Вы никогда не задумывались о будущем? Не о том будущем, которое наступит тогда, когда будут жить наши далекие потомки. Я о будущем, которое наступит достаточно скоро. О том времени, когда мы будем «стоять у стен Берлина», а современный «Гитлер» будет метаться в своем бункере где-нибудь в Виннице в поисках хоть какого-то выхода или сбежит в какую-нибудь современную «Аргентину». О современном «апреле 1945-го».
Не думаю, что кто-то сомневается в нашей победе на Украине. Даже сами украинцы в этом не сомневаются. Судя по тому, что просачивается в прессу, надежд на собственные силы нет даже у их президента и правительства. Все упования на помощь глобального Запада. Ожидания и понимание того, что совсем скоро этому Западу будет совсем не до Украины.
До выборов в США осталось меньше месяца. И результат этих выборов пока не ясен. Демократы, наученные горьким опытом президентских выборов, обязательно учтут ошибки прошлого, а республиканцы будут беззастенчиво использовать административный ресурс. В Европе все громче слышны голоса о смене правительств и президентов. А зима ещё не началась…
История, как единственная наука о будущем, предрекает очередную «разделку туши» проигравшего. Любая охота заканчивается именно этим. Любая война приводит к потерям одной стороны и прибыли другой. Территориями, населением, экономикой, культурой и всем остальным. Причем далеко не всегда в дележе туши принимают участие только победители. В эйфории победы никто не обращает внимания на падальщиков. И они рвут плоть побежденного даже больше, чем победитель.
Незавидная судьба бывшей крупной европейской страны
Кто-то сегодня сомневается в том, что некоторые страны сегодня мечтают о возвращении своих территорий, которые были потеряны после Второй мировой войны? Кто-то усомнится в том, что Польша спит и видит в своем составе Галицию? Не думаю, что Румыния забыла про Бессарабию и Северную Буковину. Да и венгры помнят про Закарпатскую Русь.
И как выяснилось недавно, после выступления президента Лукашенко, белорусы тоже не забыли о потерянных когда-то территориях. Про Россию даже вспоминать глупо. Мы не только помним, но и реально возвращаем своё. Уже можно говорить о том, что процесс распада Украины запущен.
Мы ещё тогда, когда украинский народ выбрал вместо зарвавшегося олигарха Порошенко клоуна без какой-либо программы и видения будущего Украины, писали о возможности именно такого финала. Но тогда украинцы очень часто употребляли в своих комментариях русскую поговорку о конях, которых нельзя менять на переправе. Я не против народной мудрости, но думаю, что поговорку следует чуть расширить. Коней на переправе не меняют, а вот ослов – могут и поменять.
Возникает вполне резонный вопрос о том, каким образом, например, Польша может вернуть себе Львов. Ответ достаточно прост. Точно таким же, как мы вернули Донбасс. Либо заключение соглашения с Зеленским о передаче этих территорий под защиту Польши, либо решением руководства Львовской области об образовании собственного государства и заключения соответствующих договоров.
Технически это довольно просто, учитывая тот факт, что довольно большое количество чиновников уже имеет польское гражданство или карту поляка. Точно так же могут поступить венгры и румыны. Таким образом мы получаем три страны НАТО, которые в надежде на мощь альянса и пресловутую 5-ю статью Договора оторвут свой кусок от Украины.
Правда, по моему мнению, уверенность в собственной силе и безопасности этих государств довольно сильно поколебали российские обстрелы инфраструктуры Украины. Оказалось, что хваленые западные системы ПРО и ПВО хорошо работают по старым советским ракетам. С российскими же – у них большие проблемы. А то, как быстро Украину «вернули» в начало XX века, похоже, действительно напугало Запад. Оказывается экономику можно подорвать очень просто. Нет энергии – нет экономики.
Страшно трогать Белоруссию
Запад давно воспринимает Минск как иголку, которая безопасна ровно до того момента, пока она не исчезнет. И тогда становится страшно от того, что впиться она может в самом неожиданном месте и в крайне неожиданное время. Теоретически прихлопнуть Белоруссию возможно. Если бы не Россия и наш союзный договор.
Вчера председатель Комитета государственной безопасности Белоруссии Иван Тертель высказал интересное мнение по СВО. С одной стороны, это заявление не несет в себе какой-то интриги, но с другой стороны, никто не сомневается в компетенции КГБ Белоруссии, а председатель КГБ никогда не делает никаких заявлений, если не обладает соответствующей информацией:
«Если Российская Федерация качественно проведет мобилизацию, обеспечит свою группировку техническими средствами и передовыми вооружениями, то боевые действия вступят в ключевую фазу. По нашим оценкам, в период с ноября этого года до февраля следующего будет переломный момент».
Вроде бы, какое отношение имеет это заявление к Белоруссии? Никакого. А если добавить к этому заявлению заявление президента Лукашенко? Я имею в виду заявление о создании совместной военной группировки на территории Белоруссии. И последующее за этим заявление министра оборона Виктора Хренина:
«На случай, если нападать будут на нас. Если хоть один метр белорусской земли будет подвергнут агрессии. Как было сказано главнокомандующим, ответ будет мгновенным и жестким. Поэтому мы еще раз предостерегаем от провокаций. Вы не хотите с нами войны – мы не хотим ее тоже».
