Учёные выяснили, что предками коренных жителей Америки были выходцы из Сибири

Изучение генома человека показало, что первые обители Американского континента переселились туда из Сибири 23 000 лет назад.

Исследование специалистов Калифорнийского университета в Беркли и Копенгагенского университета показало, что первые жители Америки пришли из Сибири во время последнего ледникового периода. Результаты изучения генома опубликованы в журнале Science.

Ученые предполагают, что сначала переселенцы осели на Аляске, а затем, спустя несколько тысяч лет, в Северной и Южной Америке. В поисках нового места жительства предки индейцев прошли по Берингии — перешейку, который соединял северо-восточную Азию и северо-западную Северную Америку.

Подобные выводы основаны на изучении 31 генома ныне живущих коренных жителей Америки, Сибири и островов Тихого океана, а также на основе сохранившихся генетических образцов останков 23 людей, умерших в период от 200 000 до 6000 лет назад.

Однако при таком широком разнообразии генетического материала исследователи пока не могут установить более точные границы периода миграции и начала появления различий между коренными жителями Северной и Южной Америк. «Тем не менее, чем больше генетических археологических данных мы изучим, тем точнее сможем ответить на эти вопросы», — отметил один из участников исследования профессор Юн Сонь из Калифорнийского университета в Беркли.

Несмотря на трудность с более точным определением временного отрезка, ученым удалось установить, что разница между коренным населением Южной и Северной Америк появилась в промежутке от 11 500 до 14 500 лет назад, в период возникновения культуры индейцев.

Источник: www.moya-planeta.ru