По данным российского Минобороны, ВСУ всего за пять дней, с 5-го по 10 мая, потеряли до 6 тыс. боевиков. Тем не менее, украинские войска десятки раз на дню упорно атакуют наши рубежи. Практически это — тотальное самоубийство. Так могут поступать только безумцы.
Для ВСУ также характерно, что за неделю на линии боевого соприкосновения сдались в плен только 13 украинских военнослужащих. Все остальные — храбрецы и патриоты? Вряд ли.
«Без массового употребления наркотиков долгие годы «незалежности» не получалось из нормального народа сделать агрессивных и наглых тварей», — заметил политолог Юрий Бондаренко в беседе с аif.ru. «Обколотые прут на амбразуры», добавил он. Звериная жестокость украинских военных по отношению к пленным российским военнослужащим и к мирному населению Донбасса тоже обусловлена наркотиками. Наркотики — движущая сила агрессии нацистского режима на Украине. По словам политолога, украинцев начали плотно сажать на наркоту еще во времена первого «майдана». Если бы не наркотики, то ни первого, ни тем более второго «майдана» в Киеве не было бы.
Бондаренко также уверен, что за всей этой историей стоят хозяева киевского режима, поскольку, посадив всю страну и украинскую армию на наркотики, они сделали их управляемыми на 100%. Офицеры ВСУ при этом получают свои бонусы в виде денег, и чем выше звание, тем больше доход. Генералитет ВСУ давно имеет от таких доходов недвижимость в Америке и Европе. Военнослужащие в целом — это безвольный инструмент, который используют в жестоком бою и во время терактов, не считаясь с потерями. Такова сегодня, увы, горькая украинская правда.
Солдатам ВСУ в районе Временского выступа перед атакой командование выдавало наркотики, рассказал РИА Новости украинский военнопленный Владимир Штангрет. Агентство также располагает результатами экспертизы найденного на украинских позициях вещества, подтверждающими содержание в нем метамфетамина.
По мнению советника министра внутренних дел России, генерал-майора милиции в отставке, экс-руководителя российского Центрального бюро Интерпола Владимира Овчинского, метамфетамин – самый популярный из синтетических наркотиков. Однако он быстро уступает позиции новому препарату, известному как «соли для ванн».
Киевские врачи рассказывали о 14-летних подростках, доставленных в больницу с полноценным психозом после того, как они попробовали это вещество. Продолжающаяся эпидемия самоубийств людей, прыгающих со зданий в столице Украины, также может быть связана с употреблением «солей». Есть признаки того, считает генерал, что эти наркотики в огромных масштабах поставляются военным на передовой, причем лидирующие позиции здесь занимают крупные наркокартели, такие, как «Химпром». Прибыль огромна, поэтому сети распространения растут.
Наркокартель «Химпром» орудует на Украине с 2016 г. и известен как одна из крупнейших в современной истории страны преступных сетей по производству и распространению наркотических веществ. Она имеет связи и действует с одобрения высокопоставленных украинских чиновников. Вообще наркобизнес на Украине после «оранжевой революции» жестко контролировался триумвиратом из мафиозных организаций, правоохранительных и государственных органов. Персональный состав этих структур претерпевал серьезные изменения в зависимости от того, какая группа чиновников и силовиков находилась у власти.
Если в нулевые и первой половине 2010-х гг. основным источником дохода наркоиндустрии был героин, то при Зеленском произошла диверсификация производства. Сегодня основу доходов наркоимперии Зеленского и К⁰ составляют тяжелые синтетические наркотики, такие, как метилон, мефедрон, метадон, Α-PVP (или флакка), и психоделики, например, мескалин.
Существенно увеличился объем наркоторговли. Так, по итогам 2022 г. был зафиксирован рост потребления наркотических веществ на 46% по сравнению с 2021 г., их производство и сбыт увеличились более чем на 209%.
Военный психолог ВСУ анонимно рассказал одному из украинских изданий, что «проблема употребления наркотиков есть почти в каждом боевом подразделении» и связана она, в том числе, с легкой доступностью веществ. Иногда производства психотропов разворачиваются прямо на позициях. И если раньше в Киеве это называли «фантазиями врагов», то теперь на официальном уровне признают: наркотики на передовой были, есть и, разумеется, будут. В схему вовлечено и главное управление разведки Украины. «Занимается этим наркокартель "Химпром". Это целая отлаженная система и бизнес. И находится этот бизнес под контролем ГУР. Часть наркоторговцев и тех, кто доставляет наркотики на фронт, даже стали сотрудниками ГУР — им выдали документы, которые позволяют им беспрепятственно перемещаться. Часть подразделений занимается распространением непосредственно по линии фронта — это подразделение "Кракен"*», — рассказывал украинский политик, бывший депутат Верховной рады Илья Кива (позже убитый украинскими диверсантами в Подмосковье). Боевики, попавшие в плен, признавались не раз: наркотиками их регулярно снабжало командование.
