Евгеническая программа в Забайкалье, проект "Учитель для России" в Московской области - звенья одной цепи?
В России начинает работу программа развития школьного образования "Учитель для России" — аналог международной программы Teach For All. Организаторы из Москвы и Петербурга при поддержке американских фондов намерены улучшать ситуацию в школах "снизу", воспитывая новый тип учителей-лидеров. Осенью 2015 г. программа уже начнет свою работу в средних школах Московской области, а прекрасные отзывы о ней в российских СМИ идут аж с зимы. Менеджеры Teach For All с российской стороны заявляют: "Изменения через людей - это единственное, что работает". Отобранных новобранцев обучат основам педагогики по-американски, устроят в школы области (предварительно – в неблагополучные школы), дополнительно к зарплате курсанты будут получать стипендию 35 тыс. руб. каждый месяц, и в течение последующих двух лет они начнут "преобразовывать и спасать мир".
Алена Маркович, организатор программы:
"Мы ищем не только тех, кто может стать педагогом; мы ищем тех, кто сможет стать "агентом перемен" в сфере образования. По опыту других стран, 40–70% выпускников программы, так или иначе, продолжают деятельность в сфере образования. Кто-то остается преподавать в школе; кто-то становится директором школы; кто-то открывает свои учебные центры и создает технологические стартапы; кто-то делает корпоративную карьеру и поддерживает образовательные проекты со стороны бизнеса; многие становятся чиновниками в сфере образования, политиками и общественными деятелями. Поэтому лидерские качества так важны в нашей программе".
"Работа, которая изменит твою жизнь и общество, в котором ты живешь", – таков девиз нового проекта. И это поразительно созвучно с лозунгом "меняем страну снизу", который продвигает бывший министр финансов Алексей Кудрин, отправленный в отставку со скандалом.
В течение двух месяцев участники программы будут проходить интенсивные курсы по педагогическим дисциплинам и методике преподавания предметов в школе. Пока проект запускается только в Московской области, однако участников для него отбирают по всей России. Скоро проект планируют расширить и на другие регионы. "Московская область также территориально удобна для первого запуска, так как большинство вузов, в которых мы хотим набирать участников, находится в Москве", — доверительно сообщает Маркович.
"Я знаю эту программу, я считаю эту программу просто чудовищной для российского образования, - остерегает руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин в беседе с Накануне.RU. - Это программа подготовки агентов влияния. Это программа воздействия на молодежь России, начиная с самого раннего возраста. Я вам хочу сказать, что я был участником программы подготовки журналистов для Российской Федерации – это происходило еще во времена Ельцина. И в группе с молодыми журналистами я ездил в США проходить подобное обучение.
Так вот я вам заявляю с полной ответственностью, что там готовили людей с совершенно определенными настроениями и умозаключениями, отнюдь не журналистов, работающих на благо России. А готовили "либерастов", готовых за три копейки продать свою Родину".
Организаторы в 2015 г. рассчитывают получить 250 заявок на участие, из которых отберут лишь 25 человек – отбор будет строгим, конкуренция высокой. Счастливчики, прошедшие все уровни проверки, начнут обучение в летнем институте и в сентябре станут учителями в средних школах Московской области. Административную поддержку проекта осуществляет Министерство образования Московской области, но финансирование – естественно – негосударственное, проект будет получать деньги из благотворительного фонда. На данный момент процедура перерегистрации НПО в юридическое лицо практически закончена.
Нашему образованию, конечно, не помешают совершенствования, и если государство доверило проводить "изменения снизу" программе "Учитель для России" (сама фраза – калька с английского, забыли предупредить организаторов, "Учитель России" – звучало бы более аутентично) - пожалуйста, любой каприз за ваши деньги, но как же так – разве 25 человек смогут превратить "мордор" в цветущий сад? (Мы направили запрос в пресс-службу министерства образования Московской области с просьбой пояснить, почему эта программа была выбрана для подмосковных школ, но на момент публикации ответ получить не удалось.)
