Создана самая точная симуляция Млечного Пути

© Hopkins Research Group/Caltech

Новая компьютерная симуляция показывает самую реальную картину нашего галактического дома — Млечного Пути. Наша галактика представляет собой коллекцию из 100 млрд звезд, диаметр которой — 100 тысяч световых лет.

Млечный Путь не одинок — его окружает компания карликовых галактик. Часть соседей задыхаются из-за темной материи — необъясненной гравитационной аномалии, которая наполняет галактики. Другие сближаются с нашей спиральной галактикой, распадаются на части и становятся кладбищем звезд.

Крошечные по сравнению с Млечным Путем (некоторые состоят всего из нескольких тысяч звезд), карликовые галактики крайне раздражали астрономов. Даже самые современные компьютерные симуляции не могли объяснить, как они попали в окрестности нашей галактики. В новом исследовании, которое было опубликовано в «Письмах астрофизического журнала» 12 августа, исследователи из Калифорнийского технологического института (США) сообщают, что наконец-то увязали существование миниатюрных галактических соседей с общей картиной Вселенной.

«Наша модель симулирует Млечный Путь максимально схожим образом. Мы создали симуляцию, начав с изначальных космологических условий прямо после Большого взрыва», — говорит ведущий автор исследования Эндрю Ветцел. Симуляция показывает нашу галактику такой, как она выглядит с расстояния 300 тысяч световых лет.

Точную модель Млечного Пути было сложно сделать из-за детального моделирования взрывающихся звезд — сверхновых. Каждый катаклизменный взрыв выплевывает мощные потоки ветра, которые влияют на звездообразующий газ и пыль, из которых формируются карликовые галактики. «Ветры, которые достигают скорости тысяч километров в секунду выдувают газ и звезды из маленьких галактик», — говорит Ветцел. Симуляция показала, что ветры могут разрывать на части молодые карликовые галактики, не давая им достигнуть зрелости. Как только эти взрывы были приняты в расчет, симулированный Большой Взрыв и рождение Вселенной привели к образованию имитации Млечного Пути и его красочного окружения из карликовых галактик.

Бонусом ученые создали очень интересные видео пролета через симуляцию Млечного Пути.

Источник: www.gismeteo.ru