Самым популярным наркотиком сейчас является каннабис, который можно найти практически всюду на Украине. А недавно в «незалежной» указом президента была легализована марихуана. Однако синтетические наркотики тоже находятся на подъеме, и их влияние сравнительно более выражено, о чем свидетельствует высокий балл этого рынка (8,0) в Индексе 2023 г., что значительно превышает показатель 2021 г., равный 3,50. Это увеличение на 4,50 пункта вызывает особую тревогу, если рассматривать его вместе со средним континентальным показателем по Европе, где торговля синтетическими наркотиками выросла на 0,40 в период с 2021 по 2023 гг.
Все это — звенья одной цепи.
Из украинцев намеренно сделали наркоманов. И только Украиной дело не ограничивается. Германия встала вровень с Голландией, первой европейской страной, где наркотики легализованы и поощряются, — там сегодня наркотический центр Европы.
Недавно стало известно, что волонтеры из ФРГ распространяют среди солдат ВСУ наркотики и психотропные вещества. Об этом в своем Telegram-канале заявил губернатор Херсонской области Владимир Сальдо. По его словам, запрещенные вещества на передовую завозят немецкие волонтеры из Medical Response Crew. Сальдо отметил, что такие поставки производятся в 15 подразделений на линии боевого соприкосновения. Губернатор утверждает, что об этом неоднократно рассказывали сами украинские военнопленные.
Вполне возможно: почти у половины убитых украинских солдат находят психотропные вещества, отмечали и наши бойцы. Так, в оставленных ВСУ окопах в Рубежном обнаружили «боевые наркотики». В ЛНР предположили, что их могли изготавливать в лабораториях США на территории Украины. По словам старшины Катранича 74-го батальона ВСУ, который базировался в Днепропетровской обл., после приема «стимулирующих веществ типа амфетамина бойцы могли не спать по двое-трое суток». Швец, сержант националистического подразделения «Азов»*, подтвердил применение наркотических веществ «азовцами» во время ожесточенных весенних боев в Мариуполе (потому и держались так долго). На вопрос, откуда поступили препараты, сержант отвечал, что на коробках с ампулами была маркировка Made in USA.
Украинский медицинский волонтер Сергей Сошинский рассказал в интервью журналисту Александру Шелесту, что из-за использования аптечек по стандартам НАТО многие бойцы ВСУ превратились в наркоманов. Он объяснил, что молодые люди идут в армию и получают там «контузии, травмы, ранения». После этого они применяют сильнодействующие обезболивающие, которые входят в аптечки, и которые являются наркотиками и вызывают привыкание. Он добавил, что на Украине принято молчать и об алкоголе, и о многих других проблемах в войсках.
По мнению экспертов, использование психотропных веществ лишь наращивает потери украинской армии. Смысл применения подобных препаратов в том, чтобы не экономить личный состав. Речь идет о боевых психостимуляторах, которые американцы опробовали еще во время войны в Корее и Вьетнаме, а немцы — во Вторую мировую.
«Это знаменитый первитин, он же метамфетамин или панцерный (танковый) шоколад. Эти наркотики характеризуются тем, что действительно возникает бесстрашие. Очень сильная активность, как физическая, так и психическая, ускоряется реакция, и человек со стеклянными глазами может воевать сутки», — пояснял врач-нарколог и психиатр, член Национальной наркологической лиги России Василий Шуров. «Немецкие танкисты пересекли линию Мажино во Франции за трое суток, не выключая моторы. Задачи решаются таким образом, если где-то нужно прорвать фронт, но потом будут последствия», — говорил нарколог.
За время Второй мировой войны солдаты вермахта и люфтваффе приняли более 200 млн таблеток первитина. Сам Гитлер получал такие инъекции по несколько раз в день. Нацистские доктора экспериментировали и с рядом других лекарственных средств, а также разрабатывали новый наркотик на основе первитина и кокаина. Прежде чем использовать их в армии, наркотики испытывали в концлагерях. Так, препарат под кодовым названием D-IX был протестирован в лагере «Заксенхаузен» (рядом с Берлином). Его заключенные с грузом более 20 кг смогли пройти без отдыха 115 км (многие потом скончались).