На самом деле это хрестоматийный прием НПО – никто не собирается полностью менять или облагораживать ту или иную сферу в стране. Как пишет почетный профессор Университета исследований международного развития Святой Мэри Джеймс Петрас в своей статье "НПО в Латинской Америке: Агенты неолиберализма", где бы ни происходило дело, НПО просто не в состоянии предложить качественную помощь: "Помощь НПО затрагивает небольшие части населения, создавая конкуренцию между общественными группами за ограниченные ресурсы, искусственно обостряя противоречия внутри сообществ или между ними, подрывая солидарность. То же самое относится и к специалистам: каждый стремится создать свою неправительственную организацию для получения иностранного финансирования. Они конкурируют, предлагая своим иностранным спонсорам более привлекательные проекты, но заявляют при этом, что выражают мнение своих сообществ".
Действительно, для системы образования в целом эта программа не принесет ничего. Кроме того, говорить о том, что выпускник вуза станет хорошим учителем, можно только спустя несколько лет практики, считает депутат Государственной думы РФ Вячеслав Тетекин. Должно пройти время, когда студент "поварится в педагогическом котле" – считает эксперт. Без этого сказать, состоялся учитель или нет – невозможно. Это в математике способности определяются сразу. Учительство – это очень сложная профессия, требующая терпения, навыков, житейского опыта, в том числе. И невозможно, познакомившись с отличными отметками человека, сказать, хорошим он будет учителем или нет.
Вячеслав Тетекин считает, что за "курсами лидерства" непременно последуют американизированные учебники истории, американизированные методики, американские герои в качестве кумиров. "Это очень ненавязчивый способ вербовки, - говорит он. - Если мы раньше видели в шпионских фильмах, как создаются ветки агентов – заговорщически, тайно тебя вербует человек, который поднял воротник и надвинул шляпу – шпион. А сейчас ты даже не представляешь себе, что уже стал агентом влияния. Настолько тонкие технологии современной вербовки, и они приобрели массовый характер, это элемент вербовки целой социальной группы для того, чтобы в дальнейшем продвигать западные ценности, готовить эту группу людей для действий против нашей страны. Эта схема оказалась успешной на Украине, сейчас они пытаются ее применить в России".
Одним из основателей программы Teach For All является консалтинговая компания The Boston Consulting Group, ведущая деятельность в сфере глобальных преобразований общества в разных странах, адаптация к российским условиям программы Teach For All ведется с привлечением международной рекрутинговой компании The Odgers Berdtson. Odgers Berdtson - мировой лидер в подборе руководителей высшего звена, именно она и проведет отбор и вербовку кандидатов среди лучших выпускников топовых российских ВУЗов. И вот вопрос – причем тут глобальная частная компания BCG, которая имеет сеть из 81 офисов, расположенных в 45 странах мира, и школьники Московской области? Мы знаем только то, что эти "миссионеры" посланы обратить язычников на постсоветском пространстве в свою религию свободного рынка – зачем им наша школота?
"Добро пожаловать на сайт компании The Boston Consulting Group (BCG) в России. Мы работаем на российском рынке с 1990 г. Московский офис BCG, открытый в 1994 г., интегрирован в глобальную систему BCG, - гласит приветственная надпись, встречающая всех, кому любопытно, почему BCG заинтересовалось нашим образованием. - В первые годы большинство наших проектов было связано с экономическими реформами различных секторов экономики России. Чтобы быть ближе к нашим клиентам в России и других странах СНГ, в 1994 г. мы открыли офис в Москве. Мы консультируем отраслевых лидеров из развитых стран и быстро растущие компании из развивающихся экономик по ряду вопросов, чтобы помочь им органично расширяться, используя партнерства, поглощения и слияния".
