ВСУ начали третий этап контрнаступления, используя резервные силы, пишет газета The Washington Post. Чего смогли добиться украинские боевики и сколько ещё этапов "контрнаступа" ждать, рассказали Царьграду главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко и советник врио главы ДНР Ян Гагин.
Новый "новый этап"
ВСУ начали своё контрнаступление в начале июня, за полтора месяца до саммита НАТО в Вильнюсе. Предполагалось, что президент Украины Владимир Зеленский прибудет на встречу со своими кураторами и спонсорами с победой и получит заветное приглашение в альянс.
Но "чуда" не случилось. Украинские войска разбились об оборону России, не помогли ни западная техника, ни обучение по стандартам НАТО. Киев отправлял в бой солдат - волну за волной, но каждая из них бесславно погибала под ударами русских военных.
В итоге на саммите НАТО от Зеленского все шарахались. Но всё-таки дали ему ещё один шанс оправдать возложенные на него ожидания. Так начался "второй этап" контрнаступления ВСУ.
Но вот закончился июль, а единственный результат "контрнаступа" - огромные потери в людях и технике. По данным Минобороны России, общие потери ВСУ в течение июня-июля составили более 43 тысяч военнослужащих. Но Киев продолжает усердно исполнять наказ НАТО и уже объявил о "третьем этапе" контрнаступления.
Ошибки ничему не учат
За два предыдущих этапа ВСУ так ничему и не научились на своих ошибках, указал советник врио главы ДНР Ян Гагин. Украинский режим продолжает так называемые мясные штурмы. Да, с разной степенью интенсивности, в разное время, но продолжает регулярно бросать своих солдат в бой, как щепки в костёр, стремясь получить хоть какое-то "похлопывание по плечу", "поглаживание по головке" и новые денежные переводы от Запада.
Есть случаи, когда на какие-то позиции вывозят личный состав, он начинает наступление, мы его выкашиваем, при этом проходит несколько часов, на эти же позиции вывозят столько же личного состава - и машины уходят, если вообще успевают уйти,
- поделился подробностями Ян Гагин.
Бегут за помощью к русским
Эксперт отметил, что украинские боевики не забирают не только трупы, но даже раненых, которые в лучшем случае могут выползти куда-то с линии боевого соприкосновения - и тогда им окажут помощь.
Часто эти раненые выползают на наши позиции, им оказывают медицинскую помощь. Для них это иногда единственный шанс выжить,
- заметил Ян Гагин.
По его словам, сейчас в рядах ВСУ повальное дезертирство. Никто не хочет умирать. Все видят, что произошло с их менее удачливыми предшественниками, которые всё-таки пошли в атаку в этих "мясных" штурмах.
Они видят, что происходит. И благодаря этому моральный дух, особенно в подразделениях, которые созданы из мобилизованных так называемых, загнанных туда насильно, моральный дух сами представляете какой. Притом что не все они умеют воевать,
- указал Ян Гагин.
Однако он предостерёг от излишней жалости к украинским солдатам. Ян Гагин подчеркнул, что мужчина, взявший в руки оружие, должен отвечать за свои действия. Если украинский солдат с оружием в руках идёт на русские позиции, то пусть готовится к "тёплой встрече".
Выбор всегда есть,
- напомнил Ян Гагин.
Сколько ещё будет продолжаться
Контрнаступление Украины идёт уже ровно два месяца, но командование ВСУ пока так и не ввело в бой "основной подготовленный кулак", заметил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко в комментарии к ситуации для канала Царьград.
На данный момент идут тяжёлые бои, линия обороны России устойчива, значимых результатов за два прошедших месяца "контрнаступа" украинская армия добиться не смогла,
- подчеркнул эксперт.
По его мнению, кампания ВСУ будет продолжаться ещё как минимум столько же - два месяца. Он указал, что у сил киевского режима пока есть определённое окно возможностей и они будут пытаться, каким-то образом корректируя тактику, всё-таки добиться результатов:
Поэтому нельзя заниматься шапкозакидательством в оценке потенциала противника. А он демонстрирует свои возможности. В том числе путём террористических атак с помощью морских безэкипажных катеров-камикадзе, а также путём нанесения дронами ударов разной степени успешности.