Советские спецслужбы заинтересовались сверхъестественными и в частности экстрасенсорными возможностями человека практически сразу же после окончания гражданской войны. Но только в конце 1980-х годов удалось хоть как-то структурировать исследования в данной области.
Так, в последние годы так называемой перестройки в советское военное ведомство обратилась группа экстрасенсов, которые весьма убедительно обещали оказать помощь в решении многих проблем, в частности, предотвращении чрезвычайных происшествий, поиске пропавших людей, самолетов и кораблей, лечении раненых и тяжелобольных солдат. Их предложение было тщательно проанализировано. В результате по инициативе начальника Генерального штаба генерала армии Михаила Моисеева было сформировано новое подразделение – войсковая часть 10003. Командиром части бы назначен полковник Савин Алексей Юрьевич. Весь штат части насчитывал 10 человек, которые отличались неординарным и масштабным мышлением и имели незаурядные способности к военному делу. Тогда же появилось и шуточное название части – «тысяча и три ночи», под которым подразумевалось, что там занимались чем-то несерьезным и сказочным. Однако лженаучная и почти мистическая парапсихология, с которой, собственно говоря, и началась история части, занимала далеко не основную роль в деятельности в/ч 10003.
Немаловажную роль в создании подразделения сыграло и то обстоятельство, что в Соединенных Штатах Америки в те годы активно действовала группа ученых, сотрудничавшая с Пентагоном и ЦРУ, которая занималась проблемами использования сверхспособностей человека в интересах американской армии и разведки в рамках программы «Звездные врата». Его руководителем был ученый-ядерщик Эдвин Мэй. В исследовательском центре американскими учеными было начато изучение так называемого дальновидения, что очень похоже на русское понятие ясновидение. В частности, изучалась возможность использования этих способностей для осуществления экстрасенсорной связи со своими подлодками. Кроме того, были сделаны попытки, при помощи тех же способностей, определить координаты советских ядерных ракетоносцев, находившихся в океане. Специалистов группы также привлекали для поисков пропавших людей и преступников. Иногда ясновидцам удавалось достигать поразительных результатов, одним из которых является то, что один из экстрасенсов, работавших в группе – Джозеф Макмонигл – почувствовал, что в Советском Союзе строится необычная субмарина (на самом деле он «увидел» один из подводных ракетоносцев «Акула», которые строились в рамках строго засекреченного проекта «Тайфун»). Но предположения эти оказались настолько невероятными, что военным парапсихологам не поверили. Американское правительство даже мысли не допускало, что в СССР могло существовать что-то, о чем бы не было известно. Тем не менее, ученые из «Стар Гейтс» не отступали, и в конце концов к ним прислушался разведчик военно-морских сил Джейк Стюарт, по инициативе которого орбита одного из спутников была изменена таким образом, чтобы он оказался над указанным экстрасенсом местом. В Союзе были уверены, что никаких чужих спутников над их территорией нет, поэтому и вывели одну из субмарин в специально построенный канал. Американцы же сумели получить уникальные снимки, которые послужили основой для начала бурной деятельности американских разведслужб. В итоге в скором времени о «Тайфуне» было известно практически все.
Кроме того, американские экстрасенсы сумели отыскать обломки засекреченного советского самолета-разведчика в африканских джунглях. Аппаратура этого самолета представляла для американцев большую ценность, потому как советская аппаратура на то время была самой современной в мире.
Таким образом, между советскими и американскими специалистами в 1989 году разгорелась настоящая битва за получение приоритетов в сфере подсознания, сфере, которая открывала огромные перспективы для создания новых видов вооружений. Это противостояние в США получило название «пси-войны».
Надо сказать, что в начале 1990-х года Эдвин Мэй впервые посетил Советский Союз. В ходе встречи с Алексеем Савиным обсуждались возможности организации совместной деятельности, направленной на борьбу против международных террористов. Изначально все было хорошо, однако, когда представителям двух государств удалось договориться, и уже даже была подготовлена концепция совместной программы, ни американское, на советское правительство не захотело ее принять. Причины по сей день остаются непонятными. Позже, в 1995 году, американский проект «Звездные врата» прекратил свое существование, поскольку по мнению Пентагона надобности в нем в виду отсутствия главного противника в лице СССР отпала.
Алексей Юрьевич Савин – родился в 1946 году в г. Москве в семье военнослужащего. С 1964-го по декабрь 2004 года служил в Вооруженных Силах Российской Федерации. Прошел путь от курсанта Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С.Нахимова до генерал-лейтенанта – начальника управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Заслуженный военный специалист, доктор технических и философских наук.
Командир легендарной в/ч 10003, руководитель программ «Мозговых войн» (по американской терминологии).