То есть консалтинговые компании помогают крупным корпорациям поглощать бизнес-деликатесы государства после того, как уже их приватизировали "перекупщики". На территории СНГ компания представлена в двух столицах – в Москве и в Киеве. Вообще же, такие компании – постоянные спонсоры различных НПО, которые в свое время расплодились по всей Восточной Европе, как блохи, еще по живому тогда Советскому Союзу – они оказались переносчиками чумы, от которой скончался зверь, наводивший ужас на американцев и сдерживающий аппетиты Дяди Сэма в странах третьего мира. Уильям Блум, историк-исследователь из США, пишет, что после распада СССР американцы предъявили свои права на бывшие союзные республики и страны советского блока. Помимо бомбардировок бывшей Югославии в 1999 г., Вашингтон использовал политическую и экономическую подрывную деятельность для вмешательства во внутренние дела стран Восточной Европы:
"Стандартным порядком действий была отправка в ту или иную страну групп специалистов из американских правительственных агентств, неправительственных организаций (НПО) профсоюзов либо частных организаций, финансировавшихся американскими корпорациями и фондами. Яркими примерами таких организаций являются Национальный фонд поддержки демократии, Агентство США по международному развитию (USAID) и Институт "Открытое общество" американского гражданина и миллиардера Джорджа Сороса. Эти специалисты отправлялись в нужную страну со всеми необходимыми финансовыми ресурсами, с кнутом и пряником в руках. Они проводили конференции и семинары, раздавали тонны бумажной литературы, наставлений и компакт-дисков и финансировали новые неправительственные организации, газеты и другие средства массовой информации. Все это делалось для того, чтобы приучить государственных служащих и другие избранные слои общества к преимуществам и радостям приватизации и дерегулирования экономики, научить их тому, как управлять капиталистической экономикой, как переделать страну, чтобы она стала привлекательной для иностранных инвесторов". ("Вашингтон: Власть над миром любой ценой", Уильям Блум).
Таким образом, за 25 лет группы американских специалистов создали новый класс менеджеров для управления рыночной экономикой, а запасы талантливых управленцев нужно постоянно пополнять – единицы остаются дома, самые обучаемые перекачиваются, как очередной ресурс, в США или в другую страну, которую необходимо сделать более "привлекательной для иностранных инвесторов". Кстати, эта Бостонская консалтинговая компания также уделяет внимание вопросам российской семьи, в частности, занимаясь обработкой и подготовкой материалов по так называемой проблеме "насилия в семье". Вот уж действительно - очень заботливая компания, только какие цели преследует?
В рамках программы "Учитель для России" все тренинги и консультации выпускники-счастливчики получат бесплатно. В течение двух месяцев участники программы будут проходить интенсивные курсы по педагогическим дисциплинам и методике преподавания предметов в школе, а еще и нехилая стипендия в 35 тыс. руб. И кто теперь станет говорить, что США - спонсор террора? Нет, спонсор образования! Огромные возможности для лучших выпускников нашей страны -бесплатное обучение и гарантированные стипендии, возможность спустя два года попасть в ряды международной глобальной компании, более того, на второй год программы участник разрабатывает собственный социальный проект и может получить грант на его развитие –вот это удача! И все это происходит в кризисное время, когда самим простым американцам не хватает денег, чтобы платить по счетам, многие из них лишаются домов - но какую щедрость проявляет их государство по отношению к паре десятков выпускников российских вузов. И все – все! – только для того, чтобы бедные дети Московской области два года могли учиться у лидеров американского образца. Поистине похвальный альтруизм – если не Государственного департамента (ведь официально он тут не при чем) – то невероятная широта взглядов капиталистических воротил. Что касается причастности или непричастности вышеозначенного государства, то схема сокрытия железной руки под бархатную перчатку известна еще с 1980-х гг.
