Русские Вести

Донбасс продолжает свой путь в Россию


Ситуация в Донбассе остаётся напряжённой, на границе региона Киев наращивает свою группировку. С конца октября отмечается новый виток обострения: нет сомнений в том, что ВСУ собирают силы для решительного удара. Чем закончится эта фаза противостояния?

Донбасс живёт в предчувствии близкой войны. Мирные договорённости остались лишь на бумаге. Ситуация ухудшается с каждым днём, в то время как Запад продолжает накачивать Киев оружием. Даже украинские эксперты, и те считают, что президент Украины Владимир Зеленский решится на вторжение в народные республики. Многие предполагают, что горячая фаза в Донбассе начнётся зимой.

Вторжение в Донбасс вполне реально 

Переломным моментом, что вполне очевидно, стал захват вооружёнными формированиями Украины (ВФУ) села Старомарьевка в Тельмановском районе ДНР. Село расположено в так называемой "серой зоне", где запрещено размещение военных сил.

А через несколько дней после этого в акваторию Чёрного моря вошли американские военные корабли –  эсминец Porter с арсеналом высокоточных ударных ракет на борту, танкер-снабженец John Lenthall и штабной корабль Mount Whitney. 9 ноября над акваторией Чёрного моря совершил полёт самолёт разведки и управления Е-8С ВВС США. Всё это можно расценивать как оказание моральной поддержки Киеву и очередную попытку оказать давление на Москву. Комментируя ситуацию, официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков сказал:

Речь идёт о внеплановых действиях сил США, которые создают многонациональную группировку вооружённых сил в непосредственной близости от российской границы… Подобные действия являются дестабилизирующим фактором в Черноморском регионе, одной из целей которых является военное освоение территории Украины <…> Налицо изучение предполагаемого театра военных действий в случае подготовки Киевом силового решения на юго-востоке страны.

В это же время ВСУ активно наращивает военные силы на границах с Донбассом. Сюда переброшены полсотни танков, десяток реактивных установок залпового огня, полтора десятка самоходных пушек. Не прекращается обстрел и мирных районов Донецкой и Луганской народных республик. При этом используются и турецкие боевые дроны Bayraktar TB2.

Киев и не скрывает своих наступательных планов на непокорный регион. А в то же время в американском Госдепартаменте уже переживают: "Москва может повторить ошибку 2014 года". Об этом заявил госсекретарь Энтони Блинкен во время встречи с украинским коллегой Дмитрием Кулебой.

В МИД России не сомневаются, что обострение в Донбассе происходит с одобрения американских кураторов, которые подталкивают Киев к новой войне. Официальный представитель внешнеполитического ведомства Мария Захарова на брифинге с журналистами заявила:

Мы не можем исключать дальнейшей деградации ситуации… Хотим подчеркнуть, что украинские силовики сознательно нарушают согласованные в июле прошлого 2020 года дополнительные меры по усилению режима прекращения огня. Мы призываем западные столицы, которые накачивают Украину оружием (прежде всего Вашингтон, но также и Берлин с Парижем как участников нормандского формата), прекратить поощрять милитаризацию страны и использовать своё влияние для того, чтобы вернуть Киев на путь достижения прочного мира в Донбассе политико-дипломатическими средствами.

В Донбассе, практически на самой передовой, находится военный обозреватель Максим Фомин. Накануне он передал в редакцию Царьграда небольшой видеоотчёт о том, как выглядит ситуация на месте событий. Вот что он рассказал:

Украина наносит удары по объектам гражданской инфраструктуры, по районам, где проживают мирные люди, есть не только раненые, но и погибшие. В ЛНР, к примеру, нередко наносятся удары при помощи самодельных беспилотников, которые сбрасывают самодельные взрывные устройства. Обстрелы учащаются, они становятся всё более жёсткими. И весь этот ад не прекращается ещё со второго Минска, с февраля 2015 года.

В приграничных с Украиной районах Донбасса на прошлой неделе побывал первый министр госбезопасности ДНР, доктор политических наук, директор Общества "Царьград" Андрей Пинчук. О том, что ему довелось увидеть, он рассказал ведущей программы "Царьград. Сегодня" Диане Сорокиной.

Зеленский проиграл, выбрав деньги и власть

Диана Сорокина: Андрей Юрьевич, вы общались с руководством республик, видели ситуацию на месте. К чему там готовятся?

Андрей Пинчук: К чему там могут готовиться? Уже всё давно идёт. Восьмой год ситуация находится в стадии "не мир и не война". Единственное, к чему могут готовиться республики, – это к тому, что война будет вновь разморожена. Не существует другого способа разрешения гражданской войны, кроме как победа одной из сторон. Вот к этому и готовятся.

– Президент Украины Владимир Зеленский говорил, что он решит эту ситуацию с Донбассом мирным путём. А что в итоге?

– Зеленский даже клозетом сейчас пользоваться самостоятельно не может. И что-либо решить, кроме как поковырять пальцем в носу, он не способен. Это такая завравшаяся, заигравшаяся говорящая голова.

