Греф: "ВУЗы должны обучать студентов навыкам, а не знаниям"



Сбербанк обсуждает с рядом российских ВУЗов учебные программы для студентов, которые помогут им быть востребованными на рынке труда, обучив навыкам, включая эмоциональный интеллект, сообщил глава Сбербанка Герман Греф на конгрессе "Инновационная практика: Наука плюс Бизнес" в МГУ.

"Чем мы страдаем? Это переполненность знаниями и недостаток навыков в обучении. Мы как работодатель, в первую очередь хотим получать людей с навыками, потому что знания, обширность этих знаний сегодня являются вторичными", — пояснил глава Сбербанка.

Сейчас в мире существует огромное количество возможностей в короткий период времени получить доступ к знаниям, поэтому именно навыки являются критически важной оценкой качества образования, считает он.

"Потому что мы, в первую очередь, оцениваем людей по этим навыкам и в конечном итоге они зарабатывают деньги за навыки, а не за объем знаний. Поэтому объем знаний должен быть соотнесен с теми конечными навыками, которые мы хотим людям дать", — пояснил Греф.

Компетенции в области профессиональных знаний в условиях бурного роста технологий быстро устаревают, заметил он.

"Технологии сегодня настолько быстры, если три года назад мы обсуждали с руководителями ВУЗов большую потребность в специалистах, которые только появлялись на рынке — нам казалось, что этих специалистов будет требоваться огромное количество. То сегодня, по истечении трех лет мы видим, что появились технологии, которые позволяют значительно уменьшить объем требований к этим специалистам", — сказал Греф.

"Сейчас мы начинаем обсуждать уже с ВУЗами подготовку этой новой категории людей.

Здесь самое важное — не попытаться угадать будущее через 10 или 20 лет, это чрезвычайно тяжело. А, наверное, — создать очень близкую связь между работодателями и ВУЗами", — считает глава Сбербанка.

Сбербанк как один из крупнейших в РФ работодателей столкнулся с рядом проблем при трудоустройстве людей, сообщил Греф.

Главная проблема, по его словам, заключается в том, что выпускники ВУЗов редко работают по специальности.

"Очень маленькое количество людей, которые в общем работают по специальности. Люди тратят 5-6 лет на обучение в ВУЗе и потом работают в сфере, далекой от того, во что они инвестировали свое время. Конечно, здесь можно рассуждать на тему того, что высшее образование дает способность и подход к самообучению, потом человек учится всему сам, но, наверное, это все-таки будет полуправдой", — заметил Греф.

Сбербанк сейчас работает над тем как развивать в школьниках и студентах навыки, которые будут востребованы в будущем, основным из которых является развитие эмоционального интеллекта, сообщил Греф. "Мы сейчас работаем над тем, чтобы развивать навыки XXI века. В первую очередь, навык эмоционального интеллекта", — сообщил глава Сбербанка.

Термин "эмоциональный интеллект" ввели в 1990-ых годах исследователи Питер Саловей и Джон Майер. Это группа ментальных способностей человека к восприятию и выражению эмоций, повышению эффективности мышления с их помощью, способность понимать свои и чужие эмоции и управлять ими. Большую популярность в мире получила книга "Эмоциональный интеллект" в американского писателя Даниеля Гоулмена, переведенная на 40 языков.

Сбербанк выделил шесть новых компетенций для сотрудников, сообщил Греф. "Это решение проблем и принятие решений, управление конечным результатом и ответственность, инновационность, клиентоцентричность, коллаборативность или управление командами и управление собой, в основе которых лежит эмоциональный интеллект", — уточнил он.

Глава Сбербанка также признался, что раньше недооценивал степень важности эмоционального интеллекта на работе.

"Я, если честно сказать, — недооценивал это. Я когда пришел в банк, вообще считал, что это какая-то тема, которой я буду заниматься в самый последний момент. Я сам не был банкиром, я много времени потратил на то, чтобы изучить все технологии в деталях и был заточен в эту сторону. Со временем, в конце концов, я и все мои коллеги поняли, что, наверное, мы немножко нерационально вкладывали наши усилия, потому что профессиональные знания дать значительно проще, чем обучить базовым навыкам", — заключил глава Сбербанка.

РИА

Вот так.

Сначала клоун расписывается в своей полной профнепригодности из-за неумения спрогнозировать потребность в специальностях на 3 (ТРИ! ТРИ ГОДА, Карл!) года вперед.

Потом начинает стонать о невостребованности дебилов, "проинвестировавших в свое будущее". Проинвестировавших так именно потому, что эффективные менагеры Греф & Co говорили им, что "экономисты, юристы и дантисты - это профессии будущего!"

А теперь эта скотинка желает договориться с ВУЗами, чтобы для Сбербанка готовили "специалистов", давая им только навыки, требующиеся для конкретного момента при работе в СБ РФ и минимум знаний, потому что "профессиональные знания дать значительно проще, чем обучить базовым навыкам". Только "навыки XXI века", никаких знаний! Ведь надо же быть эффективными!

Короче, я заранее рад за тех студентов, которые приобретут навыки "инновационности, клиентоцентричности, коллаборативности" по учебным программам Грефа. Интересно, когда требования к навыкам в СБ РФ изменятся, и этих бедолаг вышвырнут на улицу, что Греф расскажет им об "инвестициях в свое будущее"?

Такие дела.

ЕЩЕ ОДНО НЕОБХОДИМОЕ ДОБАВЛЕНИЕ:

А что делать-то?... К сожалению, комментарии показали, что умение "читать" и "понимать" текст - это разные вещи. И многие с этим не справляются. Опять же, к моему глубокому сожалению. А заодно и комментарии не читают. Поэтому вынужден добавить несколько моментов, которые мне казались очевидными, в авторский комментарий:

1. ЧТО говорит Греф:

Сбербанк как один из крупнейших в РФ работодателей столкнулся с рядом проблем при трудоустройстве людей, сообщил Греф.

Перевожу: студенты, обученные по договору (возможно, что и устной договоренности) между ВУЗом и Сбербанком, по окончании ВУЗа Сбербанку не нужны. То есть три года назад его устраивали программы ("мы обсуждали с руководителями ВУЗов"), а по окончании ВУЗа - уже нет.

И он не говорит о необходимости получения практических навыков (Дело прекрасное и крайне полезное! Тут я обеими руками "за"! Чем больше этого будет как дополнительных курсов, тем лучше! Причем во всех образовательных областях). Он говорит об отказе от фундаментальных знаний в пользу практических навыков по работе с клиентом.

2. Очень многие не заметили, что ловкий манипулятор передернул сразу же:

Сейчас в мире существует огромное количество возможностей в короткий период времени получить доступ к знаниям, поэтому именно навыки являются критически важной оценкой качества образования,

Если бы в этой фразе вместо слова "знания" стояло бы (как должно было быть) "данные/информация", то вся его дальнейшая болтовня превратилась бы в пшик. Но он использует именно термин "знания", чем сразу же переворачивает свои хотелки.

Для понимания: "знающий специалист" - это не специалист, который может процитировать учебник с любой страницы, а специалист, который умеет применить свои знания на практике. И только обладая знаниями и пониманием как их использовать, как приобрести новые знания, он получает навыки. Навыки, полученные без знаний, подобны умению ездить на автомобиле или работать на компьютере без понимания их устройства. Но ведь для этого абсолютно нет необходимости в высшем образовании, не так ли? Для этого достаточно месячных курсов в любом подвале.

Источник: aftershock.news






войдите VkontakteYandex
символов осталось..


Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.