"Важнейшим инструментом подрывной работы стал созданный в 1983 г. Национальный фонд поддержки демократии (НФД). Одним из его архитекторов был Уолтер Рэймонд, директор по международным коммуникациям и информации в Совете по национальной безопасности США и специальный помощник президента Рональда Рейгана. Фонд был создан как параллельная ЦРУ организация, через которую можно было вести подрывные проекты под прикрытием "продвижения демократии". Частный статус позволял действовать более широко, избегая обвинений во вмешательстве американского государства в дела других стран, и позволял избежать отчетов о своей деятельности Конгрессу США, который иногда мог задавать неудобные вопросы" ("Вашингтон: Власть над миром любой ценой", Уильям Блум, историк-исследователь (США)).
Аллен Вайнштейн, один из разработчиков концепции НФД и первый его президент, описал роль фонда и других "частных" НПО в интервью газете "Вашингтон Пост" следующим образом: "Многое из того, что мы делаем сегодня, делалось двадцать пять лет назад ЦРУ тайно. Главное отличие состоит в том, что когда такие действия предпринимаются открыто, вероятность провала близка к нулю. Открытость является собственно прикрытием этих действий!" – объяснил журналист газеты "Вашингтон Пост" Дэвид Игнейшес.
Потому вполне легально с согласия руководителей Московской области глобальная программа, прошедшая обкатку в прибалтийских странах, начнет работать и у нас. Это не единичный случай.
"Подобные консалтинговые компании – это продолжение организма Соединенных Штатов Америки, никакого секрета в этом нет, - говорит в беседе с Накануне.RU депутат ГД Евгений Федоров. - И задачи, которые ставят эти компании – задачи чисто политические – обеспечивать экспорт рабочей силы из "колонии" в какие-то другие места и в целом держать в покорности "колонии". На это и направлена деятельность этих компаний".
В этом случае преследуются две цели – найти и обучить "агентов перемен" (этого и не скрывают), которые необязательно должны теперь всю жизнь работать в школе, двух лет хватит, затем они могут создавать уже свои "ветки" – социальные проекты, или же примутся строить карьеру в привлекательной глобальной корпорации. В конце концов, партнер программы – рекрутинговая компания. Вторая цель, собственно – дети. Если есть возможность действовать напрямую на ту часть населения, которая наиболее пластична и поддается внушению – надо ею пользоваться, потому и идут к детям в школы, несут свои "идеи". Ведь у нас школа, по сути, давно перестала воспитывать, а только "предоставляет услуги образования". А здесь налицо – именно воспитание? Только какое воспитание?
"Ну, я скажу так – вся система образования в России на сегодняшний день уже преобразована благодаря американцам и, соответственно, качество образования резко упало, - говорит Федоров. - Потому что их отношение к России – как к туземцам, как к колонии. А "туземцы" должны, как Гитлер говорил, уметь считать до 20 и знать пару слов на языке оккупанта".
Помимо исключения воспитательной составляющей скоро исчезнет и сам элемент фундаментального образования, все реформы господина Фурсенко заключаются, в принципе, в том, чтобы изжить исторически сложившуюся систему образования. Отход от академической направленности программ (то есть от фундаментальности), замена устных экзаменов – ЕГЭ, введение болонской системы, изучение в школах истории своей страны, как государства, которым правили всегда тираны или идиоты, в контрасте с добрыми и умными президентами США (которые никогда-никогдашеньки не совершали плохих поступков, начиная с завоевания континента без концентрационных лагерей для индейцев и по сей день). Всем известно, что после развала СССР нам не рекомендовали больше воспитывать своих детей – идеология запрещена конституцией. Хотя тут лукавство – воспитание-то есть, но вживляться должны только основные качества личности: поликультурность, приверженность демократическим ценностям, толерантность к содомии, индивидуализм – вот и винтик в системе общества потребления.
"Нам нужны перемены в образовании, но не в сторону, в которую направлен евроатлантический вектор, нам нужны в обратную сторону перемены, - считает журналист и режиссер документальных фильмов Константин Семин. - В сторону, которая приближала бы нас к утраченным стандартам советского образования, возместить которые ничем не получилось за последние 25 лет. Если ты выращиваешь предателя, начиная с первого класса, когда он вступает в период, когда его могут назначить на чиновничью должность, когда он становится ответственным за какие-то серьезные проекты внутри государства – тебе, в общем, уже ничего делать не нужно, потому что все происходит само собой. Воспитываются компрадорская, предательская элита".
