Российские учёные открыли самую глубокую в мире пещеру, показав существ, которые там обитают

Российские ученые продолжили исследование в Абхазии пещеры, которая на сегодняшний день признана самой глубокой. Для того, чтобы оказаться на дне пещеры, к слову, названной в честь погибшего советского исследователя Александра Веревкина, 4 московских спелеолога спускались почти неделю.

Внизу, на глубине более 2 километров, было найдено большое количество живых организмов, которые живут здесь уже 10 миллионов лет. Так, исследователи смогли собрать и вынести на поверхность более 20 неизвестных науке существ.

«Это новые виды для науки, которые еще предстоит описать. Различные виды, классы, отряды. В основном это пиявки, ложные скорпионы, многоножки. За длительное время эволюции они адаптировались полностью для существования в подземных биотопах и больше нигде не встречаются», - поведал научный сотрудник Института биологии внутренних вод имени Папанина Илья Турбанов.

Открытие российских ученых широко обсуждается в Сети. «Прям фантастический фильм ужасов», - отмечает один, комментируя снятое учеными видео. «А если спелеологи на поверхность принесут какую-нибудь страшную древнюю бактерию или вирус?» - задается вопросом другой. «Самые страшные для нас бактерии живут в горле давно и ждут ослабления иммунитета, чтобы размножиться и убить свиным гриппом или туберкулезом. Отсталые же микроорганизмы не умеют ничего и в большом мире не жизнеспособные в принципе. Они, скорее всего, и на свету не смогут жить, все защитным механизмы атрофированы, сразу станут кормом для современных микробов», - поясняет третий.

Источник: slovodel.com