Учёные-физики нашли тёмную материю - она повсюду, она окружает нас

Группа японских ученых-физиков опубликовала результаты своих исследований, указывающих на то, что тёмная материя действительно существует. Согласно их данным это таинственное вещество находится практически повсюду, пронизывая межгалактическое пространство и формируя всеобъемлющую "космическую паутину" из вещества.

Тёмная материя невидима, она не взаимодействует со светом и из-за этого никто не в состоянии увидеть даже большие скопления темной материи. Единственное, чем проявляет себя темная материя в нашем мире - это её гравитационные силы, которые воздействуют на обычную материю и свет. Двигаясь в этом направлении учёные рассчитали, что на долю тёмной материи приходится порядка 23 процентов от состава Вселенной, в то время как доля обычной материи составляет всего 4.5 процента.

Шого Масаки (Shogo Masaki) из университета Нагои и его коллеги из Института физики и математики Вселенной Токийского университета (University of Tokyo's Institute for the Physics and Mathematics of the Universe) использовали сложную компьютерную модель, в которую были заложены данные наблюдений за 24 миллионами далёких галактик. Определяя углы искривления траектории света, которое происходило во время движения последнего к Земле вод воздействием гравитационных сил, исследователи смогли создать весьма подробную карту распределения тёмной материи.

Результаты этих исследований и расчетов, изданные в пятницу в онлайн-варианте журнала "The Astrophysical Journal", показывают что тёмная материя имеет наибольшую концентрацию возле галактик, но лучи или рукава, имеющие меньшую концентрацию тёмной материи, простираются далеко в межгалактическое пространство к другим галактикам, формируя "сеть", охватывающую всю Вселенную.

Учёные демонстрируют, что термин "межгалактическое пространство" не очень верен в нашем его понимании. Галактики не имеют чётких краёв, на самом деле они состоят из ядра, состоящего из большого количества обычного, видимого вещества, окруженного паутиной тёмной материи. Эта тёмная материя "простирается к соседней галактике совершенно организованным способом. Благодаря этому вся Вселенная получается заполненной материей, связывающей все галактики. И то, что мы раньше считали независимыми галактиками, являются только точками высокой концентрации в сплошном поле материи нашей Вселенной" - поясняют учёные.

Как говорилось немного выше, учёные составили карту распределения тёмной материи, охватывающую расстояние в 100 миллионов световых лет от центра каждой известной галактики. "Распределение тёмной материи весьма неоднородно и совершенно неслучайно, оно организовано и подчиняется математическому описанию".

В настоящее время поиски тёмной материи и исследования на эту тему проводятся во всем мире. Ученые предполагают, что этот невидимый и неуловимый материал состоит из особого вида элементарных частиц, WIMP-частиц (weakly interacting massive particles), которые во много раз тяжелее протонов и взаимодействуют с окружающим миром только посредством сил гравитации и сил слабых ядерных взаимодействий.

Источник: www.dailytechinfo.org