Русские Вести

Россия ведет за собой БРИКС к дальним рубежам космоса


История русского народа — пожалуй, идеальный пример цивилизационной экспансии. Экспансии по тяжелому, сложному пути присоединения и облагораживания обретенных земель. Но именно благодаря этому пути, двадцатый век не похоронил нашу империю под руинами, заставив ужаться до московского княжества, как какой-нибудь туманный Альбион, но век потрясений стал для нас прорывом на следующую ступень экспансии — в космос.

Да, русский — это идеальный колонизатор: вежливый, терпимый, умный и милосердный… если только с ним не воевать.

И да, русский — это идеальный пионер космоса, локомотив человечества в покорении звездной бездны, просто потому, что это наша природа – стремится в вакуум пустоты, дабы заполнить его собой.

Ну, да хватит патетики.

Еще в конце января прошла новость о том, Россия может предложить создать общую со странами БРИКС орбитальную станцию. Главные адресаты предложения — Китай и Индия.

Правда, в то время еще не был решен вопрос с российским участием в МКС. Предположения были разные: прекратим ли мы сотрудничество в ближайшие годы или выполним свои обязательства до 2020 года, а может, продолжим работу дальше.

НАСА надеялось на последний вариант. Европа солидарно вторила. Мы их огорчать не стали и в конце февраля заявили, что сотрудничество продлится еще девять лет, вплоть до 2024 года. А что же дальше? А дальше самое интересное. Но сначала вспомним, что такое орбитальная станция и на кой она нам нужна.

Орбитальная станция – это каравелла эпохи Великих географических открытий: средство еще не подходящее для покорения, но уже способное исследовать и прокладывать путь.

Поэтому, если ваша страна хочет поучаствовать в покорении космоса и претендует на его богатства, вы начнете с космической каравеллы на орбите Земли. Первым исследователем на этом пути был Советский Союз, впервые запустивший в 1971 году «Салют-1» — одномодульную станцию первого поколения.

Как это работало?

Ракета-носитель выводит на орбиту станцию. Там она нарезает круги, ожидая прибытия экипажа (Салют-1 "нарезал круги" 175 суток). Экипаж прилетает, стыкуется со станцией, проводит пилотируемый полет (22 суток на Салюте-1) и, отстыковавшись, улетает обратно на Землю. Затем в 1977 году был запущен «Союз-6» — станция второго поколения, прорыв и серьезный шаг к созданию полноценной орбитальной станции.

Работало это следующим образом: станция запускалась ракетой-носителем в космос и кружилась там в ожидании экипажа. Экспедиция с космонавтами прилетала, стыковалась и проводила пилотируемый полет. Затем, когда время посещения подходило к концу, прилетала следующая экспедиция, стыковалась ко второму шлюзу, а первый экипаж возвращался на землю. Таким образом, наличие двух шлюзов позволяло непрерывно использовать станцию.

А затем, в 1986 году был запущен «Салют-8», который стал фундаментом для разросшейся впоследствии многомодульной орбитальной станции «Мир».

Посмотрите, какой она была прекрасной.

Это был шаг в будущее. Светлое время торжества советского народа, его науки, его мирного гения.

А в 2001 году мы с содроганием и скорбью наблюдали за последними кадрами падения горящей станции в ледяную бездну океана. Я не буду разбирать здесь причины того, почему мы потеряли нашу станцию, это тема для отдельной статьи. С тех пор мы работаем на Международной космической станции. Но, русские рубежей не сдают. МКС была для нас временным пристанищем. Космос распахивает свои объятья и ждет русского человека.

Так что же такое орбитальная станция для нации и страны? Я умолчу о научных исследованиях и экспериментах, это очевидно. Главное, что орбитальная станция – это вершина айсберга достижений в космической сфере.

Орбитальная станция – это шпиль, венчающий огромное здание, покоящееся своим основанием на земле. Здание это состоит из научных институтов, технических площадок, школ подготовки космонавтов, колоссальных по сложности взаимодействия цепочек производства.

Представьте, 600 предприятий на одну ракету!

Только имея всю эту архисложную инфраструктуру, можно говорить об исследовании космоса и добычи его сокровищ. А значит, орбитальная станция – это торжество народа, сумевшего её создать. Это символ научной и технической развитости. Именно поэтому каждая нация, накопив достаточно сил, стремится самостоятельно пойти в космос.
 
Китай в 2011 году запустил свою первую орбитальную станцию «Тяньгун-1», замкнув тем самым тройку стран, когда-либо имевших собственные станции в космосе.

