Ученые впервые записали в ДНК мультфильм



Все мы знаем, что ДНК является носителем генетической информации. Но может ли эта структура хранить информацию не только о нашем геноме, но и любую другую? Многочисленные исследования и эксперименты показали, что это действительно возможно. И недавно группе ученых из Гарвардской медицинской школы в Бостоне удалось записать в ДНК живых клеток короткий анимационный фильм, а затем и воспроизвести его.

Стоит сказать, что это первый известный науке случай, когда видео, записанное в живые клетки, сумели воспроизвести. Записанный мультфильм был восстановлен из ДНК бактерий путем секвенирования генома с точностью в 90%. Успех данного эксперимента говорит о том, что клетки могут хранить в себе самую разную информацию. Они могут самостоятельно «записывать» определенные события, к примеру, экспрессию генов. Эту информацию в будущем можно будет «скачать» и изучить.

Для записи и последующего извлечения информации из ДНК ученые использовали уже зарекомендовавший себя редактор генома CRISPR-Cas9. Для начала они встроили в ДНК бактерии изображение лошади, а затем и полную версию одного из первых анимационных мультфильмов 1887 года, изображающую бегущую лошадь с всадником. В ДНК было помещено 5 кадров. На «установку» каждого требовался один день. После секвенировния генома бактерии, восстановленный мультфильм на 90% совпадал с оригиналом. Как пояснил один из авторов работы, нейробиолог Сет Шипман,

«Нашу технологию можно использовать для моделирования заболеваний и их лечения. Более того, было бы здорово сделать из клеток историков. Представьте себе биологическую систему памяти, которая умещается в несколько клеток. Она, например, сможет отслеживать различные изменения в организме человека, фиксировать их и при этом не причинять неудобств. Еще одно применение такой технологии — запись нейронами молекулярной истории мозга на этапе развития».

 

Источник: hinews.mediasole.ru






войдите VkontakteYandex
символов осталось..


Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.