И ведь все вышеперечисленное касается не только школьного образования - ФГОС был принят даже для дошкольного возраста. Еще в 1989 г. Минобр принял Концепцию дошкольного воспитания, в которой среди основных принципов были обозначены такие, как личностно-ориентированная модель (ребенок - полноправный партнер в условиях сотрудничества), деидеологизация (приоритет "общечеловеческих ценностей"), "свободный выбор" (ребенок располагает правом самоопределения и свободного выбора в отношении того, что, как и с кем он будет делать, и т.п.). Первый ФГОС для дошкольного образования был принят в 2013 г. и с тех пор образование официально строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Ребенок может даже выбирать содержание для образования, то есть – по-научному – становится субъектом образования. Грубо говоря, ребенок с 2-х месяцев может сам выбирать содержание своего образования,которое "изначально вариативно".
Один из членов рабочей группы, которая трудилась над созданием ФГОС, президент издательства "Просвещение" Александр Кондаков откровенно рассказал, что ситуацию с дошкольным образованием собираются менять, ориентируясь именно на зарубежный опыт: "Мне ближе всего концепции личностно-ориентированного социально-педагогического подхода, который лежит в основе и школьного, и дошкольного образования Финляндии, Швеции и некоторых других стран. Стандарт должен быть основан на требованиях к образовательной, воспитательной среде, которая обеспечивает достижение результата. В этом отличие от англо-саксонской модели, где главное - академические результаты, которые демонстрируют дети". Ювенальная юстиция, "обучение" распознавать инцест и говорящие какашки и моча – здравствуй, малыш!
Вообще, все образование сегодня нацелено на индивидуальный подход якобы в противовес существовавшей в СССР системе, где все дети получали обязательное образование на равных правах. Вроде бы это неплохо – раскрывать надо таланты всех детей с учетом их особенностей. Но какое поколение вырастает – культивируют именно личность ребенка, и ведь эта личность еще не созрела? И может ли ребенок в школьном возрасте реально сам выбирать предметы, которые ему изучать?
Этот ФГОС, как и другие, составляла группа во главе с Александром Асмоловым - директором Федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования" (ФИРО), членом президиума Российской академии образования и общественного совета Российского еврейского конгресса. Под его руководством ФГОС разрабатывали специалисты из ФИРО, Высшей школы экономики, Психологического института РАО, Института стратегических исследований в образовании РАО. Кстати, фонд, который будет финансировать программу "Учитель для России" (адаптированную Teach for All), возглавила супруга Александра Асмолова Лидия Антонова, ее специальность — учитель английского языка. С 14 апреля 2000 г. Лидия Николаевна занимала должность министра образования правительства Московской области, а теперь стала сенатором в Совете Федерации (комитет по науке, образованию и культуре).
"Воспитывается индивидуалист – "шкурник", тот, кто трясется исключительно за себя, кто мотивирован исключительно корыстными, коммерческими, экономическими интересами. Кого, в конечном счете, всегда можно купить или перекупить, - объясняет Константин Семин. - Вариативный учебник ему подскажет пути наименьшего сопротивления. Это же естественно, когда внешняя, западная цивилизация соблазняет, постоянно предлагает ценности мира, построенного исключительно на потреблении, на удовольствии – ни один ребенок, если им не занимается семья, если им не занимается школа, не устоит перед этой пропагандой. И таким образом выводятся не просто отдельные личности, выводятся целые поколения, которые начинают постепенно работать против страны".
