Ежедневно вооружённые формирования Незалежной наносят массированные удары из немецкого и американского оружия по мирным кварталам Донбасса. Бьют прицельно и сознательно. Жертвами их становятся ни в чём не повинные люди, в том числе дети. За последние четыре с небольшим месяца боевики ВФУ убили четыре десятка маленьких жителей ДНР и ЛНР.
В четверг, 7 июля, в Макеевке люди с утра несли цветы и игрушки во двор в Шахтёрском квартале, 18, – утопающий в зелени высоких деревьев и совсем ещё недавно казавшийся таким уютным.
Там, прямо на детской площадке, за день вырос настоящий мемориал – в память о погибших накануне детях.
Все, кто приходит, плачут. Женщины – навзрыд. Суровые мужики вытирают наотмашь глаза и, сжимая кулаки, грозят куда-то вдаль – туда, на запад, в сторону линии фронта, откуда прилетели смертельные ракеты, начинённые кассетными боеприпасами.
А на них смотрят с фотографий глаза троих детей – Владика, Машеньки и Димы.
Кто бил по Макеевке, известно. Когда убийцы понесут ответ?
Их убили днём ранее боевики Вооружённых формирований Украины (ВФУ), выпустившие по Макеевке не менее двенадцати ракет.
Обстрел пригородов Донецка, как рассказывают местные, начался около шести вечера. Почему под удар попал, например, двор в Шахтёрском квартале, никто не понимает: там в принципе никогда не было никаких военных объектов – ни техники, ни складов. Обычный двор, окружённый несколькими панельными пятиэтажками. Рядом – детсад №117, по другую сторону – спортплощадка. В соседних домах магазины.
Спальный район.
Семилетний Владик Писарук (восемь ему должно было исполниться 2 сентября) в этот вечер играл с друзьями на детской площадке, они катались на качелях. К ним направлялась и Маша Евтухова, которой семь только-только исполнилось в начале апреля; она окончила первый класс и очень радовалась своим первым в жизни летним каникулам.
А 16-летний Дима Хрущ в новом учебном году должен был стать уже выпускником. Парень увлекался мотоциклами, мечтал получить профессию программиста, играл на гитаре, занимался танцами.
По роковому стечению обстоятельств он тоже оказался во дворе в момент артналёта.
Всё произошло внезапно. Свист, грохот разрывов, крики.
Владик и Дима погибли на месте, как и ещё один взрослый. Машу, получившую тяжёлые ранения, пытались спасти врачи – её даже довезли до больницы, но она скончалась на операционном столе. Трое друзей Владика получили тяжёлые ранения.
ВОЗЛЕ ЭТОЙ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ ПОГИБЛИ ТРОЕ ДЕТЕЙ. ФОТО ФИКСАЦИИ ОБСТРЕЛОВ: СЦКК ДНР.
Как рассказали в Совместном центре по контролю и координации (СЦКК) ДНР, эксперты подтвердили при обстреле Макеевки применение ракетной системы залпового огня (РСЗО) БМ-27 "Ураган" с кассетной боевой частью 9М27К. Установлено также, что огонь вёлся с позиций, расположенных в районе села Соловьёво, которое находится в 33 километрах по прямой от детской площадки, избранной целью.
А там, под Соловьёво, стоит 25-я Сечеславская отдельная воздушно-десантная бригада ВСУ (в/ч А-1126; постоянное место дислокации – с. Гвардейское Днепропетровской области), которой командует полковник Евгений Кураш. Артиллерией у него заведует подполковник Владимир Капитула.
В этот же день удару подвергся Кировский район Донецка, пострадали два человека – 14-летняя девочка и 65-летний мужчина.
Всего за 6 июля погибли шесть мирных жителей ДНР и двадцать четыре, включая восьмерых детей, получили ранения.
Жизнь 10-летней Ники оборвали натовские гаубицы
А накануне этой трагедии в Макеевке произошла другая, не менее ужасная. В Ворошиловском районе Донецка в результате артиллерийского удара укронацистов фактически на пороге своего дома погибла 10-летняя Вероника Бадина.
Она тоже просто гуляла на улице (это частный сектор, хоть и практически центр города) с соседским мальчиком, потом решила сбегать домой, чтобы причесаться. И выпущенный чьей-то недрогнувшей рукой снаряд угодил ей прямо под ноги.
Девчушку разорвало на части (простите, что мы пишем эти ужасы, поверьте – подробности ещё страшнее, но не говорить об этом уже никак невозможно).
МЕСТО ПАДЕНИЯ СНАРЯДА. РЯДОМ НАХОДИЛАСЬ НИКА. ФОТО ФИКСАЦИИ ОБСТРЕЛОВ: СЦКК ДНР.
А ведь Ника этим летом в буквальном смысле заново начинала жизнь.
