Русские Вести

Журнал Science: Facebook варит либералов и консерваторов в собственном соку


Популярнейшая социальная сеть заставляет пользователей вариться в собственных убеждениях, ограждая их от других точек зрения. Таковы результаты исследования, проведенного в Мичиганском университете.

Новостная лента Фейсбука формируется, главным образом, на основании предпочтений пользователя: он получает новости из тех источников, которые ранее «лайкнул» или прокомментировал. Прочие сообщества и пользователи, за исключением рекламных, постепенно удаляются из новостей, вытесняемые излюбленными тематиками юзера, формируя таким образом своеобразный информационный пузырь.

Ученые Мичиганского университета сформировали две группы ссылок, поделив всю информацию на либеральную и консервативную в зависимости от того, кто ее чаще публиковал — консерваторы или либералы. В дальнейшем они отслеживали их пути распространения и рассматривали, насколько часто эти ссылки появлялись в ленте у людей с альтернативной точкой зрения и как часто те, кто не был согласен с опубликованными материалами, делились ими.

Результаты эксперимента показали, что шансы консервативной новости попасть в ленту к либералу меньше на 8%, и, соответственно, вероятность попадания либеральной информации на глаза консерватору ниже на 5%, сообщает портал Pravda.ru со ссылкой на журнал Science.

В ходе опыта выяснился любопытный факт — люди консервативных убеждений более открыты для новой информации и альтернативных точек зрения, нежели либералы. У среднего либерала насчитали консервативным каждое пятое действие в соцсети, а у консерватора почти треть откликов касаются либеральных новостей.

«Лайкая» в ленте понравившуюся информацию, люди сами начинают формировать контент под себя — алгоритмы соцсети настроены на то, чтобы удовлетворять запросы пользователей. Ученые отмечают, что люди сами формируют получаемый информационный поток — в США, к примеру, люди либеральных убеждений постоянно публикуют у себя ссылки на Huffington Post, а консерваторы — на Fox News.

Примечательно, что лишь четвертая часть всех новостей, попадающих в индивидуальную ленту пользователя, может противоречить его убеждениям.

Источник: www.ridus.ru