Власти Великобритании могут разрешить использовать новую научную технологию для выращивания человеческих органов внутри животных.

Вот как это работает: стволовые клетки с человеческой ДНК вживляют в эмбрион животного, на начальных стадиях формирования. В таком зародыше еще нет некоторых тканей, и на их месте развиваются органы — сердце, или например, печень.

Так как эти органы изначально содержат генетический материал человека, риск отторжения при пересадке сводится к минимуму.

Технологию впервые опробовали в США, однако главное государственное агентство страны по вопросам здравоохранения отказалось финансировать подобные исследования из-за того, что существует риск, передачи животному генов человека.

Ведущие ученые Стэнфордского университета написали открытое письмо, в котором назвали это решение угрозой для научных исследований в области биологии. Впрочем, конфликт науки и этики происходит не впервые.

«Эксперимент основан на исследованиях нашего коллеги Хиромицу Накаути. Раньше он работал в Японии, а сейчас – в Стэнфордском университете. Он выяснил, что в организме животного можно создать что-то вроде пустой ячейки без конкретного органа. И эту «нишу» можно заполнить клетками другого биологического вида. Этот способ успешен с некоторыми грызунами: удалось вырастить крысиную поджелудочную железу у мыши и наоборот. Это даёт возможность для создания человеческого органа в теле подходящего животного. Разумеется, это животное должно быть подходящего размера, чтобы вырастить в нём такой орган. Поэтому мы проводим исследования на овцах и свиньях», - рассказал доцент Калифорнийского университета Пабло Хуан Росс.

Однако Алка Чандна, старший специалист по лабораторному контролю организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), заявляет, что эта методика весьма спорна.

«Создание животных-химер для трансплантации органов затрагивает как проблемы социального характера, так и ставит под сомнения научную обоснованность этой методики. Люди не жертвуют свои органы. Такие решения — большая редкость. Существует дефицит донорских органов. И эта проблема носит социальный характер. Эта технология по сути означает, что животных будут использовать, как хранилище запасных органов для людей. Брать животное, которое испытывает боль, страдания, эмоции и чувства, и превращать его в склад для человеческих «запчастей» — это неправильно», - заявила старший специалист по лабораторному контролю PETA Алка Чандна.