В новом учебном году министерство образования планирует запустить в тестовом режиме систему промежуточной аттестации учеников школ. В министерстве полагают, что посредством этих тестов будет возможно понять, насколько хорошо ученики усваивают материал, направить их силы на более серьезные занятия по определенным предметам.
При этом промежуточные тесты видятся хорошим способом подготовиться к ЕГЭ. Заместитель министра образования Наталья Третьяк говорит о том, что эти тесты и их результаты помогут как ученикам, так и учителям, которые смогут в равной мере понять, кто из учеников отстает и как можно ему помочь, и в то же время повысят квалификацию.
Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda.Ru член комитета по образованию в ГД Николай Разворотнев.
"Я категорически против, в таком юном возрасте кроме стрессового состояния они ничего не испытают. Стресс это боязнь. И самое главное — это может отразиться на их отношении к процессу получения знаний. Мы ведь когда открываем линейки и приветствуем первоклассников, то говорим про мир знаний. В случае этой новеллы, которую рекомендует к исполнению министерство образования, мы наглухо закроем этот мир, поскольку на страхе, на стрессовом состоянии вряд ли мы сделаем так, чтобы они полюбили начальную школу", — заявил Николай Разворотнев.
Эксперт отметил, что у него внучка пойдет в этом году в 9-й класс, в связи с чем не только у родителей, но и у него, как у деда, присутствуют волнения. "Скрыть их невозможно. То есть заранее человек испытывает негативные эмоции в отношении ЕГЭ. Поэтому не порадовали меня коллеги из министерства образования".
Плюс видят в том, что эти тесты будут своего рода подготовкой к ЕГЭ. Корреспондент Правды.Ру уточнил, этот аргумент не убеждает?
"Ничего выдумывать не надо. Есть обыкновенная директорская контрольная, к которой учащиеся относятся с пониманием. Они видят директора, они считают его своим старшим товарищем, другом, наставником. Контрольную могут провести и на районном уровне. На худой конец и регионального уровня достаточно. А вот федеральная чехарда и есть производная от того, чего боятся сегодня наши юноши и девушки: это Единый государственный экзамен, и все, что с ним связано. Поэтому достаточно возможностей у самой школы и органов образования хотя бы на местном уровне или региональном отследить, какой уровень знаний и как идет преподавание того или иного предмета".