Участник боевых действий. Награжден многими орденами и медалями, в том числе, Орденом Мужества.
Почетный доктор Европейского университета, Академик Российской академии естественных наук, Европейской Академии естественных наук, Международной академии наук, Итальянской академии экономических и социальных наук.
С 1989 года руководитель программы разработки нового специального вооружения и военной техники, методов и средств нетрадиционных видов боевой подготовки и обучения, управления психофизическими ресурсами человека.
Обладает феноменальными способностями, позволяющими ему осуществлять тестирование и коррекцию психофизических возможностей людей. Автор методики раскрытия экстраординарных способностей людей различного возраста и профессиональной деятельности. Разработчик программ подготовки элиты Вооруженных Сил и структур систем ведомственного и государственного управления.
Создатель новой комплексной науки – ноокосмологии, синтезирующей достижения многих общественных и естественных дисциплин.
Что касается в/ч 10003, то она продолжала свою деятельность. Отдел получил самый высокий уровень секретности. Структура его была организована таким образом, что Савин подчинялся непосредственно начальнику Генерального штаба. Министры обороны, между тем, практически ничего не знали о деятельности и результатах исследований.
Финансирование отдела осуществлялось по специально разработанной секретной программе, автором которой стал министр финансов Советского Союза Валентин Павлов. Он же был самым активным покровителем группы. Ежегодно на проведение исследований выделялось порядка четырех миллионов долларов. Причем, схема эта оказалась настолько успешной, что работала без сбоев вплоть до 2003 года. Что касается проблем, которые решались подразделением, то он был весьма широк, и помимо научных, решалось множество задач прикладного характера.
Так, в начале 90-х годов удалось получить экстрасенсорную информацию о возможности взрыва атомного объекта в Глазго, при этом было не совсем понятно, где именно существует опасность – то ли на какой-то энергетической установке, то ли на ядерной боеголовке. Информацию довели до ведома англичан. Те, как ни странно, поверили и занялись проверкой. В результате, буквально в последние минуты удалось избежать серьезной и очень опасной не только для Великобритании, но и для всей Западной Европы техногенной и экологической катастрофы. Кроме того, военными экстрасенсами было предсказано и землетрясение, которое произошло на Камчатке в 1991 году.
Савину также удалось разработать и внедрить в войска специальную методику массовой подготовки экстрасенсов. Подобного нигде в мире не было, поскольку считалось, что такими способностями обладают далеко не все. Савин же сумел теоретически доказать, что сверхспособности можно развивать у любого нормального человека. В ряде военных учебных заведений были созданы специальные курсы, на которых подготовку проходили сотни будущих офицеров, имеющих парапсихологические способности. Основная задача курсов заключалась в том, чтобы наделить курсантов возможностью запоминать большие объемы информации, оперировать в уме большими информационными потоками и большими числами. Кроме того, необходимо было развивать высокую работоспособность и уникальные возможности человеческого тела, которые давали бы возможность выдерживать механические воздействия и экстремальные условия. Но курсы эти существовали недолго, а офицеры оказались невостребованными, однако только до тех пор, пока не начался военный конфликт в Чечне. Специалисты из в/ч 10003 сразу сказали, что конфликт можно урегулировать в зародыше, и даже предложили свой план преодоления кавказского кризиса. Однако Б.Ельцин проигнорировал их рекомендации.
В 1995 году Савин вместе со своей группой прибыл в Чечню. Военные экстрасенсы занимались оценкой текущей ситуации, проводили разведку, определяли местоположение секретных командных пунктов боевиков, указывали направление возможных террористических атак, предсказывали будущее развитие событий, принимали участие в допросах боевиков. Так продолжалось два года. В/ч 10003 по Чечне отработала весьма неплохо, поэтому в 1997 году ее статус был повышен с отделения Генерального штаба до специального управления. Савин получил звание генерал-лейтенанта, а круг задач, решением которых занимались военные экстрасенсы, значительно расширился. А результаты их исследований становятся просто шокирующими для разума простого человека.
Однако ситуация в корне изменилась с наступлением нового столетия. В России появился новый глава государства, а военное ведомство возглавил новый министр. Несмотря на то, что в работы были вовлечены сотни разнопрофильных научно-исследовательских и академических институтов, в конце 2003 года подразделение Савина было ликвидировано специальным приказом, а сам командир ушел в отставку в 2004-м. Войсковая часть 10003 просуществовала немногим более 15 лет. Примерно столько же существовал американский проект. Результаты, полученные этими двумя группами, во многом были похожи, но в то же время сильно отличались. Но то, что объединяет руководителей этих групп – это убеждение, что время войн осталось в прошлом, и мир необходимо строить силой единения, а не силой оружия.
Валерий Бовал