В Антарктиде обнаружили огромный тоннель [ВИДЕО]

Исследователи из Англии обнаружили в Антарктиде подледные тоннели гигантских размеров. Высота каналов протяжностью более 100 километров составляет 250 метров. Геологам удалось выявить их под километровым слоем льда с помощью радарного сканирования. Подробные сведения представлены в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature Geoscience. Открытие было сделано благодаря изучению данных спутниковой фотосъемки, а также радарного сканирования исследуемой местности. На сделанных с орбиты снимках, русла каналов ученые заметили невооруженным глазом, несмотря на слой льда огромной толщины, который их покрывает. Радарное сканирование, которое было проведено специалистами с самолетов, помогло выявить в тех же самых местах пустоты, высота которых достигает 250 метров, а данные о каналах на суше соответствовали данным о каналах, расположенных под шельфовым ледником. Найденные туннели, по словам исследователей, заканчиваются в месте, где материковый ледник постепенно переходит в шельфовый, и где берут свое начало длинные выемки на океанском дне. Пристальное внимание потокам под шельфовыми ледниками ученые уделяют в настоящее время в связи с тем, что именно они играют ключевую роль в таянии льда. Авторы открытия подчеркивают смену понимания ученых о реальном строении ледников Антарктиды. Шельфовый ледник прежде считался плавающим по сравнительно тонкому слою воды, новая информация же свидетельствует о том, что вода подо льдом вовсе не является просто бездействующей прослойкой. Точнее было бы рассматривать ее, как активную среду, промывающую себе русла и тоннели, как это делают обычные реки.

Источник: secrets-world.com