Китай сейчас в точности повторяет путь СССР. Сначала станции первого поколения аналогичные советскому «Салюту» — с одним шлюзом для отработки стыковки и проведения короткого пилотируемого полета (до 20 суток). Позднее планируется строительство собственной многомодульной станции к 2023 году.

У индусов достижения поскромнее. У них есть свои ракеты-носители и опыт запуска спутников, но полететь в космос они планируют лишь в 2020 году.

 А теперь, чем занимаемся мы:
— Разработку тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» мы закончили. Ее универсальное строение удешевляет изготовление ракеты-носителя и упрощает подготовку к старту. Но это не главное. Главное — это разработка многоразового ускорителя первой ступени «Байкал». Эта часть первой ступени, после отработки, должна будет отделиться от ракеты и, внимание, в качестве беспилотника самостоятельно (!) вернутся на аэродром. Чудеса, да и только.

— Уже в конце 2015 с нашего нового космодрома «Восточный» должен стартануть «Союз», а в 2018 году уйти в синеву «Ангара-А5».

— К тому же в 2018 году мы планируем увеличить количество наших модулей на МКС до 7 штук. Зачем нам это нужно, если мы все равно с Международной станции планируем уходить? Об этом  ниже.

— Идет разработка многоразового космического корабля и сверхтяжелой ракеты-носителя к нему.

Корабль в «дороге» будет терять двигательный отсек и возвращаться на землю. Экипаж — 6 человек, полезный груз — полтонны. До 10 полетов в космос. Этот корабль — средство, позволяющее дотянутся до Луны. И не как американские туристы «погуляли, поставили флаг и вернулись», чтобы потом полвека ностальгировать, а раз — и обосновались.

— Ведутся разработки над ядерной космической электродвигательной установкой. Стоит понимать, что ракеты-носители это не заменит, но позволит вывести на новый уровень работу на орбите и приблизить дальние космические путешествия.

Но это все — государственная программа «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы», принятая еще до санкций, охлаждения отношений с НАСА и всего прочего. В начале лета будет приниматься «Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы», после которой, мы точно узнаем, каких изменений нам ждать. Но я возьму на себя смелость прогнозировать, каким будет космический реванш России. Итак, у нас есть космодром «Восточный», есть «Ангара-А5» и нам нужна собственная орбитальная станция.

Для ее создания могут быть использованы наши модули МКС.

Не стоит полагать, что достаточно просто разобрать Международную станцию. Нам будут нужны и новые запуски, и новые модули.

Параллельно, с космодрома «Восточный» в 2017 году будет запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-25» с целью исследовать наш ночной спутник и изучить места для постройки лунной базы.

А в 2029 году сверхтяжелая ракета-носитель выведет на орбиту Земли многоразовый космический корабль, откуда он начнет свой первый, пилотируемый полет к Луне.

И, наконец, в 2035 году наши космонавты сойдут на поверхность Луны, чтобы заложить фундамент инфраструктуры будущей базы.

А теперь, вернемся к тому, с чего мы начали — предложение создавать орбитальную станцию совместно со странами БРИКС.

БРИКС уже в этом году будет иметь собственный банк (в качестве замены Всемирному Банку) и пул валютных резервов (замена МВФ). БРИКС — это огромный финансовый, научный и технический потенциал. Страны БИРКС имеют желание и возможности развивать собственные космические программы. Создание совместной орбитальной станции со странами БРИКС - это не только логично с точки зрения экономии средств и консолидации усилий, это еще и вызов Западному миру.

Ведь сегодня планета разделена на два лагеря – развитые страны Запада, взращенные на крови разграбляемых колоний и развивающиеся страны — бывшие колонии, заявившие о своей самостоятельности и бьющиеся за свое место под солнцем.

Россия выступает в качестве локомотива, объединяя вокруг себя те страны, которые не желают мириться с гегемонией Запада и стремятся к независимому развитию. Если эти страны совместными усилиями создадут то, что ранее удавалось только СССР и США — многомодульную орбитальную станцию — это станет триумфом стран второго мира.

Поэтому орбитальная станция БРИКС — это одновременно и мечта, и вызов Западу. Орбитальная станция БРИКС — это указание на то, кому будет принадлежать космос и планета через несколько десятилетий. И первым среди равных, среди этих великих наций, будет стоять русский человек.

Свершится ли это, покажут два события: обсуждение в начале лета космической программы России и саммит БРИКС в Уфе 9-10 июля.

Источник: cont.ws