Когда девочке было три годика, врачи поставили ей тяжёлый диагноз под названием "апластическая анемия" – так называется опасное заболевание кроветворной системы, ремиссия наступает только у половины больных.
В 2015-м, спустя год после начала войны, развязанной киевским режимом против Донбасса, когда девочку уже просто невозможно было лечить в Донецке, судьба подарила шанс – в виде помощи от специалистов из Москвы и фонда "Доктор Лиза".
И Вероника нашла в себе силы бороться. Она лечилась шесть долгих лет по той схеме, которую назначили столичные светила медицинских наук, пока год назад врачи наконец не отметили: болезнь отступает.
Некоторое время она ещё продолжала курс лечения, хотя уже начала заниматься спортом и даже добилась немалых успехов. А затем, уже в преддверии нынешнего лета, ей отменили приём лекарств. Девчушка строила большие планы на будущее.
Но налёт укронацистов оборвал все мечты.
По данным СЦКК ДНР, Ворошиловский район расстреливали из артиллерийских систем 155– миллиметровыми снарядами. Это – натовский калибр. То есть били либо из немецких Panzerhaubitze-2000, либо из французских Caesar, либо из американских гаубиц М-777.
Учитывая, что получилось вычислить, откуда наносился удар – с позиций 54-й отдельной мотострелковой бригады полковника Алексея Майстренко, которая находится районе села Желанное Второе, и расстояние между "точками" составляет менее 30 км, то 10-летнюю Веронику Бадину могли убить любой из вышеперечисленных гаубиц, предоставленных режиму Зеленского коллективным Западом.
"На стрельбу мы уже внимания почти не обращаем"
Самое страшное, что местные уже привыкли к регулярным обстрелам – да и как за восемь с лишним лет не привыкнуть?
Для них артналёты стали чем-то вроде внезапного ливня для жителей мирных городов: вышел из подъезда, небо хмурое, тяжёлое, пара мгновений – хлынул с неба неудержимый поток, ещё минута – и уже бушует настоящий ураган. Страшно! Но можно заскочить обратно в подъезд, переждать, пока снова просветлеет. Или запрыгнуть в машину.
Только для дончан град и ураган – это совсем другое. Звучат так же, а пишутся иначе: "Град" и "Ураган". И несут они смерть и ужас.
Но со временем и это стало некоей обыденностью. Жизнь-то продолжается. Взрослым надо ходить на работу и по магазинам, детворе – в садики и школу; гулять, наконец, тоже нужно.
Мы сильно уже не обращаем внимания на то, что у нас стреляют. Вот стреляют – и стреляют,
– так говорила в беседе со съёмочной группой Ruptly жительница Донецка Нина Гребенникова – мама погибшей шестилетней Алины.
21 июня они семьёй вышли с ней и другими дочками на прогулку. И тут – артналёт. Над головами начало взрываться, все, кроме Алины, шли пешком: она ехала на велосипеде. В итоге все успели упасть на землю, а девочка – нет.
Малышка только успела вскрикнуть. Мать бросилась к ней, несмотря на грохотавшие рядом разрывы, но было поздно. Когда Нина подбежала к ребёнку, возле головы растекалась лужа крови: осколок попал Алине прямо в голову. Её госпитализировали в больницу, но спасти не удалось – ранение оказалось смертельным.
Тяжелораненый малыш двое суток пробыл в подвале рядом с убитой матерью
Иногда, впрочем, детишкам удаётся спастись – чудом. Как это случилось с трёхлетним Сашенькой из Мариуполя, который был тяжело ранен ещё весной, когда отступавшие укровояки и "азовцы"* долбили по всем зданиям без исключения, пытаясь уничтожить всё за собой и оставляя повсеместно кровавые следы.
Его мама погибла сразу, у отца засел осколок в колене, а сам мальчик получил тяжёлые раны. И двое суток они провели под завалами, рядом с телом умершей матери, пока их не обнаружили бойцы ДНР,
– рассказала Царьграду подробности депутат Госдумы Яна Лантратова, принявшая участие в дальнейшей судьбе ребёнка.
Его положили в отделение нейрохирургии с диагнозом "комбинированная минно-взрывная травма".
Вы спросите, что это означает?
Читайте: открытая проникающая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжёлой степени с наличием контузионного очага в левой височно-теменной области; закрытая травма грудной клетки: ушиб левого лёгкого геморрагическим пропитыванием; посттравматический бронхообструктивный синдром; стеноз гортани 2-3 степени, стеноз трахеи; закрытый перелом правой бедренной кости в верхней трети со смещением; перелом костей левой голени в нижней трети без смещения; множественные рваные раны лица, головы, левого плеча, области левой ключицы и левой лопатки.
И всё это у одного малыша! – продолжает Лантратова. – Его пришлось вводить в медикаментозную кому, он пережил уже пять операций, последняя была 20 мая. Трубочку периодически вынимали из лёгких, потому что она начинала врастать.
