Учёные подтвердили наличие новой структуры ДНК в клетках человека

Это не просто двойная спираль! Учёные открыли узловатую ДНК в клетках человека.

Новый ДНК компонент назвали «вставочный мотив» или i-motif, который впервые был открыт исследователями в 1990х, но до настоящего времени он обнаруживался только в условиях in vitro, но не в живых клетках.

Было показано, что i-мотивы появляются в теломерах и некоторых областях промотора (областей ДНК, в которых контролируются включение или выключение генов). А ведь именно теломеры, концевые участки хромосом, играют важную роль в процессе старения организма, пишет ScienceAlert.

Исследование показало, что i-motif появляется естественным путем и в клетках человека, что имеет большое значение для клеточной биологии. Теперь этот аспект требует еще большего внимания со стороны ученых. Ведущий автор работы Марсель Динджер рассказывает:

I-мотив представляет собой четырёхцепочечный "узел" ДНК. В его структуре "буквы" C на одной и той же цепочке ДНК связываются друг с другом, так что это сильно отличается от двойной спирали, где "буквы" на противоположных цепях распознают друг друга и где цитозин связывается с гуанином.

Научная статья была опубликована в издании Nature Chemistry. Вот комментарий первого автора нового исследования Гарвана Махани Зераати:

Больше всего нас взволновало то, что мы можем обнаружить и видеть эти зеленые пятна, то есть i-мотивы. Они появлялись и исчезали с течением времени. Вот теперь мы знаем, что эти "узловатые" фрагменты ДНК формируются, растворяются и формируются снова.

Источник: doc-tv.ru