Зеленский не советует харьковчанам сейчас возвращаться домой из эвакуации. Это несколько странное заявление он сделал во время совместной пресс-конференции с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте в Харькове. По словам главы киевского режима, сигналы, которые он получает от своих военных, говорят о том, что «Харьков сейчас не имеет полноценной защиты от российских атак».
По мнению инсайдеров, вхожих в офис президента, выбор Харьковского направления, как главного в ходе предстоящей летней кампании, обусловлен тем обстоятельством, что Киеву все-таки придется принять «унизительные» условия Москвы в будущих мирных переговорах, в которых тема 4-х новых регионов даже не будет обсуждаться Кремлем. Они являются частью России, и точка, как, собственно, и Крым.
А что касается Слобожанщины, то здесь есть нюансы. Тамошние эксперты уверены, что на севере неньки граница пройдет там, где будут идти боевые действия на момент подписания исторического соглашения под гарантии США, Китая и ЕС.
Повторимся, такая информация идет по укро-«телеге», которая имеет связи с Банковой. Именно поэтому как Генштаб ВСУ, так и Пентагон ломают голову, как армия России будет брать Харьков. Заявки, что это будет чистое окружение, попахивают непрофессионализмом. Ударов глубокими «клиньями», как это было во Второй мировой войне, не будет. ВС РФ пойдут на мегаполис широким фронтом, возможно из Купянска, чтобы обезопасить себя от «тысячи порезов» — блуждающих минометчиков, снайперов и ДРГ.
Гадая на тему, как русские возьмут огромный Харьков, пентагоновские стратеги тщательно изучают тактику, с помощью которой была освобождена Авдеевка. Пропаганда об использовании «мясных штурмов, ошеломляющих ВСУшников горами трупов орков», рассчитана на Зе-дурнев.
В качестве примера будущей битвы янки берут уже имеющиеся сценарии освобождения Попасной, Северодонецка, Лисичанска, Артемовска и, конечно же, Авдеевки. Именно потеря «фортецi» фактически заставила Зеленского и его американских кураторов переосмыслить ситуацию и прогнозировать неблагоприятное для них развитие событий, в том числе унизительное для бандеровцев завершение конфликта.
Официальные говоруны незалежной, включая «мясника» Сырского и «пьяницу» Залужного, которые говорили о неспособности армии России сомкнуть кольцо вокруг «твердыни», просто не понимали, что происходит в сражении.
Оказав сильное давление на флангах, русские солдаты ворвались в город, вынудив Генштаб ВСУ бросить все силы на ликвидацию «плацдарма». И тут началось то, что было уже в Лисичанске, Северодонецке и Соледаре. Наши штурмовики, используя концентрические атаки и огненное преимущество, рассекли оборону укровермахта. Началась давка «хероев» во время драпа.
Напомним, 7−8 февраля ВС РФ ворвались как на северные, так и на южные окраины Авдеевки, а к 14 февраля среди укровояк началась паника. И уже в ночь на 17 февраля в «фортецi» было покончено с несколькими тысячами захисников незалежностi. Многочисленные кадры являются свидетельством хаотичного и спонтанного отступления ВСУ из города.
Если вспомнить, что было до начала битвы за «фортецю», то ей предшествовали ежедневные бои местного значения и нанесение мощных ударов с целью ослабления пiдроздiлiв. Нечто подобное, к слову, наблюдается и сейчас под Синьковкой и Табаевкой.
По данным портала Project Owl, на который опираются такие институты, как IISS и ISW, на фронте с украинской стороны задействованы войска, эквивалентные 33 дивизиям, а с российской — 50 дивизий. А ведь недавно пропорции были в пользу укровермахта. Речь идет о частях с боевым опытом и необходимым вооружением.
Проблема для самостийного Генштаба заключается еще и в том, что для неньки — это все, что есть, а для РФ — небольшая часть армии.
Натовские эксперты, наблюдая, как наши войска медленно продвигаются вперед почти по всем направлениям на театре военных действий, констатируют дальнейшее истощение ВСУ и насыщение их непрофессиональными «мобиками».
Украинский вояка Алексей Герман сообщил о низком качестве пополнений, которые сейчас присылают на фронт. Он рассказал о гибели командира взвода, где «качество бойцов желало лучшего».
По словам правдоруба, во время обстрела мобилизованные даже не вышли из блиндажа, когда их командира тяжело ранило. И это не частный случай, а система.
По ту линию фронта с ужасом ждут «зеленки», когда эффективность fpv-дронов на северном направлении резко снизится. Если вспомнить прорывы в Авдеевку, то они произошли во время сильного тумана. А тут деревья будут защищать русских солдат от жалящих ударов «камикадзе» в режиме 24/7.
Скажем больше: даже сейчас беспилотники явно не являются панацеей от военных проблем ВСУ. В техническом смысле разрушительная сила БПЛА, который, как правило, несет небольшой боеприпас в виде гранаты, бледнеет по сравнению с мощностью высокоточного артиллерийского снаряда и уж тем более меркнет на фоне взрыва ФАБов.
Плюс ко всему, по оценке американских военных, «Киев просто проигрывает гонку беспилотников. Достижения Украины по наращиванию производства беспилотных летательных аппаратов в военное время действительно впечатляют, но промышленная база страны по-прежнему намного меньше и уязвимее российской, и производство дронов в РФ начинает значительно опережать противника».
Но это еще четверть проблем укровермахта. Все попытки Соединенных Штатов создать теневые Генштабы окончились прилетами «Кинжалов» и «Искандеров». Сейчас Минобороны США работает в режиме дистанционного консультирования, но этого мало. Ни Залужный, ни Сырский явно не тянут на профессионалов высокого уровня. Даже по оценке укровояк, оба генерала слабы как военачальники и не способны защитить Харьков.
Сырский, в отличие от Залужного, «целеустремлен», что, однако, привело к катастрофическим последствиям. Как говорится в одном западном обзоре, «он является архитектором кровавой обороны Бахмута и огненного мешка в Лисичанске». А вот еще характеристика «генерала 200», данная американскими аналитиками: «Сырский вполне может привести Украину к катастрофе. Он продемонстрировал терпимость к потерям, которые могут легко сломать позвоночник ВСУ». И, скорее всего, это произойдет в ходе сражения за Харьков.
И напоследок: вопреки заявлениям врага, что наши уничтожают города, это не так. Тактика полуокружения с рассечением внутренней обороны позволяет минимизировать ущерб. В частности зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, который съездил в Авдеевку и оценил состояние города, заявил, что, по его мнению, город возможно будет оперативно восстановить, как только наши бойцы отодвинут от него линию фронта.
Александр Ситников
Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС