Споры грибов и папороника, что внутри? Нанотехнологии!

Споры грибов и папоротника представляют собой крошечные моторчики, приводящиеся в действие испарением!

Еще каких-то 60 лет назад мы не имели представления обо всей сложности мироустройства, окружающего нас на микроскопическом уровне. Миниатюрные компоненты, составляющие живые клетки, демонстрируют такую архитектуру и организацию, которая по своей сложности не уступает крупнейшим городам мира.

Умные споры

Возьмем к примеру споры грибов и папоротника, которые выбрасываются при размножении.2 (Вспомните, как вы наступали на гриб-дождевик и тысячи спор разлетались в воздух). Споры грибов настолько крошечные, что выглядят как пыль на ветру. Кто бы мог подумать, что такие маленькие частицы могут показывать чудеса нанотехнологий. Недавно ученые обнаружили, что споры представляют собой «микроприводы» 3—крошечные моторчики, приводящиеся в действие испарением. 4

Споры грибов и папоротника не просто разлетаются вразброс, но имеют встроенные крошечные пусковые установки, работающие на испарении! 5Это действительно удивительное открытие, особенно если подумать о возрасте, который эволюционисты приписывают спорообразующим растениям:«ранние споры в летописи окаменелостей появляются раньше крупных сосудистых растений и датируются возрастом в 425 милл. лет». 6

Нам предлагают поверить в то, что 400 милл. лет назад споры целенаправленно образовывали механический метод для выбрасывания? Они были названы «микроприводами», т.е. маленькими моторчиками с размерами в диапазоне от субмикрона 7 до миллиметра. Это те же самые компоненты, которые изготавливаются из кремниевых пластин для активизации механических устройств, например, компьютеров! И мы должны поверить в то, что 400 милл. лет назад растения производили эти крошечные моторчики для размножения? Но на этом их сложность не заканчивается.

Как споры архивируют файлы

Споры должны переносить все гены своего вида, но проблема в том, что споры имеют для этого слишком миниатюрные размеры. Как же они решают эту проблему? Очень просто: они умеют уплотнять гены, «упаковывая» их в самую маленькую форму. Фактически, споры способны сжимать геном до 5% исходного объема.Это не уступает возможностям архиваторов в наших компьютерех. Совсем неплохо для частицы размером с пылинку!

Споры имеют особую молекулу, которая абсолютно необходима для правильного уплотнения. Отсюда напрашивается вопрос: как образующие споры растения размножались до того, как эта молекула «эволюционировала»? При этом упаковка информации — это одно дело, но что если вы не можете распаковать ее также аккуратно и точно? Чтобы следующее поколение вида продолжило свое существование, спора должна содержать механизм распаковкии питательные вещества. Вне всяких сомнений пыльца также обладает этой нанотехнологией. Подобный метод уплотнения работает также и в сперматозоидах животных и человека. К примеру, в человеческой клетке 1 метр ДНК «упакован» и вмещен в крошечном ядре клетки.

Заключение

Даже в микроскопическом мире спор мы обнаруживаем изумительную сложность и инженерное искусство. Подумать только, как много еще существует микроскопических чудес, о которых нам не известно! По мере того, как наука продолжает раскрывать тайны природы истина Сотворения становится все более и более очевидной.

***

Ссылки:

1. Не говоря уже о 19 веке, когда Дарвин предложил, что все живые организмы произошли от общего предка. ⇧

2. Споры представляют собой маленькие, одноклеточные репродуктивные тела, которые имеют повышенную устойчивость к высушиванию и теплу, и способны вырастать в новые организмы. ⇧

3. «Папоротники являются моделью для создания крошечных моторчиков, которые приводятся в действие испарением» (2006), Информационная служба университета Мичигана, 14 сентября http://www.umich.edu/news/index.html?Releases/2006/Sep06/r091406c. ⇧

4. Посредством испарения воды спорангий (место, откуда выбрасываются споры) папоротника превращает тепло в движение. Когда клетки внешней стенки спорангия были наполнены водой, он оставался закрытым, как кулак. Но когда вода на внешней стенке испарялась, это приводило к тому, что спорангий разворачивался и выбрасывал споры в окружающую среду. ⇧

5. Ученые воспроизвели этот механизм, создав микрочипы, которые открываются и закрываются по мере своего увлажнения либо высыхания. По мнению ученых с помощью такой технологии они могли бы производить электричество без использования батареек. ⇧

6. «Споры и пыльца» (2003), геологическая служба Соединенных Штатов Америки, 7 сентября, [On_line], URL:http://geology.er.usgs.gov/paleo/sporepollen.shtml.⇧

7. Менее одной тысячной миллиметра. ⇧

8. «‘Пометка’ одной молекулы кажется самой важной в процессе уплотнения генома в спорах и сперматозоидах: эволюционно сохраненный эффект, наблюдаемый в дрожжах, у мух и мышей» (2006), Вистар Институт, 15 сентября,.⇧

***

Надо бы Чубайса лет на 20 отправить на природу, к папоротникам. Пусть поучится нанотехнологиям.

Источник: cont.ws