Именно такие ценности – демократизм, мультикультуризм, толерастия, ориентир на индивидуализм, за которым прячется просто разрушение фундаментального образования (мол, детям виднее, чему их надо и как учить – потому программы создавать бессмысленно), будут воспитывать и учителя-лидеры по программе Teach for All. Со-основатель программы Анастасия Косникова говорит, что школа — одна из первых систем, с которой человек сталкивается в жизни, и поэтому должна помогать людям развивать их таланты: "Для этого к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Программа "Учитель для России" способствует тому, чтобы дети развивались и могли сами выбрать свой путь в жизни".
Очень красиво звучит. Но давайте посмотрим на факты, мы - те, кто так стремится переделать свое "совковое" образование уже полностью на западное – должны вспомнить историю, которой уже не учат в школе. Например, 5 октября 1957 г. газета "Правда" опубликовала сообщение ТАСС: "В СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли". На Западе заговорили, что советская политика, в которой наука заняла место религии, вознаграждена. Американские журналисты копнули глубже: следующие технологические прорывы и у русских, и у американцев - за нынешними выпускниками, и они решили заглянуть в это будущее.
"Кризис школьного образования - то, о чем говорили давно и без толку - четко высветил советский спутник, - писал "Лайф" 24 марта 1958 г. - Детей кормят завтраками, заботясь об их желудках, а до умов никому нет дела. Способным ученикам не уделяется должного внимания, а с бездарями возятся. Общих положений о школе и школьных программах не существует".
Для эксперимента взяли двух выпускников средних школ, методом "научного тыка" из среднестатистических семей – американского Стивена и русского Алексея Куцкова. Тут-то и стало ясно, чья система образования лучше. Стивен рос в полной семье, а отец Алексея, как и отцы многих его сверстников - погиб на фронте, мать – инженер. Программа исследования проводилась и исполнялась полностью американцами. Они хотели выяснить, что Америка и СССР подразумевают под "хорошим средним образованием". Сравнивали набор изучаемых в школах предметов, отношение к занятиям учеников, книги, которые они читают, как проводят свободное время. Результаты исследования были опубликованы в журнале 24 марта 1958 г. и потрясли Америку. Выяснилось, что хотя Алексей и Стивен ровесники, Алексей как минимум на 2 года опережает американца по образованности. Стивен изучает английский, американскую историю, геометрию и биологию. Для него самый сложный предмет - геометрия. Список предметов у Алексея намного больше, и по всем он одинаково хорошо успевает. Алексей читает Шекспира и Шоу, а Стивен только прочитал приключенческую книгу Стивенсона - в американских школах ученики не читают книжек целиком, а ограничиваются рецензиями. В советской же школе это недопустимо – вот это тоталитаризм! Никакой жалости к личности, а где же индивидуальный подход? При этом оба мальчика занимаются спортом – то есть развитие не однобокое. Стивен 11 часов в неделю плавает в бассейне. В 12 лет Алексей записался в конькобежную секцию в ЦСКА, потом выбрал волейбол. Алексей ходит в волейбольную секцию три раза в неделю и еще пять раз в неделю занимается музыкой. Музыкой Стивен тоже увлекается, но в другом смысле - каждый день, встречаясь со своей герлфрендой, бывает на вечеринках и слушает рок-н-ролл. У Алексея же почти нет свободного времени, а отношения с девушками явно отстают от американского стандарта.
"Советская школа, - подчеркивали исследователи, - уделяет большое внимание фундаментальным научным предметам - химии, математике, физике, астрономии, но у Алексея хорошая подготовка и по литературе и языкам. Есть, правда, проблемы с историей, но отнюдь не по вине ученика: после смерти Сталина школьный курс переписывается, и экзамен по современной истории пока отменен. И вообще в России и Восточной Европе у детей больше резона учиться. В СССР ученые и инженеры - представители новой аристократии, и единственный путь влиться в ее ряды - это образование", – вот что писали про наше образование. Но со времен Хрущева началось то самое постепенное "изменение снизу".
