зловеще утверждается: «Московская электронная школа – инструмент контроля». «Контроля кого именно?», – так и хочется спросить. Ответ прост – всех участников образовательного процесса: учеников, родителей и учеников. Затем мы узнаем об основе т.н. «контента» (по-русски – содержания) МЭШ.

«Контент МЭШ расширяется за счет востребованных форматов: видеоуроки, цифровые домашние задания, электронные учебные пособия, интерактивные приложения, виртуальные лаборатории».

Именно так – слово «востребованных» подчеркнуто. То есть имеем полный акцент на дистант и онлайн-уроки. Живой урок в классе с живым учителем, развитие правописания – это все нынче, по мнению инноваторов, не востребовано у школьников и их родителей.

«Планы на 2021 год: Создание личного профиля ученика».

Тут все предельно ясно – продвижение концепции персональной образовательной траектории на основе постоянного анализа данных из цифрового портфолио ученика. Эти планы форсайтщиков типа теневого хозяина российского образования банкстера Германа Грефа регулярно озвучивает министр просвещения Сергей Кравцов . Переход на персонализированную платформу обучения по лекалам того же Сбера (лекала, разумеется, скопированы у американских учителей Грефа).

«Проработка организации гибридных моделей обучения».

Это также плановый этап, имеющийся в планах форсайтщиков – когда альтернативы только набирают силу, но не подменяют традиционный формат на 100%. Дозированный, так сказать, при этом ежедневный и не маленький, ввод «цифрового образовательного контента» в ежедневные школьные занятия.

«Расширение спектра предпрофессиональных проектов (Медиа класс в московской школе)».

Тут речь идет о ранней профориентации школьника – те же персональные карьерные траектории, подбор хозяина (компании - держателя портфеля человеческого капитала) еще со школьной скамьи. Опять же, все строго по планам Пескова/Лукши.

«Новый стандарт столичного образования».

То есть внедрение всех этих инноваций тихой сапой уже стало новым стандартом, отклоняться от его применения директора школ не имеют права. А для закрепления лояльности регулярно организуются встречи Клуба заместителей директоров по содержанию образования, где замам директоров промывают мозги форсайт-методиками, целенаправленно натаскивают на запуск инноваций в школе.

С этой же целью госпожа Киселева радостно презентует нам тренинг для педагогов от «признанных инноваторов» в образовании: Первый педагогический форум. В его программе знакомые установки:

«Качества и компетенции современного учителя
Новое содержание общего образования».

Ну и в результате обработки руководство ДОНМ констатирует: «Все учителя Москвы являются уверенными квалифицированными пользователями МЭШ». Кто-то сомневался?

На следующем слайде перечисляются составляющие МЭШ: тут как тут поэтапный переход на «электронное обучение», здесь же продвигается электронная диагностика достижений ученика (с помощью нейросети – элемент образования ближайшего будущего) и видеоконтроль за всеми участниками процесса.

И самое главное – то, за что недавно журила министра Кравцова спикер СовФеда Валентина Матвиенко: ориентация на западную оценку у них в полном приоритете. В 2018 и 2019 году на образовательном саммите HundrED в Хельсинки проект «МЭШ» включен в список 100 главных образовательных проектов мира – о чем нам с гордостью сообщается в презентации. Протесты российских родителей в Москве и по всей стране против цифровой дебилизации нового поколения не имеют для них никакой значимости.

Активное развитие контента видеоуроков и интерактивных приложений, тестов – для пересаживания учеников со школьных парт за экран монитора, для самообразования без помощи учителя – вот суть всех цифровых антиобразовательных проектов. Напомним, полноправным наследником МЭШ является экспериментальный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС), который ныне реализуется Минпросветом по всей стране. Тут мы видим в том числе грантовую поддержку учителей, добровольно развивающих МЭШ и приближающих конец своей профессии.

Как следствие этого – около 52 тысяч опубликованных и одобренных электронных сценариев уроков Учителю можно больше не париться с авторским подходом к занятиям: выбрал понравившийся готовый электронный сценарий – и проводи себе такой электронный урок с активным использованием гаджетов, компьютеров, интерактивной доски. Также в его распоряжении более 9000 видеоуроков, более 64000 тестов, более 135 тысяч интерактивных приложений…, из которых, как недавно выяснила «Катюша» , ни одно не проходит процедуру сертификации и оценки Минпросветом (это касается и видеоуроков, и электронных сценариев уроков, и вообще всего цифрового контента МЭШ). Вся надежда – только на контроль со стороны «продвинутых» столичных методистов ДОГМ, и надежда эта весьма невелика.

Цифролоббистка Наталия Киселева всерьез предлагает нам уверовать в эффективность, безопасность и неизбежность полной цифровизации (а затем – автоматизации) всего образовательного процесса. Однако сознательные родители и патриоты своей страны не спешат в этот дивный новый мир форсайтщиков. На самом деле их глобальный трансгуманистический проект давно выведен на чистую воду, и сейчас его лоббирование более всего напоминает игру в наперстки, прикидывание цифросектантов дурачками. Но маски давно сброшены, и мы уверены, что сознательных граждан в нашей стране большинство, а значит традиционное образование будет спасено и возрождено во всем своем величии.

Источник: katyusha.org