Если вы вспомните, что писали СМИ Украины накануне президентских выборов, на которых и победил Зеленский, то они лично меня, Андрея Пинчука, обвиняли в том, что я финансирую избирательную кампанию Зеленского. И как человек, "приведший" нынешнего президента к власти – это я с иронией говорю, я считаю, что никаких надежд не то что на порядочность, а хотя бы на здравый смысл Зеленского у нас нет.

Он проиграл. Когда возник выбор между гарантированными каналами удержания власти и повышением рисков потерять власть, связанных с окончанием войны в Донбассе, этот слабый, никчёмный человек испугался второго. Это кукла, которая говорит о вещах, в которых ничего не понимает, произносит чужие фразы. А своего там – только жажда власти и денег, больше ничего.

Украина – государство-террорист. Это пора признать

– Вы говорили, что Украина – это террористическое государство. А можно добиться признания мировым сообществом этого тезиса?

– Это не тезис – это факт. Допустим, были мы в ряде обстреливаемых районов. Подъезжаем к жилым домам, выходят люди, и какая-то бабушка нам несёт десяток яиц и говорит: "Сынки, мы не можем, чтобы вы от нас с пустыми руками уехали". Смотрим – а у неё весь дом, забор, ворота – всё посечено осколками и пулями. Вот она этих курочек прячет от обстрелов, чтобы потом собрать яйца.

И что такое террористическое государство? Это то государство, которое в условиях войны воюет не с военной инфраструктурой своего врага, а с мирными гражданами, вот с такими бабушками и их курочками. С этой точки зрения Украина априори террористическое государство.

Что касается того, каким образом добиться, чтобы мировое сообщество это признало, наконец, то сначала это нужно самой России зафиксировать с точки зрения взаимоотношений с этим объединением. У нас же была фиксация взаимоотношений с "Талибаном"*, с ИГИЛ**. Мы для себя сначала зафиксировали, что это террористические организации. И вот таким образом вести переговоры с Киевом – исключительно в этой парадигме.

А потом уже выносить это на международный уровень. Для этого существует ООН, есть международный суд. И последствия этого признания тоже должны быть достаточно однозначными.

Иногда говорят "да какая разница, террористическое государство или нет, оно член ООН". Но давайте вспомним, что когда ИГИЛ** захватил значительную часть территории Сирии, населения там было в тысячи раз больше, чем игиловцев***, только беженцев в Европе было от 3 до 6 миллионов человек.

Если бы мы не признали ИГИЛ** террористическим государством, мы бы что должны были бы сказать? Это пусть и нелегитимное, но правительство, пусть население само разбирается со своим правительством по законам суверенитета? Мы же так не сказали, мы так же, как и США, послали туда военный контингент, который и освобождал эти территории. А почему мы туда послали военных, если там было некое квази-образование? Потому что мы признали ИГИЛ** террористической организацией.

Логика и последовательность действий в отношении Киева ровно такая же. Признаём террористической организацией, освобождаем мирное население, которое не способно самостоятельно избавиться от террористов. Вот почему Киев, по всем объективным обстоятельствам происходящего и законам войны, должен быть признан террористическим государством с соответствующими последствиями.

– Мы знаем, что в Донбасс вы доставили гуманитарную помощь. Кому она была предназначена?

– На самом деле с 2015 года мы это делаем регулярно. Сначала мы это делали в рамках СДД, сейчас – уже в рамках Общества "Царьград". Гуманитарная помощь предназначена больницам, и в первую очередь детским больницам. Потому что увеличивается количество раненых. Кроме того, там свирепствует эпидемия ковида, который реально косит людей. Больницы работают с перенагрузкой. Поэтому мы сейчас помогаем тем, кто нуждается в медицинской помощи.

Гуманитарная помощь также предназначена детям и мирным жителям. А ещё мы работаем со школами.

– Почему Кремль не признаёт геноцид русских в Донбассе?

– У Кремля, если вы имеете в виду официальную власть, есть рудиментарное представление о том, что нельзя признать Донбасс и нельзя присоединить его к России, потому что таким образом мы автоматически отрезаем от себя всю остальную Украину, оставляя её "за скобками" наших взаимоотношений с русскими.

Считается, что надо лавировать, в крайнем случае признать некую донбасскую автономию русских, а уже через неё работать со всей Украиной. Это ложный посыл. Если вернуться к тому, о чём мы сейчас говорили, к признанию террористического характера нынешней киевской власти, тогда этот вопрос снимается сам собой.

Тогда мы сможем присоединить к себе Донбасс как часть прорусской Украины в рамках "Большого русского мира", о чём, кстати, президент России Владимир Путин писал в своей статье. А остальную часть Украины – признавать оккупированной террористическим нелегитимным правительством во главе с кровавыми персонажами.

В настоящее время, если судить по статье и посланию президента Федеральному собранию, Россия находится в движении к пониманию этого момента. То есть плод должен дозреть. Но, к сожалению, дозревание получается кровавым, за счёт жизней и здоровья русских людей Донбасса.

Источник: tsargrad.tv