Не факт, что малыш бы вообще выжил. Но помогли добрые люди.
Лантратова поделилась ситуацией с председателем комитета ГД по здравоохранению Дмитрием Хубезовым, тот связался с Леонидом Рошалем – президентом НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, они организовали телемедконсультацию врачей из Донецка с ведущими специалистами из Москвы.
САШЕНЬКА ИДЁТ НА ПОПРАВКУ, ОН С РАДОСТЬЮ ОБЩАЕТСЯ С ЯНОЙ ЛАНТРАТОВОЙ ПО ВИДЕОСВЯЗИ. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ ЯНОЙ ЛАНТРАТОВОЙ.
Сейчас мальчишка идёт на поправку. Из его бедра буквально во вторник, 5 июля, удалили металлическую конструкцию, которая нужна была для правильного срастания костей, скоро его привезут в Москву – на реабилитацию в клинику Рошаля.
Мы с ним общаемся по видеосвязи, молодец мальчишка, держится! – говорит Лантратова. – Он очень ждёт приезда в Россию, а пока мы все продолжаем молиться о его здравии.
Уничтожение детей по шаблонам гестапо
За восемь лет в ДНР и ЛНР погибли свыше двухсот детей. При этом после начала спецоперации – только вдумайтесь в эти цифры! – укровояки отобрали жизни у примерно сорока маленьких дончан. Иными словами, пятая часть погибших ребятишек пришлась на четыре с небольшим месяца.
И если прежде, до СВО, в качестве оправданий звучали выражения "случайные жертвы войны", то теперь даже так, с самой-самой большой натяжкой, объяснить происходящее не получится никак.
Укронацисты с отупелым остервенением стреляют по Донецку и его пригородам и другим населённым пунктам – по жилым домам и дворам, по песочницам и игровым площадкам. Методично. Постоянно. Без всякой жалости.
Точно так, как действовали германские нацисты во время Второй мировой. Или как американцы выжигали напалмом деревни во Вьетнаме.
И они, и их западные кураторы, поставляющие им артиллерийские системы, прекрасно понимают: там, куда летят ракеты, точно нет никаких военных (стратегических, обеспечительных) объектов.
А значит – это делается преднамеренно.
Помните, как украинский недоумок-телеведущий Фахрудин Шарафмал в прямом эфире "24 канала" процитировал соратника Гитлера – оберштурмбаннфюрера СС, начальника отдела гестапо D4 Адольфа Эйхмана, отвечавшего за преследование, изгнание и уничтожение евреев?
Чтобы уничтожить нацию, нужно убивать в первую очередь их детей. Потому что, убив их отцов, вы добьётесь только того, что они вырастут и отомстят. А если убить детей – они никогда не вырастут, и нация исчезнет,
– так вещал словами Эйхмана Шарафмал.
Его заявление можно, разумеется, рассматривать как некий частный случай сдвига мозгов у неуравновешенного истеричного человека. Вернее – можно было бы.
Не будь других подобных высказываний.
Что дальше?
Но главное – не признайся в целенаправленности ударов по мирным людям сам Зеленский, возомнивший себя эдаким укрофюрером – судя по его поведению, когда он распоряжается жизнями людей и пробует ставить условия даже своим кураторам (правда, быстро исправляется после нагоняев).
Наконец, чувствуется, что очень мощно заработала западная артиллерия – то оружие, которое мы получили от наших партнёров. Его точность и вправду такая, какая нужна,
– заявил Зе в очередном видеообращении.
И порассуждал дальше о применении этого самого оружия. А речь идёт уже не только о гаубицах 155-мм, а о штуках посерьёзнее – американских ракетных системах залпового огня HIMARS, которые могут стрелять с очень высокой точностью не только теми ракетами, что переданы ВФУ сегодня (их дальность до 90 км), но и более мощными и способными пролетать до 300 километров.
ТО САМОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗЕ: СТОП-КАДР КАК РАЗ НА ФРАЗЕ ПРО ТОЧНОСТЬ УДАРОВ. ФОТО: СКРИНШОТ ИЗ ТГ-КАНАЛА ЗЕЛЕНСКОГО.
Скольких детей собирается убить Зеленский ещё – никто не знает.
Царьград уже задавался вопросом о том, почему не наносятся жёсткие удары по центрам принятия решения в Киеве и прочих крупных городах.
Чего мы ждём?
Понятно, что стратегиями занимаются умные головы, и им виднее, когда и куда надо бить. Но враг губит людей уже и непосредственно на нашей территории – есть убитые и раненые, в том числе и совсем малыши.
Может, пора уже что-то делать, пока этот комик, оказавшийся волей олигарха Коломойского в кресле главы Незалежной, в угаре не отдал ещё какой-нибудь безбашенный приказ?
*"Азов" – экстремистская организация, запрещена в России.
АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ
ФОТО: DIMASID/SHUTTERSTOCK.COM