"Учитель для России" не единичный случай, очень любопытные перегибы на местах "всплывают" из Забайкалья. СМИ трубят о новой пилотной, откровенно евгенической программе "Модернизация детского движения Забайкальского края", которая призвана охватить все детские учреждения (от яслей до ВУЗа) и применяться будет по всей России. Показательно, что программа была представлена в начале февраля в рамках обсуждения проекта "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". Кто же заботится о забайкальцах в любимой американцами Сибири? Ба, знакомые все лица - ЮКОС, а конкретным исполнителем программы модернизации детства является "Фонд поддержки гражданских инициатив" того самого, который хочет что-то там "сменить снизу", Кудрина, автором проекта назван руководитель дирекции гражданской взаимопомощи этого фонда Анатолий Ермолин, выпускник Школы менеджмента Йельского университета, бывший член Союза правых сил, основатель Международной школы лидерства "Лига дела".
В чем же суть проекта? Еще одна сторона индивидуального подхода к образованию - это специализированные классы. Раньше были для гуманитариев и математиков, "физиков" и "лириков" - понятно, но сейчас идут дальше. Идею разработчики, видимо, почерпнули из книги Олдоса Хаксли "О дивный новый мир" - всех детей, начиная с ясельного возраста, нужно делить на 4 категории-касты: промышленный пролетариат, сельскохозяйственный рабочий, обслуживающий персонал и креативный класс. То есть, как в антиутопии – альфы, беты, минусовики-плюсовики, но в основном – эпсилоны, недоразвитые отбросы человечества, годные только быть обслугой высших каст. А новое поколение и без гипнотических установок знает, что "Лучше новое купить, чем старое носить", что семья ничего не значит, а в сексуальном плане "все принадлежат всем", и "сомы грамм — и нету драм!" - новый дивный мировой порядок.
В феврале местные СМИ сообщили: "Югендленд в Сибири: очень тревожная информация". Этим занимается Фонд экс-сидельца Ходорковского - "Открытая Россия". Ремарка: а вот членами Совета директоров этого фонда были великие филантропы Генри Киссинджер и Джейкоб Ротшильд. Фонд продолжал активную деятельность до весны 2006 г., пока на его счета не был наложен арест. В сентябре 2014 г. Ходорковский объявил в Берлине о возобновлении его работы – еще одна попытка "помочь" России, как бы она ни сопротивлялась. Особенно помощь нужна Забайкалью, Сибири, считают благотворители, они уже устали помогать, но не сдаются, а тут такие неприятные вещи про них пишут в местных СМИ:
"Враг рыщет, в душу лазейку ищет": "В последние годы российское Забайкалье как геополитический ключ к Внутренней Азии неизбежно оказалось в Большой игре — арене борьбы крупнейших держав Запада и России за контроль над ресурсами и логистическими системами Азиатского континента. Чтобы победить, Западу нужно свергнуть Путина. Важнейшим инструментом подготовки низвержения президента России становятся методы так называемой "мягкой силы". То есть борьбы за влияние в регионах страны без применения оружия ("простака шпион обходит у самого штыка")".
Никто не придает особого значения, конечно, это же какой-то местный журналист. Но что если о подобных вещах пишут люди, чья компетентность неоспорима и за пределами России? Просматривая перечень гратов НФД, словно бродишь по страницам истории демократического движения, пишет американский историк-исследователь Уильям Блум в книге "Убийство демократии. Операции ЦРУ и Пентагона в постсоветский период". Международные эксперты приходят к выводу, что силой Советский Союз было не победить, военное вмешательство кончилось бы плохо, потому в период Холодной войны США разработали метод "гражданского неповиновения и ненасильственного сопротивления" (Джин Шарп) или "мягкой силы" (Джозеф Най), "либерального мультикультуризма" (Чандрану Кукатас). И война шла именно через некоммерческие, неправительственные организации, которые, как грибы после дождя, повыскакивали везде в перестроечное время. И, как и все грибы, связаны они одной глобальной паутиной.