Среди экспериментов нацистских ученых — производство ЛСД и галлюциногенных веществ с целью установить контроль над сознанием, улучшить возможности памяти и повысить стрессоустойчивость. После Второй мировой войны производители первитина были вывезены в США, где создавали «таблетки бодрости» для американских войск в Корее и Вьетнаме. В 1966-1969 гг. армия США употребила 225 млн таблеток наркотика. Боевые психостимуляторы активно использовались американской армией во всех «банановых республиках», где проходили военные операции США.
По мнению Василия Шурова, в рядах ВСУ налицо также психологическая обработка военнослужащих. «Внушение образа врага, перевод всех русских из людей в нелюди. Звучат лозунги, что это оккупанты, чем больше их убьешь, тем лучше и так далее. Тут сочетается и психостимулирующие наркотики и психологическая обработка», — объясняет он. Доктор также считает, что Украиной сегодня ведется очень хитрая система войны против России. И отмечает, что РФ никогда не сталкивалась с таким изощренным врагом и такими методами поддержки. Он предположил, что со времен Вьетнама в американских традициях ведения боевых действий ничего не поменялось, и коль Украина находится под властью Вашингтона, то очевидно, что он действует именно так.
В то же время в самих США зафиксировано более 55 млн наркоманов. Однако минюст страны решил исключить марихуану из списка тяжелых наркотиков, что, в том числе, было одним из предвыборных обещаний Байдена в 2020 г. При этом Америка переживает невиданный в истории кризис, связанный с разворачивающейся воронкой синтетических наркотиков. Самый страшный из них, фентанил, был придуман тоже в США для поражения мозга «низов», и активно продвигается на рынке. Он по решению правящей верхушки «Империи лжи» много лет назначался врачами.
В США фентанил назвали «Таблеткой всевластия», созданной для убийства аналитических способностей мозга при сохранении тела и его трудовой моторики. Число смертей от фентанила в два раза выше средних показателей среди ветеранов боевых действий и действующих военнослужащих американской армии.
Молодых людей в возрасте от 18 до 45 лет гибнет больше, чем в дорожно-транспортных происшествиях, убийствах с применением огнестрельного оружия и самоубийствах. Обращает на себя внимание демографический состав получивших передозировку: 70% умерших американцев — это белые…
Безоговорочная вера в то, что говорят по телевизору, и желание жить в евросказке сыграла с украинским населением смертельно опасную шутку. И эта игра продолжается. Пока Конгресс США обсуждал выделение крупного транша для военных действий на Украине, доллары американских налогоплательщиков уже текли рекой в различные медиапроекты. Более 175 информационных компаний Украины получали финансовую поддержку из пакета помощи Украине на гражданские нужды. Десятки млрд долл. выделялись на развитие высококачественных «независимых» новостных программ, противодействию «вредоносному российскому влиянию» и модернизации «устаревшего» украинского законодательства о СМИ. И вся эта масса пропагандистского дурмана накладывается на «обкуренное» население страны. Согласно получаемым сведениям, количество желающих сдаться на фоне общих потерь крайне невелико. Желающих повернуть оружие против тех, кто гонит их на убой, не наблюдается в принципе.
Во время провалившегося «контрнаступа» ВСУ, наши бойцы неоднократно отмечали, что «потомки запорожских казаков» не испытывают страха, не обращают внимания на боль от ранений. Внедрение в ВСУ подобных практик говорят о том, что процесс утилизации населения на территории Украины вступает в финальную стадию, когда кукловодам уже нет смысла стесняться. «В ВСУ очень часто используют наркотики метамфетаминного ряда, — отмечает психотерапевт-нарколог из Краснодара Николай Каклюгин, кандидат медицинских наук. — Накачанный этими наркотиками украинский силовик будет идти в полный рост под шквальным огнем, не чувствуя ран, а свалится, если ему только прострелят голову».
Российские военкоры в своих Telegram-каналах отмечают, что в боях за Часов Яр ВСУ, например, «выкатили несколько танков, бросили в бой роту пехоты... "Мясные штурмы" для попыток отбить утраченные позиции периодически проводятся, но, как и на других участках фронта, для таких мероприятий используют территориальную оборону, а не хорошо обученные войска». ВСУ реально — армия наркоманов, и не только из-за массового потребления наркотиков. Это армия, представляющая собой сколок с украинского общества, одураченного информационной войной, развернутой США на Украине. Так, по данным опроса, проведенного социологической группой «Рейтинг» на май этого года, большинство украинцев — более 60% — одобряют работу президента (Зеленского). Впрочем, эта поддержка, в начале вооруженного конфликта с Россией достигала 90%. Естественно, все те, что «за Зелю», будут встречать российские войска без особой радости, мягко говоря. Из-за наркотиков, в том числе, которые в России не так легко купить, как на Украине, что заранее вызывает злобу среди «обдолбанных».
