Учёные сообщают об открытии девятой планеты Солнечной системы

© NASA/ JAXA.

Новая планета является газовым гигантом, ее масса в десять раз превышает массу Земли, а орбита расположена в 20 раз дальше от Земли, чем орбита Нептуна – самой удаленной планеты от Солнца, пишет американский научный журнал.

Учёные Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин пришли к заключению, что в Солнечной системе, вероятно, существует девятая планета, масса которой в 10 раз превышает массу Земли. Об этом пишет Astronomic Journal.

По мнению исследователей, планета расположена от Земли приблизительно в 20 раз дальше, чем орбита Нептуна.

Ученые отнесли планету к газовому гиганту, который мог быть выброшен в "дальний космос" на периферию Солнечной системы, а причина тому – гравитационные силы Юпитера и Сатурна.

Кроме того, авторы исследования предполагают, что в течение ближайших пяти лет астрономы смогут увидеть "новую" планету с помощью телескопа, однако современная оптическая техника не позволяет сделать этого.

"Значительное пространство Солнечной системы все еще остается неисследованным", — отметили Браун и Батыгин.

Источник: ria.ru

войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 2

1. Радогость 21 января 2016, 10:10(Комментарий был изменён) # 0
    Десятая, предпочитаю Плутон называть планетой, ведь у него кроме Харона есть в спутниках ещё — Никта, Гидра и некое P4.
    1. Иванов Геннадий Алексеевич. 21 января 2016, 09:17 # 0
      Этот факт говорит о том, что Солнце не освещает пространство. Солнце выбрасывает частицы высоких энергий, которые так далеко не долетают,
      Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.