Получены первые цветные снимки загадочных белых пятен на Церер

© NASA/ JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA/PSI/LPI.

НАСА опубликовало первые высококачественнные цветные фотографии загадочных белых пятен на Церере, которые оказались окрашены не в белоснежно-белый, а в золотистый цвет.

Зонд Dawn передал на Землю первые детальные цветные фотографии загадочных белых пятен в кратере Оккатор на Церере, которые оказались скорее золотыми, чем белыми, сообщает НАСА.

С момента открытия загадочных белых пятен в феврале 2015 года во время сближения Dawn с Церерой, ученые активно спорили о том, чем они являются – залежами льда или отложениями неких блестящих солей. Обе гипотезы боролись за первенство с переменным успехом – до середины лета Рассел и его коллеги склонялись в сторону "солевой" теории, а впоследствии, после обнаружения загадочной "атмосферы" над пятнами – в сторону их ледового происхождения.

Раскрытию сути этих пятен во-многом мешает то, что все их фотографии, которые имелись у ученых до недавнего времени, были черно-белыми – по ним можно было лишь оценить яркость пятен и их отражающую способность, что заметно сужало список возможных кандидатов на роль их содержимого, но не позволяло планетологам прийти к общему выводу.

Последнее снижение орбиты Dawn, которое завершилось в декабре прошлого года, позволило научной команде зонда получить более  детальные черно-белые снимки кратера Оккатор, где находятся эти пятна, и объединить их с данными с цветных камер автоматической станции, которые были получены еще в сентябре 2015 года.

Эти комбинированные фотографии показали, что пятна на самом деле являются не белоснежно-белыми, а золотистыми, а также они раскрыли сложную структуру этих образований и самого кратера Оккатор, и помогли планетологам выяснить, что центральное "белое пятно" является своеобразным куполом.

Подобная структура, как пишут исследователи, говорит о том, что данные пятна, скорее всего, возникли в результате геологических процессов в недрах карликовой планеты, что говорит в пльзу их "солевого" происхождения.

"До того, как Dawn начал изучать активно Цереру в прошлом году, кратер Оккатор был похож на одно светлое пятно. Теперь, наши новые снимки говорят нам о сложной структуре этих пятен, тайны которых еще предстоит раскрыть. Сложное устройство кратера говорит о том, что в нем происходили какие-то геологические процессы в недавнем прошлом. Нам нужно сначала полностью изучить геологию кратера, прежде чем мы сможем сформулировать гипотезы о том, как он возник", — прокомментировал открытие Ральф Яуманн (Ralf Jaumann), один из руководителей проекта Dawn из Германского авиационно-космического центра (DLR).

Источник: ria.ru