Астраханские родители готовы бороться с цифровизацией в школах


История вопроса

Распространение коронавируса нового типа заставляет пересмотреть подходы к отношениям между гражданами в различных сферах жизни. Не исключением является и сфера образования.
Под предлогом обеспечения безопасности обучающихся все активнее звучат идеи о введении цифрового образования, без непосредственного контакта людей в процессе обучения.
При этом некоторые эксперты утверждают, что образование нельзя сводить к простому информации и определенного объема знаний. Это еще и процесс формирования личности. При том, что социально активную и творческую личность невозможно сформировать без живого общения обучающихся между собой и с преподавателями.
В России правительством подготовлено постановление «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых». Эксперимент по внедрению цифрового обучения должен пройти в 14 регионах нашей страны.
Данные планы властей вызывают обеспокоенность у родительского сообщества, несмотря на все заверения властей, что в рамках эксперимента произойдет переоснащение образовательных учреждений и будут доработаны дистанционные форматы и программы обучения.

Круглый стол, посвященный эксперименту с цифровой образовательной средой (ЦОС) в школах Астраханской области, состоялся в Астрахани, 28 августа сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Круглый стол ««Цифровая образовательная среда в школе: спасение или угроза?»
 

Организаторами круглого стола под названием «Цифровая образовательная среда в школе: спасение или угроза?» стали местное отделение общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) и инициативная группа родителей.
Участники круглого стола подготовили и зачитали несколько докладов, касающихся возможных последствий внедрения ЦОС в школах и слома традиционной модели образования. Представители гражданского общества также обсудили деградацию педагогического состава школ и возможные последствия эксперимента для физического и психического развития детей.
Собравшиеся сошлись во мнении, что исследования, проведенные научно-исследовательскими группами, доказывают негативное воздействие цифровой среды на здоровье обучающихся. В списке рисков: интенсификация нагрузок — зрительной, слуховой и нервно-психической, изменения в развитии высших психических функций, формирование интернет-зависимости, малоподвижность, электромагнитные излучения.
В свою очередь, инициаторы проекта ЦОС не представили ни одного исследования, подтверждающего безопасность данного метода образования.

Круглый стол ««Цифровая образовательная среда в школе: спасение или угроза?»
 

Участники круглого стола заслушали доклад, касающийся правовой оценки законности проведения эксперимента с ЦОС. Юрист Светлана Демидова отметила нарушения, выявленные при анализе эксперимента с ЦОС. Она подчеркнула, что тотальная цифровизация в России нарушает права и свободы граждан.
Многодетная мама, правовед, педагог Наталья Семенова рассказала, что давно выступает против повсеместных согласий на предоставление персональных данных. Зачастую гражданин даже не задумывается, когда дает свое согласие на использование личных данных третьими лицами, а это может привести к их использованию в коммерческих или криминальных целях.

Круглый стол ««Цифровая образовательная среда в школе: спасение или угроза?»
 

Участники круглого стола раскритиковали региональное министерство образования и науки, не отправившее на мероприятие своего представителя, сославшись на болезнь министра Виталия Гутмана. Общественник Римма Галиулина отметила, что оставить без внимания 2000 подписей против эксперимента с ЦОС, собранных родителями, у министерства не получится.

Круглый стол ««Цифровая образовательная среда в школе: спасение или угроза?»
 

Руководитель астраханского отделения РВС Евгений Лазарев и вовсе усматривает в происходящем сюжет из книги немецкого писателя Германа Гессе «Игра в биссер»: «Пока мы будем играть по правилам, которые диктует „Мастер игры“, мы никогда не сможем победить, так как правила будут постоянно меняться этим самым „Мастером“. Нам нужно вести свою игру в рамках собственных правил», — объяснил он.
Участники круглого стола пришли к единому мнению, что борьбу против цифровизации в школах нужно вести законными методами и прежде всего обратиться к уже существующей модели управляющих советов школы. В ближайшее время инициативная группа намерена проработать шаги по реализации намеченных на круглом столе планов.

По итогам мероприятия была принята резолюция.

Напомним, с 1 сентября 2020 года в 14 регионах России пройдет двухгодичный эксперимент по внедрению в общеобразовательных учреждениях цифровой образовательной среды. Постановление об эксперименте получило резко негативную оценку в период общественного обсуждения на портале нормативных правовых актов РФ. Более 22 тыс. человек высказались против эксперимента, поддержали — менее 150.

Источник: rossaprimavera.ru