Стратегия Киева – сделать Донбасс безлюдным. Немецкое издание провело интересные исторические параллели и сделало неутешительные выводы о планах украинского руководства в отношении Донбасса и его населения.
Недавно власти Донецкой Народной Республики обнародовали данные о жертвах войны с начала текущего года. По их данным, речь идет о 1287 убитых и около 1100 раненных. По сведениям донецкой администрации, число убитых в последнее время сократилось, несмотря на усиление бомбардировок со стороны Украины. Это объясняется тем, что жители Донбасса научились правильно себя вести в случае обстрелов, пишет немецкая газета Junge Welt.
Тем временем, материальный ущерб от бомбардировок со стороны Украины по-прежнему остается значительным. ОБСЕ почти каждый день сообщает в своих отчетах о том, что с ее помощью временное затишье используется для ремонта уничтоженной инфраструктуры. Стратегия вооруженных сил Украины в отношении народных республик, по всей очевидности, сводится к тому, чтоб сделать Донбасс безлюдным. Вероятно, это является причиной, по которой Киев настойчиво отказывается называть столкновения на Донбассе «войной», используя термин «АТО» - ведь войну регулирует международное право, в то время как во время «антитеррористической операции» позволено все, в том числе и террор со стороны государства.
Согласны, перемирие не соблюдается обеими сторонами, однако отличие состоит в том, что повстанцы, как правило, действуют против украинских военных, а не против гражданского населения - украинские СМИ крайне редко сообщают о жертвах среди гражданских на своей стороне. Украинцы намеренно попадают не только в жилые дома, но и в их жителей. Цель – сделать их бездомными, убить или покалечить, запугать и вынудить бежать из региона. Ко всему этому добавляется продуктовая блокада Донбасса со стороны украинских военных и «добровольческих батальонов». Голод всегда делает свое дело.
Украинские политики открыто называют операцию хорватской армии «Oluja» (Штурм) в качестве прототипа военной стратегии Киева. Тогда, летом 1995 года, военные Хорватии с помощью террористических атак на сербские деревни в Краине, спровоцировали массовое бегство гражданского населения и в результате захватили покинутые территории.
История знает и другие примеры подобных «моральных бомбардировок», хотя они и не достигали поставленных задач. Так, во время Второй мировой войны между США и Великобританией существовало своего рода «разделение труда» - американцы дань за днем бомбардировали промышленные предприятия и инфраструктуру нацистской Германии, а британцы ночью наносили удары по жилым кварталам немецких городов. Маршал ВВС Артур Харрис ожидал, что немецкое гражданское население после всего этого откажется от поддержки режима, но произошло обратное. Нападения на жилые кварталы дали нацистскому режиму возможность представить себя в качестве спасителей и привели к тому, что большинство немцев до конца поддерживали режим.
При всем отличии текущей ситуации на Донбассе от описанных выше исторических событий в Германии, реакция его населения – схожая. Террор со стороны Украины усиливает ненависть населения Донбасса, при этом не порождая пораженческих настроений.
Украинская пресса часто приходит к выводу, что страна при текущем положении вещей уже не сможет изменить людей на Донбассе – небольшая часть его про-украински настроенных жителей уже сбежала, а остальные 80 процентов считаются «ватниками», которых уже невозможно переучить или интегрировать. От назначенных Киевом региональных наместников поступают требования отмены проведения местных выборов даже на контролируемых Украиной территориях Донбасса, поскольку там все равно выиграют «не те, кто нужно». Киев делает ставку на вытеснение непокорного населения из Донбасса или даже еще на более худшие сценарии. На финансируемом США и Европой телеканале hromadske.tv еще год назад один из самопровозглашенных экспертов заявлял, что как минимум 1,5 жителей жителей Донбасса являются «лишними» и поэтому должны «исчезнуть».
Президент Порошенко при любой возможности утверждает, что все проблемы закончатся, как только Украина получит контроль над границей с Россией, а «украинцы всегда договорятся с украинцами». Насчет этого существуют большие сомнения. Если бы у Донбасса не было России в качестве кровеносной артерии или, как минимум, как фактического гаранта, страшно было бы представить, что могли бы сделать с этим регионом киевские сценаристы и их исполнители из фашистских батальонов.
Юрий Абрамович