Как изменился «формат» передач, и детских тоже


Вкус - это дело привычки. К чему привыкаешь (при условии, что оно не доставляет раздражения) то чаще всего и нравится.

То есть, к чему тебя приучают, то и начинает нравиться.

Так, современные детские программы кажутся мне похожими на ...жвачку. Вроде и аромат, и ощущение - имеются, а самой пищи - нет.

Пример противоположный из советского (сталинского) прошлого в спокойном человечном формате:

Телепередача СССР "В гостях у сказки" , вступительная речь тети Вали.

Да, аристократизм + прекрасный русский язык (дикция, произношение).

Академизм пронизывал все художественно-культурные области и направления.

Вот это главное!

Ребенок, слушавший в раннем детстве "академичную" тетю Валю, потом мог ходить в "академичный" ТЮЗ, смотреть нормальные советские фильмы и передачи по ТВ "Очевидное-невероятное", "В мире животных", "Клуб кинопутешествий" - тоже все "академичные". И вырастал нормальным человеком, как правило.

Вы как-то писали совершенно верно, что советская культура, это "элитаризм для всех". Вот так и "академизм для всех" был сутью и духом советской культуры, искусства, науки...

Ребенок ещё подсознательно усваивал хорошие манеры и прекрасный русский язык. Нынешние клоуны по приколу этому научить не могут. А образцов, подобных тете Вале, сохранилось раз-два и обчелся.

К тому же это прекрасный бесплатный способ обучиться аристократическому поведению или, по крайней мере, понять чем тетя Валя отличается от Верки Сердючки.


А вообще, если с самого раннего детства ребенок не вырос дома на советских мультиках и фильмах-сказках Роу и т.п., а с колыбели потреблял смешарики, игры по смартфону и пр. лабуду, то уже - фсё.

Пустая яркость мультяшных красок от Пиксара, глупость спецэффектов Трансформеров, и прочие шреки просто не пропустят в голову ребенка волшебный и добрый мир советской мультипликации и детского кино.

И это уже потом почти невозможно исправить, увы.

Голливудский кино-наркотик подсаживает круче реальной наркоты...)
...
Цитата:

Мы все это смотрим только с носителей. Причем я заранее разрабатываю "треки просмотров": что за чем и перед чем лучше показывать ребенку. В зависимости от логики фильмов, передач, от общей тематики, от артистов, режиссеров, эпох и пр. Ну, и, разумеется, перед новыми фильмами, я как правило, коротко рассказываю о нем. Типа тети Вали, но, наверное, хуже, как могу ))
Главное, что ребенок не просто нечто "лицезреет", он привыкает относиться к хорошему кино как к чему умному, глубокому, осмысленному, а не просто времяпровождению с попкорном в руках...))
И ребенок уже сам не хочет смотреть западную и российскую киномуть, хотя от него пульт никто не прячет...
И я совсем не брезгаю лучшим из голливудской анимации, из западного детского кино, из новой РФ-анимации. И не держу ребенка на строгой советской диете. Наоборот, чередую: "наше" и не наше, старое и новое. Главное, чтобы это был не "винегрет", а некое цельное продвижение в культуру, в кинематографию, в историю - и, как сверхзадача, в идеологию .

Источник: www.perunica.ru