Читая откровения родителей о дистанте, возникает уверенность в том, что происходит планомерное уничтожение здоровья детей и превращение их в невротиков, разрушение семейных традиций и внутрисемейных отношений. Как правило, активно против дистанта выступают наиболее образованные, трезво мыслящие родители с активной гражданской позицией. Предлагаем мнение Тамары из Новосибирска, имеющей два высших образования, предпринимателя, мамы троих сыновей.
Режим дня, здоровье, отношение в семье
Режим дня при дистанционном обучении (ДО) стал нестабильный, потому что ребенок не получает достаточной физической нагрузки для того, чтобы к вечеру устать физически и лечь спать вовремя. При очном обучении был четкий режим: в 7-00 подъем, в 22-00 отбой. И самое главное, что в 22-00 сын 12-и лет сам хотел пойти лечь спать. Физической нагрузки нет, но зашкаливает нагрузка на зрение. Глаза красные, все время трёт их, зрение испортилось с 0,7 до 0,5 всего лишь за один месяц. Ночью вздрагивает, сон нервный, начал разговаривать во сне и крутится на 360 градусов, может проснуться так, что ноги в изголовье.
С утра встаёт и сразу бежит к компьютеру посмотреть, что ещё накидали за ночь в электронных платформах. Перестал нормально завтракать, крутится на одном месте от нетерпения. Раньше мы спокойно завтракали с сыновьями перед тем, как они пойдут в школу и обсуждали что-то интересное. Это было наше время, когда мы могли вместе спокойно посидеть поговорить, и нам нравилось начинать утро с семейного общения. При ДО этого не получается. Я не могу их разбудить и поднять с постели вовремя, так как не нужно физически быть в школе в какое-то определённое время. А мне нужно уходить на работу. Нарастает взаимное недовольство. Стали ложиться спать поздно, мотивируя это тем, что, например, не успели выполнить в Я-классе задание. Перестали умываться и чистить зубы, ведь из дома выходить не надо. За одеждой перестали следить. Зачем менять грязную майку на свежую, если никто не видит?
Для нас ДО - это кошмар, ужас-ужас. Это всегда мое плохое настроение и раздражение в семье от того, как я вижу, что семья разваливается и катится в болото.
Занятия на дистанте
Видео занятий в Зуме нет. Иногда, пару раз в неделю, проходили занятия по математике. По 30 минут. Первые 10 минут все подключались и ждали тех, у кого висит интернет. Далее, соскучившиеся друг по другу школьники приветствуют друг друга. Минут 10 учитель объяснял материал, но учителя практически никто не слушал, так как дети никак не могли наговориться.
В школе дети общаются на переменах. Тут детей лишили всего - общения, движения, знаний, учителя.
Все остальные занятия проходили в формате заданий, где нужно было ответить на вопросы в виде теста. Не читая материал, ребёнок сразу же пытается отвечать на вопросы. Ведь тест - это же просто! Ответа не может выбрать, набирает вопрос в поисковике, получает ответ.
Сам не думает! Материал не читает!
Желание учиться у ребёнка пропало. Так как дистанционное обучение в формате ДО в 99%, как в нашем случае, - это ответы на вопросы в виде тестов. А это ребёнку не интересно. Следовательно, полностью пропал интерес к учебе в формате ДО.
Дистант не может быть заменой очному обучению ни при каких обстоятельствах, если только не личное желание обучаться дистанционно. У ребёнка нет желания учиться удаленно, он хочет учиться очно, общаться с одноклассниками, дискутировать по интересным учебным вопросам, участвовать в школьной жизни, лично общаться с педагогом.
Цель ЦОС и ДО
Цель - обеспечить государство рабочей силой для обслуживания умных современных машин. Чем менее развит человек, тем легче им управлять. Ему достаточно всего лишь хлеба и зрелищ. А ещё, до наступления на образование, был экономически необоснованно поднят пенсионный возраст. Человек должен доработать до пенсии и побыстрее умереть, чтобы государство не сильно тратилось на выплату пенсий - это лирическое отступление.
Кто читал роман-антиутопию Евгения Замятина «Мы», тот поймёт, к чему ведёт ДО и ЦОС. Роман был написан в 60-е годы ХХ века. Краткий смысл таков: люди без имён, под номерами, живут в жилищах с прозрачными стенами для тотального контроля, рождённых детей отдают сразу же на воспитание государству. Семей нет, живут поодиночке. Берут талоны на спаривание (секс). Ходят строем на работу, с работы. Четко и неукоснительно соблюдают все правила и ограничения. Люди-рабы. Им ничего нельзя. Они живут только по правилам, которые отсекают любое творческое начало и развитие.
Ещё одна цель - сокращение расходов государства на образование. При тотальном ДО педагог не нужен, от слова «совсем». Оценку за тест поставит робот в зависимости от количества правильных ответов. Добро пожаловать в дивный новый мир!