Более того, в организме украинских военных, погибших на Донбассе в прошлые годы, патологоанатомы находили весь набор известных одурманивающих веществ — от наркотиков на основе первитина до «солей. И ситуация только ухудшается. Иначе и не могло быть.
Наркотики вошли в быт ВСУ с апреля 2014 г., когда украинских силовиков отправили на Донбасс, полагает нарколог Каклюгин. По его словам, ВСУ, нацгвардия и добровольческие батальоны типа «Азова»* уже имели опыт тесного знакомства с тяжелыми наркотиками на примере Евромайдана в Киеве. В основном это были химические наркотики, которые можно в виде порошка добавлять в еду и горячие напитки.
Эксперты объясняют: наркобизнес для Запада — это хороший способ закрепить свою власть над колонией. Для США, в том числе, любой конфликт — это также возможность поставить эксперименты. На Украине цель эксперимента — выявить недостатки и достоинства боевых пилюль, чтобы где-то усилить, а где-то знать, как исправить состав вещества, чтобы «побочки» были не столь губительными. По информации Mash, заправляет всем компания Accu Reference Medical Lab (ARML) — сеть частных американских исследовательских лабораторий. Одну из точек она открыла в 2023 г. в больнице планового лечения и реабилитации поселка Делятин Ивано-Франковской обл. Там группа американских и украинских специалистов накачивает пациентов психотропными препаратами, чтобы изучить влияние дозировок на организм человека.
Основным продуктом тестирования считается каптагон — химическое соединение амфетамина и теофиллина. Активно тестировать препарат начали еще на боевиках запрещенной террористической организации на Ближнем Востоке. Спать после него не хочется очень долгое время, чувства голода тоже нет. Сейчас этот вид бизнеса процветает не хуже, чем торговля оружием. С учетом того, что на Ближнем Востоке вспыхнул новый конфликт, поставки психотропных веществ увеличатся, жертв станет больше, а войну постараются затянуть подольше, потому как на короткой войне много денег не заработаешь. То же самое можно сказать и об Украине. Под видом борьбы с ВИЧ заботливые заокеанские друзья построили на Украине заводик, который производит сильнейший синтетический наркотик — метадон. Таблетки раздают бесплатно в специальных пунктах украинским наркоманам, которые хотят перестать колоться героином. Тем более что на Украине не принято отказываться от дармовой помощи, какой бы она ни была.
Попав под внешнее управление, Украина превратилась в один из ключевых «хабов» азиатско-европейского наркотрафика — маршрута по доставке опиатов из Афганистана в страны ЕС. Через нее теперь проходит одна из главных наркотических магистралей — балканская ветка этого пути.
На это указал глава МВД России Владимир Колокольцев. Иронично, хотя и несколько в ином контексте, турецкая пресса назвала Украину «европейским Афганистаном». Речь шла о поставках веществ из индокитайского «Золотого треугольника» в Европу через Украину. (И в Россию — тоже.)
Основной перевалочный пункт в транспортировке с Балкан через Украину — Одесса. Не потому ли, в том числе, боям за этот город Запад уделяет столь пристальное внимание? Специальная военная операция, которую Россия ведет на Украине, «может сместить и нарушить маршруты незаконного оборота наркотиков», отмечал канал «Аль-Арабия». На роль СВО как средства борьбы, в том числе и с наркотрафиком, указывают и российские эксперты. Можно также сослаться на оценку замсекретаря Совбеза РФ Александра Гребенкина, по мнению которого через новые российские территории, освобожденные в ходе СВО, практически прекратилась контрабанда наркотиков и веществ, необходимых для их производства, что, по сути, обрушило наркорынок во многих российских регионах.
Тем не менее ФСБ совместно с ФТС (Федеральной таможенной службой) пресекла 11 контрабандных схем поставок украинских синтетических наркотиков транзитом через ЕС в Россию. За минувший год из незаконного оборота было изъято 370 кг «синтетики», произведенной на Украине.
По данным спецслужбы, доставка наркотиков осуществлялась транзитом через территории Польши, Латвии, Литвы и Эстонии. И этому процессу конца пока не видно.
Такое вот наркотическое наследство может получить Россия после победного завершения СВО. Похоже, что к двум главным целям Спецоперации — демилитаризации и денацификации придется добавить еще одну — денаркотизацию всей Украины.
Валерий Мацевич