В Шотландии нашли свыше 50 следов динозавров

Исследователи обнаружили более 50 следов динозавров у побережья Шотландии, некоторые из которых сохранили свою оригинальную форму и даже очертания когтей. Открытие проливает свет на то, какие виды динозавров жили в регионе около 170 млн лет назад.

Останки среднеюрского периода, который чрезвычайно редки. Часть проблемы в том, что мало слоев осадочных отложений того времени доступны. Среднеюрский период был важным для эволюции динозавров, именно тогда появились первые плотоядные тираннозавров, распространились стегозавры с пластинами на спине, первые птицы и длинношеие четырехногие завроподы.

Вот почему открытие 50 новых следов динозавров на шотландском острове Скай считается экстраординарным. Сохранившиеся следы, обнаруженные на северо-восточном побережье острова были проанализированы исследователями Эдинбургского университета, Стаффиновского музея и Китайской академии наук. Сегодня эта область популярна среди туристов, которые фотографируют травянистые узкие хребты, волны, разбивающиеся о каменистые пляжи, и стада овец, поедающих водоросли.

Однако во время среднеюрского периода регион был совсем другим. Тогда Скай был субтропическим островом, который располагался намного ближе к экватору, там были лагуны, реки и огромные пляжи, бродили гигантские зауроподы и плотоядные двуногие тероподы, как подтверждает последнее открытие.

Фото: © Paige dePolo