Разговор и даже обязательства по созданию совместных ВС были записаны в союзном договоре. Но эта тема долго замалчивалась, а реализация этого пункта договора ограничивалась разговорами и прожектами. И вдруг для многих неожиданно прозвучало заявление президента Лукашенко.
Несколько тысяч российских солдат (в варианте белорусского президента не одна тысяча) будут размещены на территории республики. Это при том, что на сегодня численность ВС Белоруссии порядка 70 тысяч человек, из которых порядка 10 тысяч – солдаты срочной службы. Авиация? Примерно 200 боевых самолетов. Добавим сюда 600 белорусских танков (плюс примерно 1 000 на хранении). Согласитесь, существенная прибавка для обороны страны.
Судя по польской прессе, Запад реально напугала другая цифра, озвученная Александром Лукашенко. 500 тысяч штыков за короткое время! Это вполне реальная цифра в случае объявления всеобщей мобилизации. В планы шляхтичей никак не входило противостоять такой армии. Хотя все прекрасно понимают, что, скорее всего, этого не произойдет. Точнее – не успеет произойти…
Теперь трогать Белоруссию стало страшно даже полякам. А планы такие были и есть.
Польша должна стать следующей «жертвой» России
Вы никогда не обращали внимания на то, как спокойно реагирует Вашингтон, и особенно Пентагон, на достаточно серьезные потери ВСУ? Громкие заявления политиков второго эшелона, озабоченности, обещания и... ничего. Какие-то встречи, какие-то соглашения, давление на западные страны. Все прекрасно понимают, что США убирают конкурентов, порабощают Европу.
Я уже писал о том, что глобально Украина уже не нужна Вашингтону. Мавр сделал свое дело, и теперь никому нет дела, какая судьба его (ее – Украину) ожидает. Воевать за эту страну никто и не планировал. Что много раз заявляли западные политики. Это было заметно даже не вооруженным глазом. Но возникает вопрос почему?
Кто сегодня является любимой женой американцев? Польша! Мы так привыкли к американскому толкованию роли Варшавы в Европе, что перестали смотреть вдаль. Варшава борется за лидерство в Европе!
Но давайте посмотрим в будущее. Нужна американцам в полностью порабощенной Европе сильная страна? Нужна ли там «новая Германия»? Увы, нет.
США нужна следующая Украина. Следующее государство, которое они планируют разрушить после захвата Европы. Откуда это следует? Давайте вспомним, кто и с кем конкурирует за лидерство в мире. Кто является главными врагами Вашингтона? И где тут Польша?
С друзьями ещё проще. Друзей у Соединенных Штатов нет, есть вассалы.
Авантюра на Украине и с санкциями провалилась. В первом случае – российская армия оказалась сильнее натовской, во втором случае – санкции, скорее, сыграли положительную роль для экономики РФ, сделав её более автономной, независимой от Запада. Негатив же, за исключением ЕС, распределился примерно одинаково. Проблемы начались и в России, и в США.
Коротко о том, что произошло
Как всегда попробуем сделать некоторые выводы из того, что произошло.
Прежде всего, слухи о том, что армия Белоруссии все-таки примет участие в СВО. Зачем? Россия вполне успешно справляется самостоятельно. Нам действительно некуда спешить. Соберем силы, дождемся времени, когда вся эта колесно-гусеничная европейская техника утонет в украинских черноземах, и передушим натовцев и их прихлебателей прямо в поле.
Кроме этого, белорусы в степях Украины – это «голубая мечта» Киева. Открытое участие Минска в СВО даст мнимый, но все же козырь Киеву в вопросе увеличения поставок. С Россией бы мы справились и сегодня, а вот ещё и с Белоруссией – не получится! Логика понятна. Уверен, что в этом случае Киев может потребовать от Польши и Прибалтики помочь через провокации на границах. Отвлечь часть белорусской армии на себя.
Это совсем не означает, что Зеленский ничего не будет предпринимать. Открыто воевать он не будет. Тут можно понять Украину, когда она взорвала практически все мосты в приграничных районах и заминировала приграничные территории. Однако никто не отменял проверенную на востоке тактику использования ДРГ. Думаю, во многом именно с учетом этого, выступление президента Лукашенко было достаточно жестким.
В любом случае главное внимание Минск обращает, и по моему мнению совершенно правильно, на Польшу. Я уже писал о странностях при поставках американского вооружения на Украину. Часть их просто теряется где-то в Польше. Коррупция украинская…
Но и без этого мы видим увеличение количества польских подразделений на границе. Мы замечаем увеличение военного бюджета и ускоренную закупку техники. Не говоря уже о постоянном выклянчивании у Пентагона хоть каких-то американских подразделений.
Итак, новая совместная военная группировка на территории Белоруссии – это, по моему мнению, зеркальный ответ на действия Польши и, скорее всего, Прибалтики. Посмотрим на размещение частей и подразделений. Мне думается, что именно эта группировка станет тем «палачом», который будет наказывать агрессоров. Будь то поляки, прибалты или, а это все-таки стоит допустить из-за полной неадекватности Зеленского – Украины.
У меня складывается такое впечатление, что мы видим первое серьезное «заявление Союзного государства» о своей военной мощи... Именно Союзного государства!..
Александр Ставер