Дмитрий Ливанов выступил ключевым докладчиком на встрече Министров образования Совета Европы



11 апреля 2016 г. в Брюсселе прошла встреча Министров образования Совета Европы. Это традиционное событие, в ходе которого руководители системы образования обсуждают достигнутые успехи и определяют приоритеты действий на следующие годы. В этом году в ней приняли участие Министры образования 24 стран – Австрии, Кипра, Чехии, Грузии, Германии, Азербайджана, Нидерландов, Франции и других европейских государств.

Ключевым докладчиком на пленарном заседании «Образование по демократической гражданственности – вызовы на европейском и международном уровнях» выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Основной темой его выступления стала реализация в России Рамочной программы ЮНЕСКО «Образование 2030», согласной которой Минобрнауки России последовательно проводит в жизнь политику, направленную на инклюзивное и равнодоступное образование и гендерное равенство, уделяя особое внимание качеству образования.

«В России проживают представители более 140 народов и национальностей, преподавание ведется более чем на 100 языках народов нашей страны. Это требует на всех уровнях образования развития межнационального взаимодействия, межконфессионального взаимоуважения, воспитания в детях хорошего знания своей истории и уважения к истории и культуре своей страны», – отметил Дмитрий Ливанов.

Глава Минобрнауки России рассказал о направлениях российской образовательной политики, нацеленной на формирование у детей стойкости к антиобщественным проявлениям. Среди них – повышение ответственности и квалификации учителей и изменение программы для средней школы в области общественных наук и истории.

«Они нацелены на предотвращение межнациональных, межконфессиональных конфликтов, воспитание у детей уважения к собственным традициям и культуре. Сейчас готовы полностью новые учебники, которые используются во всех наших школах», – рассказал Министр образования и науки Российской Федерации.

Также Дмитрий Ливанов отметил и роль работы по вовлечению детей и молодежи в активные общественные практики. Яркий пример – Всероссийское движение школьников.

«Думаю, уже в течение нескольких лет это движение будет объединять миллионы детей России, предлагая им интересные и общественно важные проекты. Эти проекты могут быть связанны и с изучением истории и культуры своего края и города, и с заботой об инвалидах и всех кто нуждается в помощи, и с туризмом», – пояснил Министр.

В завершение Дмитрий Ливанов рассказал о процессах адаптации и интеграции мигрантов.

«В России дети мигрантов обладают равными правами на образование с российскими гражданами, но практическая реализация этого права является непростым делом. Для этого мы в течение последних лет разработали и внедрили специальные курсы и образовательные программы для адаптации детей мигрантов, в частности, курсы по русскому языку и чтению для мигрантов и вынужденных переселенцев», – сказал Дмитрий Ливанов.

Итогом встречи стало принятие Декларации Министров образования Совета Европы, направленной на повышение эффективности образования в борьбе с проявлениями экстремизма и радикализма в европейском обществе посредством воспитания гражданственности.  Документ подчеркнул необходимость выстраивания нового общества в духе соблюдения прав человека с учетом особой роли учителей и преподавателей, как эффективный превентивный механизм борьбы с экстремизмом и иными новыми вызовами.

«Наш опыт говорит о том, что лучше предотвращать экстремистские проявления на ранней стадии, заниматься профилактикой радикализации в молодежной среде, чем иметь дело с последствиями этих проявлений. В конечном счете, это увеличивает стабильность общества», – резюмировал Дмитрий Ливанов.

Справочно

Совет Европы является стратегическим партнером Российской Федерации по вопросу сотрудничества с европейскими государствами в области образования на всех уровнях, защите прав детей и молодежной политике.

Источник: минобрнауки.рф



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 3

  1. Иван 27 апреля 2016, 19:55 # 0
    Отчитываться перед хозяевами поехал — как удачно получается разрушать образование в России. Хлопают ему. -Молодец, говорят. Хорошо стараешься. Наш человек — паразитик ты наш старательно предающий — так хвалят.
    1. Вячеслав 27 апреля 2016, 08:39 # +1
      Министр образования Дании (считай, что гейропа): «Теперь мы будем учить не так, как нужно, а так, как мы хотим…»

      Ему вторят наши козлы-министры:
      Сделать же все бесплатным, по мнению aурсенко, «означает сделать все плохим».
      Учителей нам много не нужно. фурсенко
      «Задача школы — вырастить грамотного потребителя». фурсенко

      «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца». © А. Фурсенко
      Бывший министр образования фурсенко, который продавил в стране систему ЕГЭ, долгое время скрывал от общественности, что его дети, как и дети других наших «чинуш-добродетелей», тоже обучались за границей.

      Теперешний ливанов: «Нужно, чтобы дети были умеренно образованы. Самое главное, чтобы они были ничтожно патриотически воспитаны» («Российская газета», 25 января 2013 года).
      ***
      Министры образования хотят ввести экзамен с четвертого класса. А че с четвертого? Давайте вступительный в первый! Не сдал — все, вали работать.
      ***
      «Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел», — заявил ливанов.
      ***
      Афоризм жидёныша швыдкого: «Секс — это двигатель культуры». Не любовь, а секс. Крепко сказано министром культуры…
      ***
      «Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому будет всегда бороться против просвещения. Пора нам понять это».
      Л.Н.Толстой
      1. Евгений Есенин 27 апреля 2016, 12:02 # 0
        «А че с четвертого? Давайте вступительный в первый! Не сдал — все, вали работать.»
        Так уже и есть с первого)
      Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.