Русские Вести

Как и кто наблюдает за детьми в школе. Родителям - для информации


Мое письмо – это скорее всего обращение к людям, которых еще не постигла тяжелая участь встречи с госорганами, такие как органы опеки и попечительства, а также др. органы, - так начала свое письмо учительница Елена, проработавшая в школе 20 лет и рассказавшая о том, какие документы в наши дни вынуждены в школе заполнять учителя на детей и их родителей.

Елена сообщает, что ей неоднократно за последние годы приходилось сталкиваться с тем, как работают органы опеки и другие организации по так называемой защите прав детей. Департамент образования Москвы, например, вкладывает детям листовку с телефоном доверия прямо в подарок на 1 сентября - на День знаний.

В подарки школьникам, сообщает Елена, с 1 по 11 классы от Департамента были вложены:

а) маленький календарь текущего года (очень важная вещь детям, особенно, когда полгода позади),

б) пачка полувысохших фломастеров,

в) фосфорные наклейки на одежду, светящиеся ночью (тоже к учебе имеющее прямое отношение), смайлик-магнитик, и... !!!.

И в заключении всего...

"В каждый мешочек был вложен буклет, сложенный гармошкой на 3 части, где написано огромнейшее количество телефонов с адресами, куда надо звонить жаловаться на учителей и на школу, если родителям покажется, что к ребенку относятся неподобающе.

Органы опеки - всегда на подхвате, всегда готовы. При любом конфликте родителей и учителей, ученика и учителя - они уже рядом. Якобы чтобы помогать школе.

"При этом ни единого не было случая, пишет Елена, когда разбирались бы конкретные жалобы. Всегда создавалось впечатление, что эта жалоба - только повод для последующих действий."

Нынешнюю школу, то есть в первую очередь учителей, заставили собирать все первичные данные об учащихся.

Елена как человек системы предупреждает: "Старайтесь не провоцировать ситуации, о которых потом будете горько плакать! Не дразните зверя, он уже выпущен из клетки! Постарайтесь не попадать в поле зрения всех этих госорганов!", имея ввиду, что не стоит раздувать любые конфликты в стенах школы, не стоит самому идти в ловушку - попадаться на "социальную помощь" от соцорганов, не стоит устраивать скандалы учителям. Потому что результат будет всегда один и тот же - встреча и контроль со стороны органов опеки.

Елена также предупреждает, что в школах "в последнее время огромное внимание уделяется сбору персональных данных". Она сообщает о том, что в работе учителя есть то, о чем родителя даже не подозревают. Например, характеристика на каждого учащегося, без которой они даже не переводятся из класса в класс.

"А характеристика - это пострашнее любых персональных данных. Именно эта характеристика может куда ярче пролить свет на ситуацию в каждой семье. И она никак и ни в каком законе не фигурирует и никакой статьей не защищается", - пишет Елена.

Ведение классным руководителем дневников наблюдений за каждым учеником - это еще один педагогический документ, который вынужден вестись в каждом классе в соответствии с требованиями современной школы.

Любая проверка в школе начинается со сбора этих папок. Что же там? Вот цитата из руководства для учителей - как составлять дневник наблюдений за учениками и как наблюдать:

Классный руководитель, впервые приняв класс, собирает сведения об учениках:

- Где живет, профессии его родителей, состав семьи, материальная обеспеченность, культурный уровень, взаимоотношения в семье, характер воспитания ребенка в семье.

- Режим, досуг, товарищи, есть ли условия быта, рабочее место, участие в домашнем труде.

- Друзья, знакомые вне школы, ближайшее окружение, кто положительно влияет, кто отрицательно влияет на ребенка.

- Выясняет состояние здоровья, что читает, интересы, таланты, способности.)

В процессе изучения у классного руководителя накапливается информация
- по вопросам общего развития школьников (культура речи, начитанность, регулярность чтения, широта и устойчивость читательских интересов, посещение в общественных местах и т.д.);
- идейной политической направленности (отношение к политическим событиям, участие в общественной жизни и работе класса и школы, какие газеты выписывает и читает, отношение к общественным поручениям, кому желает подражать, кумиры);
- отношения к учебному труду и успеваемости ученика (мотивы обучения, посещение учебных занятий, пропуски, опоздания без причин, внимательность на уроках, систематичность выполнения домашних заданий, самостоятельность выполнения учебного труда, успеваемость по различным предметам, какие предметы любит, какие предметы даются легко, а по каким затрудняется, причины неуспеваемости и т.д.);
- отношения школьника к физическому труду (самообслуживание, как выполняет общественные поручения, связанные с физическим трудом, какой труд предпочитает, проявления инициативы и самостоятельность в физическом труде, каким видом труда интересуется, посещение кружков, секций);
- уровня дисциплинированности ученика, правила для учащихся; культурного уровня поведения (организованность на уроках, вежливость в общении, опрятность, аккуратность, интересы и склонности в области искусства, науки, техники);
- широту и устойчивость интересов (какие кружки, организации, общества ученик посещает, какой профессией интересуется, связь его с выбором будущей профессии, прилежание и добросовестность).

Ведение такого дневника наблюдения в школах сегодня обязательно, сообщает Елена. - Обязательно и настолько строго, что некоторые учителя могут лишиться даже премий, если у них нет этих дневников. Пишется он по определенным шаблонам, куда в том числе входят и некоторые персональные данные.

Для укрощения тех, кто отказывается или не спешит вести такие дневники, существует проверенный метод - лишение премии за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

Такая вот у нас теперь... школа.

Источник: ivan4.ru